Погорельцы с "Экспресс-АМ6" нашли приют

30 апр 2020 03:40 #94128 от ICT
25 марта 2020 г. ГПКС провело реконфигурацию полезной нагрузки на космическом аппарате "Экспресс-АМ6", который находится в орбитальной точке 53° в.д., выключив на нем все 12 транспондеров Ка-диапазона. Причиной выключения стала аномальная работа жидкостного контура системы терморегулирования этого спутника и, как следствие, невозможность эксплуатации аппарата в полной конфигурации. Производителем "Экспресс-АМ6" выступило АО "ИСС им. академика М.Ф. Решетнева" (г. Железногорск) - оно же является создателем системы терморегулирования. Полезную нагрузку для этого спутника создала канадская корпорация MDA при посильном участии НИИ радио. ГПКС совместно с компаниями-операторами перевели часть пользователей услуг в Ка-диапазоне на другие космические аппараты. Прежде всего, была предпринята попытка переключить пострадавших абонентов на спутник "Экспресс-АМ5" в позиции 140° в.д., который был изготовлен вместе с "Экспрессом-АМ6" в 2011-2013 гг. (он также оснащен 12-ю Ка-транспондерами). Часть Ка-терминалов с АМ6 переведена на спутник "Экспресс-АМУ1" (36° в.д.): он находится в совместном использовании ГПКС и Eutelsat (последняя обозначает этот борт как Eutelsat 36C – на нем расположены 12 лучей Ка-диапазона). "Сервис будет предоставляться в 10 лучах космического аппарата "Экспресс-АМУ1". Для переключения абонентов потребуется настройка антенн на новый спутник. ГПКС благодарит отраслевое сообщество, включая представителей компаний "Евтелсат Нетворкс", "Ка-Интернет" и Hughes Network Systems, за содействие и помощь", - сказано в официальном сообщении на сайте ГПКС. (ООО "Евтелсат Нетворкс" – дочерняя компания Eutelsatв России).\[quote\] Директор департамента продаж операторских и корпоративных решений ФГУП "Космическая связь" Михаил Глинка рассказал корреспонденту ComNews, что на момент выключения Ка-диапазона на спутнике "Экспресс-АМ6" в нем было зарегистрировано 6133 терминала спутниковой связи. "Благодаря предпринимаемым усилиям на космический аппарат "Экспресс-АМ5" переведено 1687 терминалов, на спутник "Экспресс-АМУ1" - 961 терминал. Учитывая, что спутниковая связь, как правило, применяется в труднодоступных регионах, эти цифры за один месяц работ по переводу, да еще и в жестких карантинных условиях - очень хороший показатель". \[/quote\] Однако, не все пострадавшие абоненты "Экспресса-АМ6" оказались в зоне охвата спутников "Экспресс-АМ5" или "Экспресс-АМУ1, и их пришлось переводить в другой частотный диапазон (что означает не только перестройку антенн, но и замену приемного оборудования). "Для тех пользователей, которые оказались вне зоны обслуживания космических аппаратов "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМУ1", ГПКС развернуло сеть связи в Ku-диапазоне частот на спутнике "Экспресс-АМ33". В настоящее время в эту сеть переведено 46 терминалов. Сети в Ku-диапазоне на спутнике "Экспресс-АМ6" продолжают работать в прежнем режиме", - сообщил Михаил Глинка. Таким образом, ГПКС смогло перевести на другие спутники 2694 терминала, работавших в Ка-диапазоне на спутнике "Экспрес-АМ6". Кроме того, часть пользователей АМ6 перешли на спутниковую группировку "Ямал" компании ГКС. Большую роль в операции по переключению сыграли VSAT-операторы. Все мигрировавшие со спутника "Экспресс-АМ6" абоненты АО "РТКомм.РУ" переведены на альтернативные космические спутниковые аппараты и продолжают пользоваться услугами связи - об этом корреспонденту ComNews рассказал PR-менеджер "РТКомм" Алексей Пентегов. "Большинство абонентов "РТКомм.РУ", пользовавшихся услугами связи при помощи Ка-диапазона спутникового аппарата "Экспресс-АМ6", переведены в Ка-диапазон спутников "Экспресс-АМ5", "Экспресс АМУ-1" и "Ямал-601", - добавил он. Из всех абонентов "Радуга-Интернет", подключенных на спутнике АМ6 в Ка-диапазоне, на данный момент уже удалось перевести: на "Экспресс-АМУ1" – более 20%, на "Экспресс-АМ5" – более 42%. "Для остальных абонентов АМ6 производится замена оборудования, в зависимости от территориального местоположения абонента, для дальнейшего перевода на спутники "Ямал-401", "Ямал-402", "Экспресс-АМ33", - рассказал представитель "Радуга-Интернет".\[quote\] Акционер оператора спутниковой связи "Ка-Интернет" Сергей Пехтерев рассказал ComNews, что абонентам в Ка-диапазоне, в зависимости от их географического положения, было предложено перейти на "Экспресс АМУ-1", либо перейти на "Экспресс АМ5". \[/quote\] "Тем абонентам, кто не попал в зоны покрытия этих двух спутников, ГПКС предложило возможность работу на "Экспресс -АМ33" в Кu-диапазоне, но в этом случае необходима замена VSAT-терминала у абонента. Небольшая часть абонентов могла быть переключена на "Ямал-601" компании "Газпром космические системы", - говорит Сергей Пехтерев. На проведенном на этой неделе ГП КС круглом столе: "Бизнес-диалог. Спутниковый интернет: К 75-летию Победы" Сергей Пехтерев рассказал: "Специальная акция ГПКС к 