МТС попробует конкурировать с OTT-сервисами

29 янв 2015 07:00 #6826 от ICT
Компания МТС, потратив несколько месяцев и 100 млн. рублей на освоение и внедрение технологии RCS, в первой половине этого года намерена предложить мобильным абонентам альтернативу чужим ОТТ-предложениям — фирменный мессенджер. Многие операторы сотовой связи столкнулись с таким явлением, как OTT-сервисы. Опираясь на развитую и развивающуюся экосистему программного обеспечения, разработчики смогли предложить владельцам смартфонов самые разнообразные приложения, в том числе реализующие удобный способ коммуникаций между пользователями того или иного ПО. Сочетание возможностей современных абонентских устройств с подключением к глобальной сети интернет позволили с помощью WhatsApp, Viber и им подобных программных продуктов предоставить услуги обмена сообщениями в рамках уже своей "сети" большому количеству мобильных абонентов. Оказалось, что альтернатива SMS/MMS (и позже Voice) сервисам сотовых сетей не просто возможна, но и удобна и выгодна. Стоимость услуг мобильного интернет-доступа продолжала снижаться (уменьшая доходы сотовых операторов) и одновременно с этим росло проникновение новых конкурирующих предложений от коммуникационных интернет-платформ. Получилась интересная ситуация: сотовая связь охватывает всё большее количество жителей Земли (см. "Проникновения сотовой связи в мире - 94%") и расширяет число потенциальных клиентов OTT-компаний, которые "отъедают" доходы у мобильных операторов (см. "OTT-сервисы достали даже крупнейшего в мире сотового оператора"). Удивляет медленная реакция сотовых операторов: то ли подвела самоуверенность, то ли "тормоза" великие... Я обратил внимание пару лет назад на нарождающуюся проблему (см. "Телеком-операторы и OTT-сервисы"), а потом стали появляться и статистические данные (например, см. ниже данные CTIA за 2009-2013 годы). Причём наступление OTT-компании вели сразу по двум направлениям, реализуя услуги IP-телефонию и мессенджеры (см. "Итоги 2013: операторам пришлось поделиться доходами со Skype и другими").
В апреле 2014 года в WhatsApp стало 500 млн. регистраций, а сейчас уже более 700 млн. пользователей Компания МТС в декабре 2014 года завершила развёртывание технологии Rich Communication Services (RCS) и начала тестирование в Москве. МТС начала интеграцию сервиса в собственную сеть после успешного тестирования технологии RCS, которое проводилось на сети стратегического партнера оператора — компании Vodafone, о начале этих работ оператор сообщал ещё весной прошлого года. На покупку "железа", разработку приложения и интеграцию оператор потратил около 100 млн. рублей. Рассчитывают на то, что внедрение RCS увеличит MOU и ARPU, поможет продаже контента и мобильной рекламы.
В США уменьшение SMS-трафика было заметно, начиная с 2012 года Стандарт RCS разрабатывался с 2008 года по инициативе группы операторов и производителей оборудования и уже работает в сетях европейских T-Mobile и Vodafone, Movistar и Orange, американских Sprint и Metro PCS, а также ряда операторов в Латинской Америке. Операторы рекламируют услугу как "joyn". В десятках стран есть один оператор, предлагающий joyn, в некоторых странах (Германия, Франция, США) есть два оператора. Три оператора запустили RCS в Испании, Румынии и в Южной Корее. То есть успехи есть, но в мире сейчас работают сотни операторов, поэтому успех-то относительный. А ещё на подходе другая технология и возникают идеи внедрения RCS/WebRTC. "Сначала мессенджер МТС будет запущен в Москве. Он будет предустановлен на брендированных смартфонах оператора МТС, а также наиболее популярных моделях устройств, работающих на операционных системах Android и Windows Phone: сейчас ведутся переговоры с Samsung, HTC, Microsoft, Sony и LG о поставках в Россию устройств с предустановленным RCS-клиентом. Также приложение будет доступно в магазинах приложений для устройств на Android и iOS", — сообщает Lenta.ru. Благодаря использованию IP Multimedia Subsystem (IMS) мессенджер даст возможность абонентам МТС обмениваться мгновенными сообщениями, файлами, совершать звонки и видеовызовы. Отличие от стандартных операторских — расширенные функции: проще организованы коллективные чаты, возможно отображение статуса и т.д. При этом компания МТС сможет внутри своей сети полностью контролировать качество услуг – процесс доставки сообщений и файлов, качество звонков – это дополнительное преимущество операторского сервиса по сравнению со Skype, WhatsApp и др.
