Mail.ru Group отчиталась за 2019 г. По МСФО Совокупная выручка бизнеса выросла на 22,4% год к году и составила более 87 млрд руб. Чистая прибыль Mail.ru Group

28 фев 2020 11:40 #91678 от ICT
По собственной оценке Mail.ru Group, наиболее ценное подразделение внутри холдинга - это "ВКонтакте" - почти 70% стоимости бренда. За ней следуют прочие соцсети и мессенджеры - 15%. Оставшиеся 15% распределены между почтовым сервисом, электронной коммерцией, онлайн-играми и поисковиком. Выручка "ВКонтакте" в 2019 г. выросла более чем на 20%. В 2018 г. она составляла около 18 млрд руб. Доля рекламных доходов "Одноклассников" за пять лет увеличилась вдвое - с 20% в 2014 г. до 40% в прошлом. Наиболее быстрорастущий сегмент - мобильная реклама. Ее доля в общей рекламной выручке соцсети в 2019 г. превысила 60%. Представитель пресс-службы холдинга подтвердил, что "ВКонтакте" будет развиваться в качестве суперприложения. Вокруг соцсети Mail.ru объединит программу лояльности Сombo, голосового помощника "Марусю", единый ID на базе сетевой учетной записи, VK Pay и платформа приложений VK Mini Apps. Выручка направления B2B-технологий Mail.ru в 2019 г. увеличилась на 140% и превысила 1 млрд руб. В том году Mail.ru запустила новое направление - "Mail.ru Цифровые технологии". В портфель направления входит облачная инфраструктура Mail.ru Cloud Solutions, платформа интеграции данных Tarantool, сервисы предиктивной аналитики и обработки больших данных, коммуникационные решения. "Цифровые технологии" разрабатывают и развивают digital-платформы для "Росатома", ВЭБ РФ, "Россети-Центра", "МегаФона", "Аэрофлота" и "Альфа-Банка". Выручка сервиса доставки холдинга Delivery Club выросла в 2,3 раза и составила 4,46 млрд руб. В IV квартале 2019 г. оборот сервиса такси "Ситимобил" составил 8,9 млрд руб., а число поездок по сравнению с показателем прошлого года увеличилось в 3,4 раза. Согласно отчетности, Mail.ru Group получила 100% в сервисе поиска сотрудников Worki и дорастила долю до 60,3% в образовательной платформе Skillbox (за 1,6 млрд руб.) Кроме того, совет директоров холдинга рассматривает возможность вторичного листинге на Московской бирже, чтобы привлечь российских инвесторов. Рост выручки на фоне падения прибыли в последнем квартале говорит о некотором снижении маржинальности бизнеса, говорит аналитик "Фридом Финанс" Валерий Емельянов. "В целом по году выручка также опережает рост доналоговой и чистой прибыли. Это обычно указывает на то, что компания активно расширяется и инвестирует. Совершенно не удивляет, что самые динамичные сегменты внутри компании, это сервисы доставки еды, объявлений и "Ситимобил"", - сказал специалист. Его немного удивила высокая динамика "ВКонтакте". Соцсеть нарастила выручку на 20%, что сильнее рынка онлайн-рекламы в целом. Возможно, поэтому на базе "ВКонтакте" холдинг планирует выстраивать онлайн-платформу с финансовыми и информационными сервисами, предположил представитель "Фридом Финанс". По его словам, на фоне "Яндекса", где ядро бизнеса составляют доходы от поисковой рекламы, Mail.ru Group не выглядит его прямым конкурентом. Холдинги конкурируют в сегментах такси и доставки еды. ""Яндекс" выигрывает и по темпам роста, и по размеру бизнеса, и по маржинальности. Например, в отличие от "Ситимобила" "Яндекс.