Взяли количеством: "Билайн" уступил Tele2 третье место на рынке

14 дек 2020 13:40 #98592 от ICT
"Билайн" потерял третье место на телекоммуникационном рынке по числу абонентов, рассказали "Известиям" источники в отрасли. По итогам III квартала 2020 года абонентская база оператора снизилась на рекордные за последние годы 9%, следует из отчетности компании. "Билайн" недостаточно и несвоевременно инвестировал в строительство сетей, что привело к ухудшению качества услуг связи, говорят аналитики. Это обострит конкуренцию между компаниями, не исключена и возможность ценовых войн в отдельных регионах, утверждают эксперты. В пересчете на душу "Вымпелком" (работает под брендом "Билайн") потерял третье место на телекоммуникационном рынке по размеру абонентской базы. Количество клиентов оператора по итогам III квартала в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 9%, до 49,7 млн человек. Выручка "Билайна" за июль–сентябрь также просела на 7% относительно того же периода в 2019-м, до 69,6 млрд рублей. Этот несколько лучше, чем во II квартале, когда этот показатель снизился на 10% год к году. За последние четыре года "Билайн" растерял почти 20% абонентов, на конец 2015 года клиентская база компании насчитывала 59,8 млн человек. При этом количество абонентов Tele2 в июле–сентябре достигло также 49,7 млн человек, сообщили "Известиям" два источника на телекоммуникационном рынке. Другой собеседник издания заявил, что у оператора по итогам первых девяти месяцев года было 49,9 млн абонентов, добавив, что у Tele2 в этом году темпы набора новых пользователей значительно снизились. По словам еще одного собеседника газеты на рынке, у оператора уже 51,8 млн клиентов. Эти данные учитывают "виртуальных" абонентов Tele2, совместные проекты с "Ростелекомом", Сбербанком, "Тинькофф" и МТТ. Они обслуживаются в сети Tele2, расходы на маркетинг берет на себя партнер, а доходы стороны делят между собой. Сам Tele2 раскрывает показатели абонентской базы только по итогам года. Сейчас лидер по количеству абонентов — МТС, на конец III квартала у оператора было 78,2 млн клиентов в России. На втором месте — "Мегафон", у которого было 75,4 млн клиентов на конец II квартала. По итогам июля–сентября компания этот показатель не раскрывала. В Tele2 и его материнской компании — "Ростелекоме" — отказались от комментариев. "Вымпелком" не комментирует информацию, не основанную на официальной отчетности, ответили в компании. Источник, близкий к совету директоров Tele2, отметил, что изменение долей ожидалось в течение 2020 года. Сетевое преимущество Снижение доходов "Вымпелкома" и падение абонентской базы оператора взаимосвязано, компания демонстрирует значительное снижение основных финансовых показателей с конца 2019 года, отметил аналитик "Ренессанс Капитала" Александр Венгранович. Сам оператор подтверждал, что в нужное время недоинвестировал в развитие сетевой инфраструктуры, прежде всего в больших городах в сети четвертого поколения, добавил он. Сказались на оттоке абонентской базы и агрессивные действия конкурентов, например, Tele2 в Москве, считает аналитик. Сейчас "Вымпелком" не гонится за абонентской базой, поскольку акционеры требуют не клиентов, а финансовых показателей. Имея одновременно и утекающих клиентов, и неважные показатели, выбраться из двух проблем сразу вдвойне трудно, считает аналитик "Финам" Леонид Делицын. "Вымпелком" несвоевременно и недостаточно вкладывался в строительство и развитие сетей связи, и неудовлетворенные качеством связи клиенты переходили к конкурентам, сказал аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Возможно, головной холдинг Veon в Амстердаме посчитал, что сетевая инфраструктура не является конкурентным преимуществом, пояснил он. От этой стратегии оператор отказался в прошлом году и увеличил объем инвестиций в строительство сетей, добавил аналитик. Но всё это время конкуренты оператора не сидели на месте и развивались, поэтому догнать их компании будет сложно. К тому же, возможно, что оператор в прошлом выбрал неправильную тарифную политику, установив расценки на уровне МТС и "Мегафона", но недотягивая до них по качеству связи, добавил Сергей Либин. "Вымпелком" долгое время отставал от конкурентов по охвату сетей и по средним скоростям мобильного интернета, отметил аналитик TelecomDaily Илья Шатилин. Кроме этого, оператор сильно экономил на сервисе, например, снижая количество операторов в колл-центрах, что приводило к увеличению времени ожидания клиентов на линии, пояснил он. В ближайшее время конкуренция между "Билайном" и Tele2 усилится, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Если "Вымпелком" захочет вернуть свои рыночные позиции и возьмет курс на привлечение абонентской базы, он может снизить цены на услуги связи — это самый простой способ привлечь новых пользователей, считает Сергей Либин. Если другие операторы заметят отток больше, чем они могут себе позволить, то могут включиться в эту игру. А это значит, что такая гонка может привести к ценовым войнам в отдельных регионах, добавил он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Билайн» уступил Tele2 третье место на рынке по числу абонентов35.21Понедельник, 14 декабря 2020
    "Умный город" не уступил место "Цифровому региону"14.52Четверг, 25 февраля 2021
    РФ вышла на третье место в мире по объему интернет-трафика14.01Воскресенье, 05 апреля 2015
    Россия занимает третье место по числу спутников связи14.01Среда, 30 ноября 2016
    Россия заняла третье место по объему аудитории киберспорта14.01Среда, 13 февраля 2019
    Apple впервые за 8 лет опустилась на третье место по поставкам смартфонов в мире13.87Среда, 01 августа 2018
    Microsoft обогнала Google и вышла на третье место в мире по рыночной капитализации13.72Среда, 30 мая 2018
    Россия заняла третье место среди стран с наиболее дешевым интернетом13.72Вторник, 21 января 2020
    Николай Подгузов уступил место генерального директора АО "Почта России" бывшему заместителю председателя Правительства РФ Максиму Акимов13.37Среда, 05 февраля 2020
    Николай Подгузов уступил место генерального директора АО "Почта России" бывшему заместителю председателя Правительства РФ Максиму Акимов13.37Среда, 05 февраля 2020

    Мы в соц. сетях