Бизнес-модель функционирования RCS
Выход на сети других операторов будет стоить столько же, сколько обычные звонки и SMS-сообщения, а вот вызовы и сообщения внутри своей сети МТС тарифицировать не планирует*. Tango Что из себя будет представлять операторская разработка пока неизвестно, а вот кроме громких имён (WhatsApp и прочие), есть и другие. Например, более двух лет назад я писал об интернет-сервисе Tango, который тогда за первые 18 месяцев скачали и установили 45 миллионов человек (см. "Телеком-операторы и OTT-сервисы"). Рубеж "100 млн" был преодолён в марте 2013 года. Согласно последней информации, предложением Tango заинтересовались более 250 миллионов.
В Tango реализовали возможность самых разных коммуникаций Стартовал этот бизнес-проект в 2009 году, на первом этапе пользователям Tango предлагались услуги голосовой связи и видеовызовы ("cross-platform 3G-enabled calling app"). В разделе FAQ можно было узнать, что 450 минут видеообщения через сети 3G или 4G потребуют около 2 Гб трафика. Позже, получив дополнительное финансирование, компания начала развивать сервисы:Opened a game platform with an SDK for game developers June 2013Introduced Road Riot, Tango"s first game August 2013Partnered with Spotify to launch music messaging on Tango October 2013Rolled out social discovery and news feed features December 2013Launched native advertising on Tango December 2013Announced 200 million users and $280 million in funding led by Alibaba March 2014Tango Channels launched to provide content from publishers June 2014Launched $25 million game fund for developers July 2014Launched Tango Music Pix, a stand-alone app for photos and music September 2014
То есть, после реализации своей "базовой услуги", альтернативной операторским сервисам, в компании Tango решили удерживать и "закреплять" пользователей, расширяя возможности: не только голосовые и видео коммуникации, но и доступ к музыке, контенту, играм. Широкий охват обеспечивается и за счёт мультиплатформенности — Tango работает и на мобильных устройствах (iPhone, iPad, Android phones and tablets, Blackberry, Kindle Fire) и на ПК. Позаботились разработчики TangoME, Inc.** и об интернациональности (на сайте сообщается, что приложение скачали жители из 224 стран мира) — Tango есть на 15 языках. В ноябре 2014 года, видимо на волне возросшего беспокойства о приватности общения, пользователям предложили "New Privacy Options". * * * В последнее время постоянно возникают дискуссии о сетевой нейтральности и по этому вопросу взгляды у операторов и OTT-компаний противоположные. Уже сотни миллионов (а в сумме наверно и под миллиард будет) пользователей предпочитают использовать сотовые сети как "трубу" для разнообразных коммуникационных приложений. Сотовые операторы реагируют на эти изменения, как МТС, но всё-таки время было упущено и, разработав своё "фирменное" решение, приходится конкурировать уже со зрелыми бизнес-предложениями. Такие компании, как Google и Facebook, создают дополнительную напряженность, рассматривая различные варианты расширения своего бизнеса, в том числе в роли операторов беспроводного доступа. Если всё будет совсем плохо, то сформировавшиеся во многих странах "большие тройки" могут воспользоваться и такими приёмами, как начать "душить" трафик того или иного OTT-сервиса и/или требовать от властей принятия решений фискального характера (дополнительные сборы, налоги), а то просто блокирования целиком. Так что, ближайшие пару лет станут весьма "горячими" на рынке услуг голоса/текстовых сообщений.
* Можно будет рассылать абонентам (МТС) нужную/ненужную информацию, не обращаясь к SMS-агрегаторам. Или для тех.поддержки задействовать.
** Компания базируется в США (Mountain View, CA). В начале 2015 года перебрались в новый офис (видеоклип, подготовленный с помощью Tango Music Pix — здесь), развитие продолжается, есть вакансии. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях