Познают в езде: в России протестируют систему беспилотного вождения в потоке

09 нояб 2020 15:40 #97683 от ICT
В декабре в Подмосковье начнут тестировать систему беспилотного вождения транспорта в потоке, рассказали "Известиям" в НП "ГЛОНАСС". До конца года оборудование шести производителей проверят на совместимость. По итогам тестирования начнут разработку единого технического стандарта, как вести обмен данными. Он нужен для определения единых правил передачи данных — сегодня их обмен ведется на усмотрение производителей оборудования, говорят эксперты автомобильной отрасли. При этом полноценному внедрению системы беспилотного вождения сегодня мешает несовершенство дорожной инфраструктуры и отсутствие правовой базы, добавляют специалисты. По единому стандарту В декабре НП "ГЛОНАСС" запускает в Подмосковье тестирование системы беспилотного вождения транспорта в потоке, рассказали "Известиям" в организации. Там не уточнили, где именно будут проходить испытания. До конца года будет протестировано V2X-оборудование (бортовое оборудование, датчики, предназначенные для приема и передачи данных) компаний Fort Telecom, "МВС Груп", "Лаборатория Касперского", Sreda Solutions, Keysight и ФГУП "НАМИ". По итогам тестирования разработают единый технический стандарт передачи данных, сегодня в России его нет, рассказали "Известиям" в НП "ГЛОНАСС". НП "ГЛОНАСС" (некоммерческое партнерство "Содействие развитию и использованию навигационных технологий") — федеральный оператор, созданный для развития отрасли навигационно-информационных услуг в России. В партнерство входят "Яндекс", МТС, "Мегафон", "Вымпелком", "Ростелеком". Технология связи V2X основана на стандарте радиосвязи 802.11р в диапазоне 5,9 ГГц. Она обеспечивает связь малого радиуса действия и позволяет автомобилям обмениваться данными с придорожным оборудованием и другими автомобилями. Основная задача технологии — предотвращение ДТП за счет получения и обработки информации о расположении, направлении и скорости движения транспортных средств в области радиодоступа. Технология позволит в режиме реального времени обмениваться информацией о потенциально опасных событиях по ходу движения (дорожных работах, экстренных торможениях), а также о рекомендованных режимах движения (в зависимости от фаз переключения светофоров). Предполагается, что в перспективе обмен данными позволит координировать маневры всех участников дорожного движения. — Единый техстандарт необходим для обеспечения взаимного обмена информацией устройств на автомобилях, произведенных в разных странах. К примеру, устройства V2X российского производства должны свободно обмениваться данными с устройствами на автомобиле немецкого производства, чтобы при движении в российском городе машина могла получать данные о дорожной обстановке и фазах переключения светофоров, — объясняют в НП "ГЛОНАСС". Директор по развитию компании Fort Telecom Владимир Макаренко сказал "Известиям", что направил разработанное и произведенное в России оборудование TEDIX для тестирования экспресс-почтой в НП "ГЛОНАСС". Компания направит на полигон команду инженеров, которые на месте настроят оборудование и будут сопровождать процесс тестирования. В компании говорят, что одновременно участвуют в нескольких пилотных проектах, среди которых — "Умная дорога" в Пермском крае. При этом пилотный проект НП "Глонасс" — первый, в рамках которого будет проверена интероперабельность устройств компании с оборудованием и ПО других производителей. Остальные участники тестирования не ответили на запросы "Известий". Рынок далекого будущего Производители, оборудование которых будет соответствовать единому техническому стандарту, смогут бороться за перспективный рынок, говорит источник "Известий" в отрасли. Оснащение километра автомобильной магистрали между городами оборудованием V2X оценивается в 240 тыс. рублей, а трассы Москва — Санкт-Петербург М-11 — в 164,16 млн рублей. Оснащение одного автомобиля устройством V2X при текущих объемах производства телематических устройств обойдется в 200 тыс. рублей, но с расширением производства их себестоимость будет снижаться, утверждает источник "Известий". Впрочем, до всеобщего применения телематических устройств еще далеко. В Минпромторге сказали "Известиям", что не планируют обязывать автопроизводителей оснащать новые автомобили оборудованием V2X. — В то же время министерство следит за развитием этой технологии и находится в курсе работы компаний, производящих такое оборудование, как и за другими передовыми технологиями, — добавили в ведомстве. Несмотря на то что автомобили с каждым годом становятся всё автономнее, финальная стадия всеобщего внедрения системы беспилотного вождения наступит не скоро, считает директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. По его словам, сейчас технология на стадии научно-исследовательских разработок. — Одно из главных препятствий — несовершенство дорог, инфраструктуры, разметки, дорожных знаков. Отсутствует также правовая база для внедрения технологии. Непонятно, кто будет нести ответственность в случае ДТП или гибели человека — разработчик технологии, производитель оборудования или кто-то другой, — объяснил эксперт. Верным шагом можно считать разработку и внедрение единого технического стандарта, в котором будет предусмотрен единый состав данных, способ их передачи, использования и протоколы защиты от нежелательного доступа, сказал независимый эксперт по индустрии "Автомобили и транспорт" Сергей Бургазлиев. Сегодня каждый российский производитель разрабатывает оборудование по собственным правилам, которые не всегда согласуются с разработками других компаний, — нет цели объединять подобные системы, хотя они и используют одни и те же компоненты и сотовые вышки. Наибольшего прогресса в развитии телематических технологий сегодня достигли в США, Южной Корее и Китае. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Минпромторг РФ простимулирует внедрение систем беспилотного вождения15.58Среда, 26 апреля 2017
    «М.Видео» и «Эльдорадо» протестируют систему Tax Free11.72Пятница, 29 июня 2018
    Continental разработала систему отслеживания дорожных условий для активной безопасности вождения11.72Четверг, 13 апреля 2017
    Cognitive Technologies разработала систему ИИ для беспилотного зерноуборочного комбайна11.11Четверг, 20 апреля 2017
    «Ростех» разработает систему организации движения беспилотного транспорта11.11Пятница, 13 сентября 2019
    Cognitive Pilot выведет на рынок систему беспилотного управления тракторами10.99Четверг, 02 июня 2022
    "Лаборатория умного вождения" представила итоги первого сезона мотошеринга в России10.56Пятница, 06 ноября 2020
    В России работу 5G протестируют в новом диапазоне10.51Четверг, 05 ноября 2020
    Сервис «Контроль автопарка» от «МегаФона» повысит уровень безопасности вождения на дорогах России10.45Пятница, 21 декабря 2018
    В России протестируют стандарт связи McWill для интернета вещей10.29Понедельник, 18 декабря 2017

    Мы в соц. сетях