Инвестиции российских компаний в искусственный интеллект (ИИ, AI) по итогам 2019 г. составили $172,5 млн. Такие данные приводит аналитическая ком

13 апр 2020 09:40 #93364 от ICT
Ключевые выводы исследования IDC презентовала в пятницу, 10 апреля, на своем вебинаре. Как уточнили ComNews в пресс-службе компании, российский рынок искусственного интеллекта аналитики исследовали впервые. По подсчетам IDC, инвестиции российских компаний в технологии искусственного интеллекта по итогам прошлого года составили $172,5 млн. Для сравнения, инвестиции в искусственный интеллект в Европе в 2019 г. превысили $7 млрд. Почти половина (48%) расходов российских компаний пришлась на сервера, четверть (24%) – на ИТ-сервисы, 14% – на приложения ИИ, 6% – на системы хранения данных (СХД) и по 4% – на программные платформы ИИ и бизнес-услуги. По индустриям и сценариям применения искусственного интеллекта IDC условно поделила российский рынок на финансы, оптовую и розничную торговлю, производство и государственный сектор. Так, наибольшие вложения в ИИ сделал финансовый сектор – 41%. С большим отставанием за ним проследовали производство (16%), оптовая и розничная торговля (14%), государственный сектор (6%) и другие отрасли (23%). Аналитики IDC зафиксировали, что в финансовом секторе наибольшей популярностью пользовались решения для расследования мошенничества и системы анализа и предотвращения угроз, автоматизированная служба поддержки клиентов, а также анализ структурированной и неструктурированной информации, прогнозирование, проверка документов на ошибки и т.д. В процессном производстве спросом пользовалось автоматическое предиктивное обслуживание, управление контролем качества и рекомендательные системы. В оптовой и розничной торговле больше всего компаниям нужны решения для клиентского обслуживания и рекомендательные системы. Для кроссиндустриальных сценариев используется HR и IT Automation, а также интеллектуальная обработка данных. Всего IDC опирался на 27 сценариев. Условно они поделены на три группы: создание новых продуктов, оптимизация операций и изменение пользовательского опыта. Однако с течением времени их количество будет только увеличиваться. Прогнозы на 2020 год Среднегодовой темп роста российского рынка искусственного интеллекта IDC оценивает на уровне 23,5%. Однако в мае компания обещает скорректированный прогноз с учетом влияния пандемии коронавируса и экономической ситуации, связанной с энергоресурсами. Директор по исследованиям IDC в России и СНГ Елена Семеновская указывает на то, что приоритетные краткосрочные инвестиции компании будут делать в системы совместной работы и взаимодействия, информационную безопасность, устройства для удаленной работы и активный переход в облако. Разработчики решений ИИ (особенно небольшие компании) будут испытывать трудности с привлечением инвестиций на фоне неопределенности и снижения инвестиций в ИТ в первом полугодии 2020 г., предупреждает Елена Семеновская. Государству искусственный интеллект может помочь в обеспечении информационной безопасности и реагировании на чрезвычайные ситуации, также будут полезны цифровые консультанты для взаимодействия с гражданами. В здравоохранении необходима автоматизированная диагностика, роботы-помощники, предсказывающие осложнение течения болезни. В розничной торговле и обучении пригодятся инструменты для удаленного взаимодействия. Кризис ускорит и процессы цифровизации. Решения на базе ИИ должны помочь пересмотру и оптимизации цепочек поставок (аналитики для прогнозирования спроса и настройки цепочки поставок), снижению зависимости от человеческого фактора (чат-боты, цифровые ассистенты, распознавание голоса и текста, автономные ИТ и HR) и гибкому производству (цифровые двойники, предиктивные ремонты, интеллектуальная автоматизация/ роботизация). В разгар пандемии роботы уже дезинфицируют больницы, доставляют еду и медикаменты, решения с ИИ помогают анализировать диагностические изображения. С помощью инноваций можно собирать данные о местонахождении людей, применять системы распознавания лиц для нарушителей карантина. Также с помощью ИИ можно строить модели распространения коронавируса и поиска терапевтических средств. Роботы-помощники могут измерять температуру проходящих мимо людей, составлять и отправлять отчеты. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Инвестиции российских компаний в искусственный интеллект (ИИ, AI) по итогам 2019 г. составили $172,5 млн. Такие данные приводит аналитическая ком69.3Понедельник, 13 апреля 2020
    Инвестиции российских компаний в искусственный интеллект (ИИ, AI) по итогам 2019 г. составили $172,5 млн. Такие данные приводит аналитическая ком69.3Понедельник, 13 апреля 2020
    Инвестиции российских компаний в искусственный интеллект (ИИ, AI) по итогам 2019 г. составили $172,5 млн. Такие данные приводит аналитическая ком69.3Понедельник, 13 апреля 2020
    "Билайн" (ПАО "ВымпелКом") в 2019 г. стал самым стабильным оператором связи в Москве и Подмосковье. Такие данные приводит информационно-аналити22.39Четверг, 12 декабря 2019
    "Билайн" (ПАО "ВымпелКом") в 2019 г. стал самым стабильным оператором связи в Москве и Подмосковье. Такие данные приводит информационно-аналити22.39Четверг, 12 декабря 2019
    "Билайн" (ПАО "ВымпелКом") в 2019 г. стал самым стабильным оператором связи в Москве и Подмосковье. Такие данные приводит информационно-аналити22.39Четверг, 12 декабря 2019
    "Билайн" (ПАО "ВымпелКом") в 2019 г. стал самым стабильным оператором связи в Москве и Подмосковье. Такие данные приводит информационно-аналити22.39Четверг, 12 декабря 2019
    Искусственный интеллект использует более 85% российских компаний20.71Вторник, 01 декабря 2020
    84,6% российских компаний, использующих искусственный интеллект (ИИ), планируют организовать или уже имеют программы по повышению компетенц19.65Вторник, 12 мая 2020
    84,6% российских компаний, использующих искусственный интеллект (ИИ), планируют организовать или уже имеют программы по повышению компетенц19.65Вторник, 12 мая 2020

    Мы в соц. сетях