По прогнозам аналитиков объем российского рынка платного ТВ по итогам 2020 г. составит 104,5 млрд рублей, а к 2024 г. этот показатель увеличится до

08 мая 2020 04:40 #94325 от ICT
Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2019 г. и прогнозы его развития до 2024 г. Согласно отчету на конец 2019 г. услугами платного ТВ в России пользовалось 44,2 млн. абонентов, что на 2,3% выше, чем в 2018 г. Уровень проникновения услуги составил 78,2% домохозяйств страны, без учета пересечений абонентских баз операторов. А с учетом пересечений 64-65% от всех домохозяйств России. Выручка рынка платного ТВ в 2019 г. составила 102 млрд. рублей. По отношению к 2018 г. рост 7,1%. Незначительно (на 4%) вырос ARPU до 190 руб. в месяц. По данным эеспертов J’son & Partners основным источников роста выручки стало активное применение операторами конвергентных тарифов, но некоторые игроки также продолжили повышение цен. Согласно прогнозу J’son & Partners общая выручка индустрии платного ТВ к 2024 г. составит почти 130 млрд руб. Согласно базовому прогнозу развития платного ТВ в России на период до 2024 года абонентская база традиционного платного ТВ покажет незначительный рост в течение 2021 и 2022 гг. Прежде всего за счет привлечения операторами ОТТ- и IPTV-абонентов. Продолжит уменьшаться количество подписчиков на услуги только спутникового и аналогового кабельного ТВ. Пика проникновения – 79% российских домохозяйств – индустрия достигнет в 2022 г. С 2023 г. начнется постепенное уменьшение общей абонентской базы платного ТВ. В прошлые годы J’son & Partners Consulting выделял в качестве базовой услуги платного телевидения предоставление абоненту возможности линейного просмотра телеканалов с использованием технологий кабельного, IPTV или спутникового вещания. Учитывая быструю смену парадигмы развития рынка, в 2019 г. все операторы сконцентрировались на новой услуге по доставке телевизионного сигнала – ОТТ-приложениях. Они позволяют не только удержать абонента, но и предложить ему новые сервисы, невозможные при использовании прежних технологий доставки сигнала. Представитель пресс-службы "Ростелекома" сказал, что по текущим трендам компания рассчитывает на сценарий стабильности бизнеса видеосервиса и даже на некоторый прирост. "Довольно большое количество бесплатного контента могло создать впечатление, что клиенты будут смотреть только его. Но по факту растет общее смотрение — клиенты начинают с бесплатных фильмов, но затем начинают покупать контент, потому что громкие премьеры доступны только платно. Согласны с тем, что абоненты будут отказываться от старых технологий и местечковых провайдеров, выбирая качество трансляции и контентное многообразие. Общее число клиентов, если считать в устройствах и аккаунтах, будет увеличиваться за счет роста популярности ОТТ-сервисов. Например, один клиент может отказаться от кабельного ТВ и перейти на IPTV, а также подключить дополнительно ОТТ-видеосервисы. Такой эффект может привести к росту количества контрактов. Ранее мы сообщали, что за три недели апреля бесплатное смотрение выросло в рекордные 12 раз по сравнению с цифрами "до карантина". Также растут платные просмотры — примерно в 3 раза. Предоставляя бесплатный контент, наша компания инвестирует в будущее, в увеличение знания о сервисе и продукте. Надеемся, что увеличение клиентской базы, пусть пока и на бесплатном контенте, будет иметь долгосрочные положительные последствия", - прокомментировал представитель пресс-службы "Ростелекома". В пресс-службе "МегаФона" отметили, что развитие рынка платного ТВ будет зависеть от внешних событий, например, возвращения трансляций спортивных состязаний, в первую очередь, футбола. "Спортивные трансляции можно в целом назвать одним из драйверов роста ARPU – все больше пользователей готовы платить за эксклюзивный спортивный контент, и