Время платформ

20 окт 2020 14:14 #97172 от ICT
ICT создал тему: Время платформ
- Вы работаете на рынке с 1991 года. Как за это время менялась деятельность компании, и как менялся портрет вашего заказчика? - Это большой промежуток времени, но деятельность как таковая кардинально не поменялась: "Рексофт" как специализировался на разработке программного обеспечения в контрактном режиме, так и продолжает этим заниматься. Другое дело, что у нас несколько изменился портрет клиента. Если в 1990-е годы мы концентрировались на технологической части разработки и в основном выступали как производственный центр для наших - чаще всего иностранных - заказчиков, то начиная с экономического подъема в России в начале 2000-х гг. мы стали ориентироваться на решения для конечных заказчиков. В те времена нашим заказчиком обычно выступал департамент информационных технологий в лице ИТ-директора или, позднее, CIO, то есть мы работали с представителями ИТ-подразделения. Последние годы мы концентрируемся на поставке и разработке комплексных решений "под ключ". И нашими заказчиками здесь являются бизнес-лидеры компаний, те, кого принято называть C-level менеджмент. В последние пару лет во многих крупных компаниях сформировалась самостоятельная позиция CDO(chiefdigitalofficer) или CDTO (chiefdigitaltransformationofficer). Если такая позиция в организации есть, то, как правило, это наш основной визави. - Многие компании разрабатывают и воплощают стратегии цифровой трансформации. Что вы понимаете под цифровой трансформацией? - Для нас цифровая трансформация – это набор подходов, процессов и технологий, который мы предлагаем клиентам для адаптации их бизнеса к новой изменяющейся реальности. Эту новую реальность, по сути, привносит интернет, тотальная "мобилизация" населения и социальные сети. Современные технологии делают возможным то, что еще пять лет назад было трудно себе представить. В первую очередь, мобильность клиента, который сегодня не стремится прийти в офис или магазин, но хочет всегда и быть везде на связи. Это омниканальность, то есть возможность для клиента произвести операцию с его контрагентом или поставщиком любым удобным ему способом: оффлайн, по интернету, в соц.сети и так далее. Кроме того, клиент ожидает от поставщиков товаров и услуг высокой степени персонификации предложения, рассчитывает, что конкретный банк или интернет-магазин или образовательный портал знает конкретно его, клиента, потребности. Для многих наших заказчиков цифровая трансформация - это не только внутренние изменения в организации, но еще и попытка найти свое место в новом мире через создание цифровых платформ, которые стали бы точкой притяжения для других участников их сектора рынка. Для крупного бизнеса – это создание экосистем. А для нишевых игроков - понимание того, как им нужно трансформировать бизнес, чтобы правильно присоединиться к таким платформам и экосистемам. -И не потеряться в них? - Все верно. Речь идет о том, как выжить в новой реальности, при том что происходит существенный передел структуры прибавочной стоимости на рынке. На мой взгляд, крупные цифровые платформы в ближайшее десятилетие займут на многих рынках существенную долю, до 80% объема конкретного сектора рынка. Все остальное уйдет в консалтинг вокруг них: в консалтинг операторов этих платформ (то есть оказание услуг по технической поддержке, дальнейшей разработке, информационной безопасности), консалтинг на фронтальной стороне этих платформ для всех участников и т.д. Уже появились компании, которые оказывают производителю любого товара поддержку по его продвижению, например, в экосистеме Amazon. Ведь для работы на конкретной платформе нужны специалисты, понимающие, как товар разместить, каким образом его сфотографировать, как работают рейтинги и что нужно учитывать, чтобы быть в топе выдачи и продаж. Таких специальностей еще лет пять назад просто не существовало. - Видите ли вы тенденцию, что однотипные платформы пытаются создать разные участники одного и того же рынка? - Действительно, в платформенную тему пытаются зайти участники одного и того же рынка, каждый - со своей стороны. Сегодня многие думают, как превратить свой бизнес в платформу. Например, платформу для цифровизации факторинга пытаются создавать и банки, и розничные сети. У любой платформы по определению есть несколько групп участников. Не даром в английском прижилось название "marketplace" - т.е. рынок, рыночная площадь. Это действительно всего лишь новое технологическое прочтение известного всем явления с тысячелетней историей. Только раньше продавцы сходились на рынок физически: одни привозили товары собственного производства, другие – чужого, третьи оказывали какие-то услуги (допустим, разносили чай). И покупатели приходили разные: кто-то приобретал товары для себя, кто-то оптом, кто-то специализировался на мелком опте для лавок и ресторанов. По сути, ничего не изменилось - просто рынок перешел в "заочную", цифровую форму. Соответственно, идея построить marketplaceможет прийти в голову и тому, кто ходил продавать, и тому, кто шел за покупками, и охраннику, который там скучал, и строителю, который этот рынок физически построил. То есть существует очень много претендентов на то, чтобы этот новый виртуальный павильон построить. Сейчас идёт борьба платформ, борьба концепций - кто лучше и удобнее построит эти новые "павильоны". Среди претендентов есть и крупные структуры типа "Яндекса", который строит свою экосистему вокруг поиска, и магазины типа Ozon и Amazon, которые пытаются строить экосистему вокруг факта продажи товара, и банки, которые участвуют в сделке, как финансовый посредник. Есть и другие попытки. Но так или иначе, все эти процессы приведут нас к ограниченному количеству крупных платформ. Поэтому практически все новые проекты "Рексофт" связаны с созданием платформ большего или меньшего масштаба. - Какие решения, методику работы "Рексофт" может предложить клиентам в направлении цифровизации в создании платформ? - Мы предлагаем заказчикам комплексный подход, включающий в себя консалтинг в области планирования процессов цифровой трансформации. По сути, создание долгосрочного плана ее проведения. На этом этапе мы часто взаимодействуем с компаниями, специализирующимися на стратегическом и бизнес-консалтинге, т.