"Орион" завершил год в рамках основного тренда

05 фев 2021 02:40 #99898 от ICT
Абонентская база оператора платного ТВ "Орион" по итогам отчетного периода составила 3 млн домохозяйств. Напомним, что в 2019 г. абонентская база составляла 3,1 млн. Основным драйвером роста в портфеле группы по-прежнему остается B2B-сектор, при этом положительная динамика наблюдается по всем бизнес-направлениям. В рамках развития В2В-направления ГК "Орион" реализовала несколько крупных проектов. Компания выступила техническим партнером по выпуску в эфир на территории России нового телеканала в формате сверхвысокой четкости Discovery Ultra, обеспечив play-out телеканала и его наземную доставку. Количество телеканалов, которые обслуживает play-out-комплекс компании, к концу года достигло 75. Объем реализованной спутниковой емкости остался на уровне 2019 г. и составил 275 МГц. Директор по маркетингу ГК "Орион" Дмитрий Жичин заявляет, что в 2021 г. ключевой задачей станет закрепление и развитие результатов прошлого года по всем направлениям бизнеса. "На В2С-рынке главное - сохранение и дальнейшее развитии абонентской базы посредством улучшения предложения для спутниковых абонентов. Еще одним драйвером здесь должен стать наш новый онлайн-кинотеатр "Телекарта". На В2В-рынке мы ожидаем достичь роста, в первую очередь за счет развития наших классических телеком-сервисов для вещателей. Кроме того, мы видим потенциал во внедрении интерактивных услуг по работе с телеаудиторией на нашей облачной платформе. Большое внимание также будет уделяться дальнейшему расширению в сегменте аутсорсинговых контактных центров на базе нашего проекта "Орион Коннект", - рассказывает Дмитрий Жичин. В ноябре 2020 г. ГК "Орион" запустила новый онлайн-сервис: кинотеатр премьер "Телекарта". Сервис делает акцент на тематических бандлах и предлагает абонентам контент стриминговых телеканалов и каталоги фильмов в единой подписке. В коллекции кинотеатра представлено порядка 120 телеканалов и 12 тыс. наименований из наиболее популярных фильмотек. К концу года онлайн-кинотеатр насчитывал более 8000 подписчиков. Директор по развитию ГК "Орион" Елена Ячменникова отмечает, что онлайн-кинотеатр премьер "Телекарта" - это не первый проект ГК "Орион" (первое ОТТ-приложение запущено в 2015 г.). "За эти годы накоплен опыт и в части контентной политики, и в части работы с действующими абонентами спутниковой платформы. Цель на 2021 г. - вырасти вместе с рынком. В 2020 г. рынок онлайн-видео показал взрывной рост. Официальные отчеты мы еще ждем, но вряд ли рост составил менее 53-54%. Ориентируемся на эти показатели с поправкой на прогнозы 2021 г. В 2021 г. мы планируем активное продвижение приложения среди действующих спутниковых абонентов и полноценный запуск проекта для всех сред. В части контентной политики основной акцент мы делаем на продвижении контента, как VоD-библиотек Megogo, Start и Amediateka, так и передач телеканалов: каталог ТВ-архива, разработанный авторами решения "Платформой 24", позволяет нам рекомендовать, а пользователям быстро находить интересные программы", - делится планами компании Елена Ячменникова. "Впечатляет, что компания удерживает абонентскую базу и не падает по выручке, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны более современных форматов, в том числе стриминговых интернет-сервисов. Бизнес "Ориона" фактически не растет уже более пяти лет, однако признаков сжатия тоже пока не наблюдается. Оператор нашел некий баланс, когда приход новых клиентов, преимущественно из бизнес-сегмента, компенсирует выпадающее число розничных пользователей", - дает оценку аналитик "Фридом Финанса" Валерий Емельянов. В этом году на I квартал выпало окончание второй волны эпидемии. По оценкам Валерия Емельянова, спрос на видеоконтент из-за этого может снижаться, и драйверов продаж станет определенно меньше. "Услуги сегмента В2В, занимающие сейчас чуть больше четверти выручки "Ориона", вряд ли будут расти настолько быстро, чтобы компания в целом увеличила оборот за январь-март. Скорее будет стагнация или небольшое снижение", - оценивает Валерий Емельянов. По оценкам директора по проектам "ТМТ Консалтинг" Елены Крыловой, количество абонентов услуги платного ТВ в России в 2020 г. продолжало расти и по итогам года превысило 46,1 млн. Объем рынка платного ТВ составил 104 млрд руб. "В то время как на глобальном рынке платного ТВ по итогам 2020 г. произошло сокращение - пандемия ускорила отток абонентов, в России сохранилась небольшая положительная динамика. Операторы ШПД продолжали переводить своих пользователей на пакетные тарифы с IPTV, отключения сократились: телевизор в этом году стал развлекательным средством номер один. Повышенный спрос на услугу платного ТВ: многие крупные операторы поддержали акциями для новых абонентов", - объясняет Екатерина Крылова. По мнению Екатерины Крыловой, сегодня рынок растет за счет технологии IPTV, абонентская база КТВ сокращается уже несколько лет подряд. В 2020 г. не выросла абонбаза и спутникового ТВ. "Если говорить об "Орионе", то в целом компания развивалась в рамках основного тренда, действующего в сегменте спутникового ТВ - прекращение роста абонбазы, сохранение выручки на прежнем уровне. Единственным растущим оператором в спутниковом ТВ сегодня является компания МТС, предлагающая в рамках группы МТС конвергентные пакеты услуг", - считает Екатерина Крылова. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Орион Экспресс" завершил формирование собственной сети дистрибуции12.06Пятница, 24 июля 2015
    «Орион» протестирует спутниковую трансляцию 8К в рамках CSTB11.89Понедельник, 28 января 2019
    «Транзас завершил испытания «е-Навигации» в рамках проекта НТИ11.22Пятница, 24 ноября 2017
    "Татфондбанк" завершил тестирование операций по картам Visa и MasterCard в рамках НСПК10.87Четверг, 26 марта 2015
    "Ростелеком" завершил проектные работы в рамках проекта по устранению цифрового неравенства на Ямале10.75Вторник, 11 августа 2015
    "Ростелеком" завершил первый этап проектирования в рамках программы по устранению цифрового неравенства на Среднем Урале10.54Понедельник, 13 июля 2015
    Ход против тренда10.01Четверг, 28 апреля 2016
    D2C: маленькие секреты большого тренда9.79Воскресенье, 13 февраля 2022
    Приглашение на конференцию «Блокчейн в государственных организациях – реальные шаги от модного тренда к практическому применению»9.09Понедельник, 12 марта 2018
    Rutube собрался обогнать основного конкурента8.64Воскресенье, 09 апреля 2023

    Мы в соц. сетях