их число будет расти. Прогноз до 2024 г., согласно которому абонентская база не избежит падения, но выручка будет расти, вполне реален", - сказал представитель пресс-службы оператора. Оператор цифровой среды "Триколор" не считает, что коронавирус оказывает негативное влияние на отрасль, скорее наоборот — даёт возможности для роста. "Большое количество подписчиков, воспользовавшихся специальными предложениями операторов во время режима самоизоляции, распробуют бесплатные сервисы и в дальнейшем перейдут к платной модели потребления. В этой связи, рассматривая прогнозы роста и падения числа пользователей платного ТВ, нам ближе прогноз роста, - рассказала представитель Триколора Анастасия Соколовская триколор, - Безусловно, Триколор, как и многие другие участники отрасли, с учетом тяжёлой эпидемиологической обстановки предоставили много бесплатных возможностей для россиян. Не считаем, что это сильно повиляет на текущую выручку, но сможет повлиять на ее рост в дальнейшем. Коронавирус пройдёт, а спрос останется. Основной драйвер роста — это, конечно, ОТТ. Мы рассчитываем, что наша база продолжит расти за счёт использования клиентами новых сервисов". Представитель "НТВ-Плюс" Алексей Прохоров полагает, что по результатам текущего года на рынке все же сохранится положительный тренд. "Если, конечно, вследствие пандемии коронавируса не случится коллапс крупнейших экономик мира, но вероятность такого сценария, мягко говоря, не велика. Основными драйверами по-прежнему будут онлайн-телевидение и ОТТ-сервисы. Рынок спутникового телевидения в России, по оценкам тех же аналитиков, близок к насыщению и поэтому вряд ли продемонстрирует рост. Это подтверждают наши собственные продажи: онлайн-телевидение НТВ-Плюс остается самым быстрорастущим сегментом бизнеса, - говорит Алексей Прохоров, - Полагаю, если пандемия в ближайшие месяцы прекратится, то для рынка онлайн-видео 2020 г. завершится в положительной зоне, даже с учетом временной коррекции. Это в cвою очередь подкрепит движение операторов к мультиплатформенности и предложению услуг во всех средах". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    По прогнозам аналитиков объем российского рынка платного ТВ по итогам 2020 г. составит 104,5 млрд рублей, а к 2024 г. этот показатель увеличится до86.36Пятница, 08 мая 2020
    По прогнозам аналитиков объем российского рынка платного ТВ по итогам 2020 г. составит 104,5 млрд рублей, а к 2024 г. этот показатель увеличится до86.36Пятница, 08 мая 2020
    По прогнозам аналитиков объем российского рынка платного ТВ по итогам 2020 г. составит 104,5 млрд рублей, а к 2024 г. этот показатель увеличится до86.36Пятница, 08 мая 2020
    Объем российского рынка чат-ботов в 2019 г. вырос в три раза и составил 1,5 млрд руб. В 2020 г. он также увеличится в три раза, до 4,2 млрд руб., говори29.32Понедельник, 23 декабря 2019
    Объем российского рынка чат-ботов в 2019 г. вырос в три раза и составил 1,5 млрд руб. В 2020 г. он также увеличится в три раза, до 4,2 млрд руб., говори29.32Понедельник, 23 декабря 2019
    Объем российского рынка чат-ботов в 2019 г. вырос в три раза и составил 1,5 млрд руб. В 2020 г. он также увеличится в три раза, до 4,2 млрд руб., говори29.32Понедельник, 23 декабря 2019
    Объем российского рынка чат-ботов в 2019 г. вырос в три раза и составил 1,5 млрд руб. В 2020 г. он также увеличится в три раза, до 4,2 млрд руб., говори29.32Понедельник, 23 декабря 2019
    Чистая прибыль ГПКС по итогам 2015 г. по прогнозам составит 2,5 млрд рублей28.38Среда, 03 февраля 2016
    Исследование Schneider Electric и ЦСП «Платформа»: к 2020 году объем российского рынка интернета вещей превысит 80 млрд рублей25.97Понедельник, 04 марта 2019
    J’son: объем российского рынка платного ТВ в 2018 году составил 95,3 млрд руб24.26Четверг, 23 мая 2019

    Мы в соц. сетях