е. классическими бизнес-консультантами, добавляя к их отраслевому видению наш межотраслевой технологический опыт. Далее мы предлагаем набор технологических инструментов по подготовке внутренних систем заказчика к работе в новом режиме. Это, прежде всего, подготовка и очистка данных, действия, связанные с их безопасным и надежным использованием, организация внутренних процессов работы у заказчика с проектами подобного типа. Задача по созданию цифровых решений несколько отличается от классических ИТ-проектов тем, что для их запуска требуются существенные организационные изменения на стороне заказчика, вплоть до корректировки бизнес-модели. Если в крупных корпорациях такая деятельность достаточно системно ведется на протяжении многих лет, то в менее крупных структурах уровень готовности может оказаться невысоким, и тогда надо производить предварительную подготовку. При этом мы не только объясняем, как это надо сделать, но и предоставляем инструментарий для этого. А потом уже собственно вместе с командой заказчика проектируем и разрабатываем соответствующие решения. - С какими отраслями чаще всего работает "Рексофт"? - Поскольку цифровая трансформация затрагивает абсолютно все рынки реальной экономики, подход "Рексофт" является межотраслевым - наши решения и технологии не привязаны к конкретной бизнес-сфере. У нас есть заказчики в ТЭК, телекоме, транспорте, логистике, ритейле, финансах, лесоперерабатывающей промышленности и т.д. Знаниями о специфике бизнеса, как правило, обладает сам заказчик, иначе бы он не был лидером в своей отрасли. А мы предлагаем ему технологический инструментарий, с помощью которого он может реализовать свои амбиции по переходу в новую реальность. Нам не требуется быть абсолютными специалистами в его конкретном бизнесе, поскольку процессы цифровизации бизнеса и построения платформ везде схожие. - Какие условия необходимы бизнесу для успешной цифровой трансформации? - Необходимы три условия, которые, в общем, являются классическими для любых крупных изменений. Это наличие амбициозного видения перспективы (то, что в английском бизнес-сленге называют "vision"): бизнес должен иметь представление, во что он хочет превратиться. Второе - необходима четко выраженная воля это сделать, прежде всего – у руководителей, а также безоговорочная поддержка процессов на уровне владельцев или их представителей. Я бы даже сказал, не только воля, но и их активное участие в этом процессе как наиболее ценных рыночных экспертов в своей области. И третье – ресурсное обеспечение такого проекта, которое включает в себя человеческий капитал (начиная с руководителя проекта или CDO) и финансовые ресурсы. - Насколько готов российский бизнес к цифровой трансформации? С какими проблемами он сталкивается? - Я не считаю, что российский бизнес как-то отличается от другого, не российского, особенно крупный. Поэтому я уверен, что он вполне готов. Любой бизнес готов к цифровой трансформации, если он в состоянии обеспечить три условия, упомянутых выше. - Как ограничения, связанные с пандемией, отразились на деятельности "Рексофт"? - В моменте никаких особых изменений не произошло, разве что стали меньше общаться вживую. "Рексофт" как ИТ-компания имеет опыт удаленной работы, исчисляемый десятилетиями. Собственно, мы вели удаленную работу с нашими иностранными клиентами еще до формирования интернета в его текущем виде и понимании в начале 90-х годов - с использованием аналоговых модемов и факсов. Популярные нынче средства удаленной работы типа Zoomявляются нашим стандартным инструментом более 15 лет. Со стороны клиентов, конечно, существенно усложняется процесс взаимодействия по новым темам, и мы глубоко убеждены, что наличие технологической возможности удаленного общения ни в коем случае не заменяет живую и групповую работу. Для создания передовых решений требуется, в том числе, эмоциональное взаимодействие ключевых участников процесса, а работа "через экран" существенно снижает эффективность общения. Поэтому, как только появилась такая возможность, мы снова стали встречаться с клиентами. Ясно, что онлайн-коммуникаций в будущем станет намного больше, но офлайн не будет вытеснен совсем из нашей жизни, потому что без этого невозможно создать ничего реально нового. - Поделитесь ближайшими планами компании. - План очень простой. Мы прилагаем все усилия, чтобы стать лидирующим поставщиком технологического консалтинга в области цифровых платформ на российском рынке. А также начать продвижение соответствующих услуг нового уровня на тех международных рынках, где мы традиционно присутствуем. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Визуальные эффекты фильма «Время первых» создавались с использованием системы V-Class от «Т-Платформ»11.84Пятница, 07 апреля 2017
    Twitter запускает видеоприложение для ТВ-платформ7Пятница, 16 сентября 2016
    Отторжения российских мобильных платформ нет7Понедельник, 27 ноября 2023
    "Дочка" "Т-Платформ" выпустила российский процессор6.92Понедельник, 25 мая 2015
    Wi-Fi в московском метро добрался до эскалаторов и платформ6.92Вторник, 17 ноября 2015
    WhatsApp прекратит поддержку устаревших платформ6.92Среда, 27 декабря 2017
    Четверть европейских OTT-платформ ориентируется на зарубежные рынки6.85Четверг, 16 ноября 2017
    «Ростелеком» представил определения и типизацию цифровых платформ6.85Суббота, 28 апреля 2018
    Разработка «Росэлектроники» ускорит работу серверных платформ в 10 раз6.85Понедельник, 18 марта 2019
    Роскомнадзор включил в реестр аудиовизуальных сервисов 20 платформ6.85Четверг, 03 декабря 2020

    Мы в соц. сетях