Электронные письма "Почты России" задерживаются

18 дек 2014 12:30 #2848 от ICT
Инновационный сервис "Почты России" по доставке российским гражданам информации от органов власти в электронном виде, похоже, будет реализован с задержкой. Проект застрял на этапе межведомственных согласований новой редакции правил оказания услуг почтовой связи и из-за этого "отложен на неопределенный срок". Месяц назад к тестированию новой услуги "Почты России" планировалось привлечь жителей Московской области. Они должны были проверить работоспособность процесса доставки гражданам ("силами и средствами" ФГУП "Почта России") юридически значимых почтовых отправлений от государственных органов. Первоначальные сроки: длительность пилотного проекта — с середины ноября до конца этого года, плюс некоторое время на анализ результатов. Таким образом, в начале 2015 года "Почта России" могла уже запустить свою систему "государственной электронной почты". "Пересылка юридически значимых писем (в данном случае это будут уведомления о штрафах, постановления приставов и даже повестки в суд) после вступления в силу изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законы возможна и в электронном виде. Законное основание такой формы общения в России между государственными органами и гражданами появится с 15 ноября...", — из статьи " Электронная почта от "Почты России" ". Что же стало помехой? Оказалось, что Министерство связи и массовых коммуникаций три месяца согласовывает с Минюстом новую редакцию правил оказания услуг почтовой связи, где содержатся новые понятия простых и заказных электронных писем. Внешний вид стартовой страницы на zakaznoe.russianpost.ru не меняется уже второй месяц (скриншот от 17 декабря 2014 г.) По мнению чиновников Минюста, в проекте документа, который готовило Минкомсвязь, не определено, как можно будет доказать факты отправки электронных писем ведомствами и факты получения и прочтения документов гражданами. Также нет информации о том, как будут распределяться адреса граждан, пользующихся "государственной электронной почтой". В компании "Почта России" считают, что всё предусмотрено. "... ключевой особенностью системы электронной доставки "Почты России" является юридически значимый факт вручения, чего не делает стандартная система электронной почты", — заявлял замруководителя "Почты России" Родион Шишков два месяца назад. По его мнению, нет проблем и сейчас: "...пользователи zakaznoe.russianpost.ru будут регистрироваться через единую систему идентификации и аутентификации, которая уже используется на портале госуслуг". В Минюсте же считают, что отсутствие этих моментов или их плохая проработка содержат потенциальные серьезные риски, так как пропустив (по причине сбоя, не смог открыть или что-то ещё) электронное уведомление о штрафе или какое-либо извещение из суда, гражданин может несправедливо столкнуться с теми или иными правовыми последствиями. Если же начать их оспаривать, то как суд или эксперт смогут убедиться в том, что письмо было получено и прочитано? "Система достоверно знает, какие электронные письма вы прочитали, а какие нет",— утверждает Родион Шишков. Вопрос распределения адресов в государственной электронной почте также, по его словам, решен. "Для того чтобы получать письма заказные или простые в электронном виде, вам самому нет необходимости знать свой электронный адрес и его кому-то показывать. Вы сообщаете только адрес прописки или временной регистрации. Мы сможем связать вас как уникального получателя в электронной системе с тем, кому государственный орган отправил письмо по адресу прописки или регистрации. При этом на вас не ляжет обязательство сообщать госорганам новый адрес при переезде...", — цитата из статьи в газете "Коммерсант". "Переписку в "государственном e-mail" нужно подтверждать электронно-цифровой подписью с указанием времени, которое регистрируют системы "электронного правительства"", — предлагает Илья Массух, президент Фонда информационной демократии. Другие эксперты также считают, что вопросам информационной безопасности и надёжности функционирования новой услуги должно быть уделено максимальное внимание, как на этапе реализации проекта, так и во время его эксплуатации. * * * В прошлом есть хороший пример цены последствий умышленной или неумышленной непроработанности информационной системы и систем защиты: в 90-х годах, используя фальшивые авизо, похитили из госбюджета миллиарды или даже триллионы рублей. Конечно, "слабым звеном" может оказаться не обязательно "железо" или ПО, " человеческий фактор " также нельзя исключать, поэтому стоит всё сделать максимально продуманно, спешить не обязательно. Ведь для отдельно взятого человека последствия случайных сбоев (или намеренного искажения информации) в "государственной электронной почте" могут оказаться более серьёзными и необратимыми. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Электронные заказные письма стали доступны в 72 регионах13.47Четверг, 04 июня 2020
    Пользователи «Почты Mail.Ru» смогут отправлять письма в будущее13.36Вторник, 24 января 2017
    Пользователи: Chrome отправляет на сервера Google письма «почты для параноиков» ProtonMail13.08Четверг, 22 ноября 2018
    Переход на онлайн франкирование «Почты России» позволил в разы сократить объемы «серой почты»11.52Понедельник, 16 апреля 2018
    "Почта России" продолжает доставлять письма Деду Морозу10.06Понедельник, 30 декабря 2019
    Пункты выдачи заказов Почты России откроются в магазинах "Обуви России"9.5Четверг, 07 ноября 2019
    Россиянам выдадут электронные трудовые книжки и бесплатные электронные подписи9.1Четверг, 19 июля 2018
    Исход из "Почты России"8.98Пятница, 13 января 2017
    ПАК "Почты России" получит сопровождение8.88Понедельник, 13 февраля 2017
    Цифровое развитие Почты России8.88Воскресенье, 14 марта 2021

    Мы в соц. сетях