Такси" приносит владельцам прибыль", - отмечает Валерий Емельянов. Аналитик полагает, что Mail.ru Group в этом году снизит темпы роста. Рост выручки по компании в целом он прогнозирует на уровне 15%. "Компания заработает около 100 млрд руб. Основную кассу, как и прежде, принесут соцсети. Ожидаю двухкратный рост доходов от службы доставки еды и онлайн-объявлений. Сервис такси - под вопросом в плане рентабельности", - сказал представитель "Фридом Финанс". Выручка Mail.ru Group увеличилась на 22,4%, чистая прибыль - на 3,8%. В 2020 г. компания надеется нарастить выручку до величины 103 млрд руб. Однако выручка Яндекса в 2020 г. может оказаться вдвое больше (175 млрд руб. по итогам 2019 г. - прим. ComNews), прогнозирует аналитик "Финам" Леонид Делицын. Разрыв между компаниями по выручке продолжает расти. При этом период быстрого роста аудитории закончился. Обе, принадлежащие Mail.ru, крупнейшие социальные сети, VK и OK прирастили аудиторию по итогам года не более, чем на 3%. Основные надежды бизнес возлагает на AliExpress Russia, образовательные проекты, такси, объясняет эксперт. Лучше всего для "Яндекса" и Mail.ru было бы, чтобы их сопоставление было полностью лишено смысла, что позволило бы им получать инновационную ренту в тех сегментах рынка, где они лидируют, говорит Леонид Делицын. В частности, Mail.Ru удается полностью доминировать в интернет-коммуникациях. "Facebook остается по сути нишевым проектом, а WhatsApp - одним из нескольких, но большой угрозы холдингу они не представляют. Яндексу никогда не удавалось продвинуться в этот сегмент рынка. И наоборот, Mail.Ru Group не атакует на рынке поиска, где у "Яндекса" есть конкурент в лице Google, который почти в сотню раз крупнее по рыночной капитализации", - считает аналитик "Финам". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Mail.ru Group отчиталась за 2019 г. По МСФО Совокупная выручка бизнеса выросла на 22,4% год к году и составила более 87 млрд руб. Чистая прибыль Mail.ru Group 87.91Пятница, 28 февраля 2020
    Mail.ru Group отчиталась за 2019 г. По МСФО Совокупная выручка бизнеса выросла на 22,4% год к году и составила более 87 млрд руб. Чистая прибыль Mail.ru Group 87.91Пятница, 28 февраля 2020
    Mail.ru Group отчиталась за 2019 г. По МСФО Совокупная выручка бизнеса выросла на 22,4% год к году и составила более 87 млрд руб. Чистая прибыль Mail.ru Group 87.91Пятница, 28 февраля 2020
    В III квартале 2019 г. совокупная сегментная выручка Mail.ru Group выросла на 25,1% в годовом сравнении и составила 21,4 млрд руб. Cовокупный сегментный п48.08Пятница, 25 октября 2019
    В III квартале 2019 г. совокупная сегментная выручка Mail.ru Group выросла на 25,1% в годовом сравнении и составила 21,4 млрд руб. Cовокупный сегментный п48.08Пятница, 25 октября 2019
    В III квартале 2019 г. совокупная сегментная выручка Mail.ru Group выросла на 25,1% в годовом сравнении и составила 21,4 млрд руб. Cовокупный сегментный п48.08Пятница, 25 октября 2019
    В III квартале 2019 г. совокупная сегментная выручка Mail.ru Group выросла на 25,1% в годовом сравнении и составила 21,4 млрд руб. Cовокупный сегментный п48.08Пятница, 25 октября 2019
    Выручка Tele2 за III квартал 2019 г. выросла на 15,5% в сравнении с III кварталом 2018 г. и составила 43,1 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 114% и равна 3,4 м37.1Четверг, 07 ноября 2019
    Выручка Tele2 за III квартал 2019 г. выросла на 15,5% в сравнении с III кварталом 2018 г. и составила 43,1 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 114% и равна 3,4 м37.1Четверг, 07 ноября 2019
    Выручка Tele2 за III квартал 2019 г. выросла на 15,5% в сравнении с III кварталом 2018 г. и составила 43,1 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 114% и равна 3,4 м37.1Четверг, 07 ноября 2019

    Мы в соц. сетях