“Безопасным городом” не спекулируют

19 фев 2019 10:40 #77342 от ICT
Создание систем для "умного" города – одно из самых востребованных направлений в развитии Интернета вещей. Ещё недавно эти системы робко делали первые шаги, а сегодня многие города спокойно, без громких презентаций, без лишних рекламы и шума внедряют у себя всё больше "умных" технологий. Это и видеонаблюдение, и автоматизированный контроль за системами тепло – и водоснабжения, и многое другое, в том числе уличная система оповещения о чрезвычайных ситуациях. На днях в редакцию портала NAG.ru обратился читатель. Его возмутило, что систему оповещения "Безопасный город" в его родном городе, Уфе, используют для аудиорекламы. Мы решили выяснить, кто и на каких основаниях транслирует рекламные ролики на остановочных комплексах в столице Башкирии, и вот что нам удалось узнать. С точки зрения закона Прежде всего, разберёмся с законом – можно ли вообще транслировать рекламные сообщения на городских улицах? Как выяснилось, можно. Закон о рекламе запрещает только трансляцию с движущегося автомобиля. Для уличных же динамиков, если громкость соответствует нормативам, запретов нет. Естественно, что компания, которая размещает ролики, должна платить налоги, соблюдать все положения Закона о рекламе и нормативы Роспотребнадзора. Для трансляции аудиороликов достаточно договора с владельцем динамиков (если, как в нашем случае, речь идёт о системе оповещения), или разрешения городских властей. Ну и, безусловно, в рекламных сообщениях недопустимы разжигание национальной розни, призывы к насилию, реклама наркотических средств, то есть, всё, что запрещает тот же Закон о рекламе. Если же требования к громкости, содержанию, времени трансляции соблюдены, то других ограничений не существует. Система оповещения – можно или нет? Надеюсь, уважаемые читатели, что все вы помните забавный эпизод из старого доброго фильма "Королева бензоколонки", где главная героиня пытается сделать объявление через систему оповещения на автостанции? Давно забытый динамик чихает, из него вылетает ворона, пыль во все стороны… К чему это я? Да к тому, что если уличную систему эксплуатировать только для передачи экстренных сообщений, то даже при постоянной профилактике что-то может проржаветь, распаяться, поломаться. И тогда в самый нужный момент система, возможно, самая совершенная и качественная, может отказать. Другое дело динамики, которые эксплуатируются постоянно. Они-то будут всегда исправны и готовы к работе. Если даже что и поломалось, то повреждение устранят быстро и в рабочем порядке, а потому проблем не будет ни при штатной эксплуатации, ни тем более в случае ЧП. То есть, рачительный хозяин такой системе необходим. Особенно, если он за свои деньги, а не за счёт бюджета будет ремонтировать-эксплуатировать достаточно сложную и недешёвую сеть. И в Уфе, как, думаю, в большинстве других городов, такой хозяин есть – это ООО "Маэстро". Да, именно ООО, а не городу или МЧС принадлежит сеть оповещения "Безопасный город". Но почему? Отняли-отобрали построенное на государственные деньги? Вовсе нет. Финансировали строительство системы оповещения частные компании. Но при этом название "Безопасный город" соответствует сути, говорят в Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан. Как пояснили нам в пресс-службе ведомства, система оповещения "Безопасный город" в Уфе объединяет динамики, установленные на 43 остановочных пунктах. Сеть эксплуатирует компания "Уличное радио". В соответствии с договором, заключённым между "Уличным радио" и Управлением гражданской защиты Уфы, при необходимости в системе можно транслировать экстренные речевые сообщения от оперативного дежурного ЕДДС г. Уфы, МЧС и других служб, обеспечивающих безопасность в городе. Кроме того, через комплекс ежедневно транслируются профилактические аудиоролики по тематике безопасности жизнедеятельности. Кстати, не только о безопасности жизнедеятельности рассказывают аудиролики на остановках. Здесь и сообщения городских властей, и социальная реклама, и много другой полезной информации. Причём, трансляция ведётся одновременно на всех 43 остановках, где установлены динамики.\[quote\] На социальную рекламу, объявления городской администрации, профилактические ролики МЧС и полиции мы выделяем не менее половины эфирного времени, – рассказывает руководитель группы "Уличное радио" Максим Лушин.
Реклама же занимает примерно 15 процентов эфирного времени. Всё остальное – это анонсы культурных мероприятий, музыка Мы соблюдаем все требования законодательства. Рекламные ролики и информационные сообщения не содержат ни призывов к насилию, ни призывов к свержению власти. О рекламе запрещённых средств и говорить не приходится. Мы следим и за тем, чтобы наши ролики звучали не громче, чем это позволяют санитарные нормы, ну и конечно, мы же следим за техническим состоянием сети, оперативно устраняем любые неполадки.\[/quote\] Одновременно с аудиороликами, полезную информацию, главная задача которой – уберечь уфимцев от беды, "Уличное радио" размещает на своей странице "ВКонтакте". Так что нет ничего опасного или противозаконного в том, что систему оповещения в Уфе и других городах используют, в том числе, и для трансляции рекламы. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях