"Северсталь" создала маркетплейс

06 нояб 2020 02:40 #97626 от ICT
В рамках проекта "Северсталь" опросила промышленные компании. Они заинтересовались маркетплейсом и готовы провести закупки через платформу на 10 млрд руб. О каких именно компаниях идет речь в пресс-службе "Северстали" не уточнили. "Команда проекта, зная проблему высокой транзакционности процесса закупок tail spend, типичного для многих промышленных компаний, создает безусловно рыночный продукт. Это позволит заинтересовать поставщиков, так как в будущем на платформе будут другие крупнейшие корпорации, а уже на первом этапе планируется подключить компании в периметре "Севергрупп", - рассказал директор по продажам сырья, закупкам и логистике "Северстали" Дмитрий Сахно. - По нашим оценкам, автоматизация позволит существенно сократить цикл закупки и сделать его более прозрачным". Заместитель генерального директора по маркетингу B2B-Center Екатерина Ильвовская считает, что создание маркетплейсов и интернет-магазинов для закупок и продаж собственной продукции - один из трендов развития российских производственных компаний. Такие сервисы для своих нужд недавно запустили ЕВРАЗ, НЛМК и СИБУР. "Северсталь" пошла дальше и решила масштабировать маркетплейс на весь рынок. Это хорошая идея, но на российской b2b-рынке есть две проблемы, которые пока никто не решил. Первая - у нас нет универсальных правил описания и наименования товаров, которые закупают промышленные предприятия. Даже для обычной отвертки невозможно создать универсальную позицию на маркетплейсе. Компании называют и описывают их характеристики по-разному. Вторая проблема - ценообразование. Поставщик определяет свою цену для каждого крупного заказчика. Она зависит от процедуры закупки, согласованных условий поставки, объема контракта и истории взаимоотношений. Маркетплейс должен быть очень гибким, чтобы учитывать эту особенность. Иначе цены на нем будут выше рыночных. Большинство поставщиков не готовы открыто публиковать реальные цены", - наблюдает Екатерина Ильвовская. По ее словам, ориентация на весь отраслевой сегмент - большой плюс. В России много лет работают нишевые интернет-магазины металлургической и кабельной продукции. Компаниям, которые покупают одинаковые товары, проще договориться друг с другом, согласовать правила заключения сделок и описания продукции. "Если "Северсталь" сможет договориться с другими крупными промышленными компаниями и разработать универсальный справочник закупаемых товаров, то это будет настоящий прорыв на рынке, который откроет новый этап в развитии электронной b2b-торговли в России", - добавила Ильвовская. "Северсталь", запуская маркетплейс, решает проблему "середины" - нестратегических закупок относительно небольших партий оборудования, инструментов, приборов, строительных материалов, кабельной продукции, говорит аналитик компании "Финама" Алексей Калачев. Искать их по оптовым базам и сбытовым подразделениям производителей и покупать через процедуры тендера дорого и долго. Это второй подобный продукт "Северстали". Предыдущий, Metal Processing Hub, сводит заказчиков и исполнителей работ по металлообработке. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Северсталь" выделила в отдельную компанию маркетплейс по цифровизации закупок13.59Среда, 07 июля 2021
    "Северсталь" создала VR тренажер техники безопасности для ТМК13.37Пятница, 17 декабря 2021
    «Северсталь» приобрела пакет решений для 3D-проектирования7.5Четверг, 14 декабря 2017
    Сергей Дунаев, Северсталь: CIO – умирающая профессия7.5Понедельник, 22 апреля 2019
    ИИ повышает эффективность производства "Северсталь-метиз"7.5Среда, 29 марта 2023
    «Северсталь» внедрила систему управления логистикой на базе SAP7.42Понедельник, 24 июля 2017
    «Северсталь» и SAP создали прототип системы управления энергоэффективностью7.42Понедельник, 17 сентября 2018
    «Северсталь» предложила голодным стартапам поработать бесплатно7.42Четверг, 21 марта 2019
    "Северсталь" начала поставку опор двойного назначения7.42Вторник, 06 апреля 2021
    "Северсталь" открыла единый портал для поставщиков и подрядчиков7.42Вторник, 01 июня 2021

    Мы в соц. сетях