75-летию Победы была смазана большой неприятностью с АМ6: на полпути пришлось остановиться и заняться спасением абонбазы. Пока прошел всего месяц работы без АМ6, а мы за годы работы с ним создали большую абонбазу. Мы смогли перебросить существенную часть клиентов на АМ5 (хоть это и было непросто). Мы частично перевели абонентов на АМУ1 (ГПКС договорилась с Eutelsat Networks) - спасибо Hughes за то, что они развернули платформу Jupiter на "Экспресс-АМУ1". И наши многолетние усилия по привлечению абонентов не пропали. Прошу ГПКС продлить возможность подключения по акции к 75-летию Победы, может, и не до дня победы над Японией, но хотя бы до дня России". Константин Ланин, глава представительства, региональный директор в России и СНГ Hughes Network Systems на круглом столе ГПКС сказал, что при помощи оборудования его компании удалось на несколько сотен километров расширить зону охвата одного из лучей на "Экспрессе-АМУ-1". Генеральный директор ООО "Стриж" (ГК "Искра") Андрей Ромулов констатировал, что силы его компании брошены на спасение клиентов спутника "Экспресс-АМ6". "Многие из них не попадают в зону охвата альтернативных Ка-спутников, и мы ищем возможности их перевода в диапазон Кu", - пояснил он. В то время, как операторы спутниковой связи говорят, что часть абонентов переведена на спутник "Ямал-601", ГПКС не располагает подобной информацией. Михаил Глинка на вопрос корреспонденты ComNewsо том, принял ли ГКС каких-то Ка-абонентов с АМ6 на спутник "Ямал-601", ответил: "У нас нет такой информации. Однако следует отметить, что ГПКС и операторы сетей при планировании перевода клиентов на другие спутники руководствуются необходимостью минимизировать затраты пользователей. Абоненты, которых переключают на спутники "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМУ1", продолжают использовать прежнее оборудование. Перевод же на космический аппарат "Ямал-601" потребовал бы полной замены абонентского терминала, что в текущей ситуации неприемлемо", - подчеркнул он. \[quote\] В АО "Газпром космические системы" хотя и заметили увеличение спроса на услуги со спутника "Ямал-601", тоже достоверно не знают, переходили ли на него пользователи АМ-6. Заместитель генерального директора по развитию бизнеса ГКС Игорь Кот объяснил, что стратегия продаж ресурса спутника "Ямал-601" предусматривает реализацию львиной доли пропускной способности системы Ка-диапазона через VNO-операторов. \[/quote\] "Таких компаний, сотрудничающих с нами, уже более двух десятков. Многие из них предоставляли услуги и через ныне проблемный "Экспресс-АМ6". У каждого из этих операторов свои мероприятия по сохранению клиентской базы в сложившейся ситуации. Поскольку это их прерогатива выстраивать отношения с конечными потребителями, мы достоверно не знаем, по какому пути они пошли. Сложность перевода клиентов, потреблявших услуги спутника "Экспресс-АМ6", на "Ямал-601" заключается еще и в том, что мультисервисные платформы, работающие с этими спутниками, построены на разных технологиях, что требует при переходе на новый спутник замены абонентского оборудования. Тем не менее, в последнее время мы ощущаем быстрорастущий интерес к услугам на базе спутника "Ямал-601". VNO-операторы закупают большие партии абонентских терминалов как у ГКС, так и напрямую у производителя. Это значит, что спрос на услуги спутникового широкополосного доступа через "Ямал-601" увеличивается. Но мы связываем это не столько с проблемами "Экспресс-АМ6", сколько с общей ситуацией в стране и в обществе, когда потребности в дистанционной работе, обучении, да и просто в человеческом общении растут, и часто удовлетворить их можно только с помощью спутниковой связи. Наш небольшой опыт прямых продаж услуг широкополосного доступа конечным пользователям подтверждают этот вывод", - рассказал Игорь Кот корреспонденту ComNews. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Россия как приют для криптомайнеров10.56Понедельник, 27 сентября 2021
    Сервис спутникового ШПД в Ка-диапазоне переведен со спутника «Экспресс-АМ6» на «Экспресс-АМУ1»8.99Вторник, 31 марта 2020
    ГПКС полностью сдал в аренду спутники "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2"8.95Понедельник, 02 февраля 2015
    "Экспресс-АМ22" и "Экспресс-АМ2" будут работать на одной позиции8.95Четверг, 06 августа 2015
    ГПКС провело первые платежи по контрактам на "Экспресс-80" и "Экспресс-103"8.95Четверг, 29 декабря 2016
    "Экспресс-А4" займет позицию "Экспресс-А2", отправленного на захоронение8.86Понедельник, 09 ноября 2015
    КА "Экспресс-А4" займет позицию "Экспресс-А2", отправленного на захоронение8.86Понедельник, 09 ноября 2015
    «Протон-М» вывел на орбиту спутники «Экспресс-80» и «Экспресс-103»8.86Понедельник, 03 августа 2020
    "Экспресс-АМ22" и "Экспресс-АМ2" сообразили на двоих8.69Среда, 05 августа 2015
    На спутниках ABS-2, "Экспресс-АТ1", "Экспресс-АТ2" планируется профилактика8.69Понедельник, 16 января 2017

    Мы в соц. сетях