Взяли количеством: "Билайн" уступил Tele2 третье место на рынке

14 дек 2020 13:40 #98592 от ICT
"Билайн" потерял третье место на телекоммуникационном рынке по числу абонентов, рассказали "Известиям" источники в отрасли. По итогам III квартала 2020 года абонентская база оператора снизилась на рекордные за последние годы 9%, следует из отчетности компании. "Билайн" недостаточно и несвоевременно инвестировал в строительство сетей, что привело к ухудшению качества услуг связи, говорят аналитики. Это обострит конкуренцию между компаниями, не исключена и возможность ценовых войн в отдельных регионах, утверждают эксперты. В пересчете на душу "Вымпелком" (работает под брендом "Билайн") потерял третье место на телекоммуникационном рынке по размеру абонентской базы. Количество клиентов оператора по итогам III квартала в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 9%, до 49,7 млн человек. Выручка "Билайна" за июль–сентябрь также просела на 7% относительно того же периода в 2019-м, до 69,6 млрд рублей. Этот несколько лучше, чем во II квартале, когда этот показатель снизился на 10% год к году. За последние четыре года "Билайн" растерял почти 20% абонентов, на конец 2015 года клиентская база компании насчитывала 59,8 млн человек. При этом количество абонентов Tele2 в июле–сентябре достигло также 49,7 млн человек, сообщили "Известиям" два источника на телекоммуникационном рынке. Другой собеседник издания заявил, что у оператора по итогам первых девяти месяцев года было 49,9 млн абонентов, добавив, что у Tele2 в этом году темпы набора новых пользователей значительно снизились. По словам еще одного собеседника газеты на рынке, у оператора уже 51,8 млн клиентов. Эти данные учитывают "виртуальных" абонентов Tele2, совместные проекты с "Ростелекомом", Сбербанком, "Тинькофф" и МТТ. Они обслуживаются в сети Tele2, расходы на маркетинг берет на себя партнер, а доходы стороны делят между собой. Сам Tele2 раскрывает показатели абонентской базы только по итогам года. Сейчас лидер по количеству абонентов — МТС, на конец III квартала у оператора было 78,2 млн клиентов в России. На втором месте — "Мегафон", у которого было 75,4 млн клиентов на конец II квартала. По итогам июля–сентября компания этот показатель не раскрывала. В Tele2 и его материнской компании — "Ростелекоме" — отказались от комментариев. "Вымпелком" не комментирует информацию, не основанную на официальной отчетности, ответили в компании. Источник, близкий к совету директоров Tele2, отметил, что изменение долей ожидалось в течение 2020 года. Сетевое преимущество Снижение доходов "Вымпелкома" и падение абонентской базы оператора взаимосвязано, компания демонстрирует значительное снижение основных финансовых показателей с конца 2019 года, отметил аналитик "Ренессанс Капитала" Александр Венгранович. Сам оператор подтверждал, что в нужное время недоинвестировал в развитие сетевой инфраструктуры, прежде всего в больших городах в сети четвертого поколения, добавил он. Сказались на оттоке абонентской базы и агрессивные действия конкурентов, например, Tele2 в Москве, считает аналитик. Сейчас "Вымпелком" не гонится за абонентской базой, поскольку акционеры требуют не клиентов, а финансовых показателей. Имея одновременно и утекающих клиентов, и неважные показатели, выбраться из двух проблем сразу вдвойне трудно, считает аналитик "Финам" Леонид Делицын. "Вымпелком" несвоевременно и недостаточно вкладывался в строительство и развитие сетей связи, и неудовлетворенные качеством связи клиенты переходили к конкурентам, сказал аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Возможно, головной холдинг Veon в Амстердаме посчитал, что сетевая инфраструктура не является конкурентным преимуществом, пояснил он. От этой стратегии оператор отказался в прошлом году и увеличил объем инвестиций в строительство сетей, добавил аналитик. Но всё это время конкуренты оператора не сидели на месте и развивались, поэтому догнать их компании будет сложно. К тому же, возможно, что оператор в прошлом выбрал неправильную тарифную политику, установив расценки на уровне МТС и "Мегафона", но недотягивая до них по качеству связи, добавил Сергей Либин. "Вымпелком" долгое время отставал от конкурентов по охвату сетей и по средним скоростям мобильного интернета, отметил аналитик TelecomDaily Илья Шатилин. Кроме этого, оператор сильно экономил на сервисе, например, снижая количество операторов в колл-центрах, что приводило к увеличению времени ожидания клиентов на линии, пояснил он. В ближайшее время конкуренция между "Билайном" и Tele2 усилится, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Если "Вымпелком" захочет вернуть свои рыночные позиции и возьмет курс на привлечение абонентской базы, он может снизить цены на услуги связи — это самый простой способ привлечь новых пользователей, считает Сергей Либин. Если другие операторы заметят отток больше, чем они могут себе позволить, то могут включиться в эту игру. А это значит, что такая гонка может привести к ценовым войнам в отдельных регионах, добавил он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Билайн» уступил Tele2 третье место на рынке по числу абонентов35.03Понедельник, 14 декабря 2020
    "Билайн" поборется с Tele2 за третье место в "большой четверке"22.27Четверг, 30 мая 2024
    "Умный город" не уступил место "Цифровому региону"14.4Четверг, 25 февраля 2021
    РФ вышла на третье место в мире по объему интернет-трафика13.92Воскресенье, 05 апреля 2015
    Россия занимает третье место по числу спутников связи13.92Среда, 30 ноября 2016
    Россия заняла третье место по объему аудитории киберспорта13.92Среда, 13 февраля 2019
    МГУ опустился на третье место в рейтинге вузов по зарплатам айтишников13.92Среда, 05 июня 2024
    Apple впервые за 8 лет опустилась на третье место по поставкам смартфонов в мире13.77Среда, 01 августа 2018
    Microsoft обогнала Google и вышла на третье место в мире по рыночной капитализации13.63Среда, 30 мая 2018
    Россия заняла третье место среди стран с наиболее дешевым интернетом13.63Вторник, 21 января 2020

    Мы в соц. сетях