Российский рынок мобильных приложений растет быстрее Центральной и Восточной Европы

25 фев 2020 06:40 #91499 от ICT
По данным AppsFlyer, стоимость медиа-ресурсов на российском рынке составляет $0,6-0,7 за установку. В таких условиях даже 21% прирост в 2019 г. приведет к увеличению расходов в сегменте до $750 млн. В Великобритании и Германии в году эти расходы составили максимальную для Западной Европы сумму - $1,8 и $1,4 млрд. В этих странах стоимость медиа-ресурсов намного выше и составляет примерно $2 за установку. Согласно отчету AppsFlyer, затраты на рекламные кампании мобильных приложений к 2022 г. в мире достигнут $118 млрд. Сейчас аналитики компании оценивают объем таких затрат в $57,8 млрд. Такой рост они объясняют увеличением количества установок приложений - с 204 млрд в 2019 г. до 258 млрд в 2022 г. - на ключевых рынках, включая Китай, Индию, Индонезию и Африку. За прошедший год пользователи потратили в мобильных приложениях $120 млрд. Почти 60% всех загрузок приложений-участников рекламных кампаний стали результатом кампаний, направленных на рост количества установок. Это на 15% больше показателя 2018 г. и на 30% - 2017. "Доля бюджетов, которые выделяют на привлечение новых пользователей приложений, будет расти быстрее, чем, скажем, у кампаний, связанных с продвижением бренда или мобильным поиском. Значимость маркетинга приложений с оплатой за результат в сфере мобильной рекламы растет", - говорит руководитель направления мобильной аналитики AppsFlyer Шани Розенфельдер. Максимальные результаты из-за гигантских объемов рынков мобильных приложений покажут Китай, Индия, Индонезия и Япония. Азиатско-Тихоокеанский регион, на долю которого к 2022 году придется более половины мировых рекламных бюджетов в этой сфере. Темпы роста в годовом исчислении в регионе к концу периода достигнут 27%. При этом самые высокие результаты покажет Китай, количество пользователей мобильного интернета в котором к 2022 г. увеличится до 900 млн человек. "Учитывая прирост в 100 млн новых пользователей, даже по самым скромным подсчетам, затраты на кампании по их привлечению в Китае достигли $15 млрд в 2019 г., а в 2022 они превысят $22 млрд", - прогнозирует Шани Розенфельдер. В Латинской Америке на первом месте в регионе окажется Бразилия, в которой ежегодные темпы их роста составят более 30%. К 2022 г. в количественном выражении затраты на рекламу в мобильных приложениях достигнут почти $7 млрд. Для сравнения, к 2022 г. база пользователей "умных" мобильных устройств в Северной Америке вырастет на 5%. Ежегодные затраты на привлечение новых пользователей достигнут $27 млрд, об этом говорится в отчете AppsFlyer. Средний годовой рост расходов на кампании App Install Ad в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) к 2022 г. составит практически 30%. В Европе рынок неоднородный. К концу периода количество пользователей мобильных устройств в европейском сегменте увеличится на 16 млн (6%). В Африке и на Ближнем Востоке за эти годы появится не менее 60 млн новых пользователей (20%). Темпы роста в Африке к югу от Сахары будут в два раза выше. Резкий рост количества пользователей окажет небольшой эффект на увеличение расходов на рекламу, несмотря на то, что в целом в регионе за эти годы ожидается двукратный рост рекламных бюджетов. Отчет AppsFlyer основан на прогнозной модели. В нем использовали собственные данные компании о 30 млрд неорганических установок и 72 тыс. приложений за 2017-2019 гг. В России еще есть значительные точки роста рынка мобильной рекламы, которые связаны с относительно низкой текущей скоростью мобильного интернета в регионах и небольшой долей проникновения смартфонов по сравнению с другими странами, говорит представитель Rambler Group Анна Лукич. "Однако, по нашим прогнозам, доля "mobile-only"-аудитории к 2023 г. может достигнуть 45%, поэтому соотношение любых рекламных затрат для мобильных и десктопных устройств в ближайшие годы вырастет в сторону первых - до 60%", - сказала Анна Лукич. По словам директор по продажам MyTarget Якова Пейсахзона, в России все больше компаний в разных отраслях бизнеса - в том числе классифайды, e-commerce проекты, сервисы такси, доставки еды и продуктов - развивают мобильные приложения или полностью переходят на них, создавая на их базе экосистемные решения и супераппы (приложения с экосистемами внутри). "Российский рынок остается привлекательным и для международных клиентов благодаря как активной аудитории, так и невысокой ставке за привлеченную установку (CPI - Cost per Install). В связи с этим игроки рынка продолжат инвестировать бюджеты в развитие мобильных приложений, а значит и объем рынка будет расти", - считает представитель MyTarget. Несмотря на общий рост количества установок мобильных приложений и расходов на рекламные кампании по привлечению пользователей во всем мире, российский рынок будет расти не столь значительными темпами, полагает региональный директор AppsFlyer в России Александр Бондаренко. В первую очередь из-за того, что стоимость медиа-ресурсов в России значительно отличается от расценок Европы и других развитых стран. "Если говорить про прогнозы на ближайшие несколько лет, то сейчас существует масса возможностей для маркетологов по продвижению мобильных приложений. Затраты на кампании по привлечению пользователей в регионе EMEA могут вырасти на 116% к 2022 г. по сравнению с прошлым годом и составят $22,9 млрд", - сказал Александр Бондаренко. Количество пользователей растет в мобильных приложениях мобильных операторов. Ежемесячно в раздел специальных предложений в приложении "Билайна" заходят более 1 млн пользователей. Размер среднего чека, которые клиенты тратят на установку приложения, увеличивается у Tele2. За 2019 г. число пользователей оператора в нем возросло вдвое. В GooglePlay приложение скачали 18 млн абонентов, в AppStore - 1,5 млн. Тренд популярности мобильных приложений поддерживает распространение высокоскоростного интернета, привыкание аудитории к цифровым сервисам, доступность бюджетных смартфонов, отмечает пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова. Причиной тренда директор по стратегическому маркетингу "МегаФона" Святослав Горбань называет рост проникновения смартфонов в общей абонентской базе мобильных операторов по всему миру. В сети "МегаФон" более 70% абонентов - владельцы смартфонов. По словам представителя "МегаФона", рекламный рынок выступает следствием этого процесса. "С одной стороны, есть компании и обособленные подразделения ИТ-организаций, для которых весь их бизнес - именно мобильное приложение. Например, Uber, Instagram, Delivery Club, "Яндекс Такси". С другой стороны, есть вторая категория рекламодателей - мобильные операторы, авиакомпании, розничные сети и другие традиционные компании, для которых мобильное приложение становится основным каналом коммуникации с клиентами", - рассказывает Святослав Горбань. У явления есть обратная сторона: бюджеты на разработку и поддержку мобильного приложения тоже стремительно увеличиваются, поскольку необходимо не только привести клиента в приложение, но и удержать его в сервисе надолго. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Cloud Technologies — поставщик больших данных в Центральной и Восточной Европе — выходит на российский рынок22.1Среда, 27 апреля 2016
    Что-что? Браузерный трафик на мобильных устройствах и вдвое больше трафика из приложений, и быстрее растет21.77Понедельник, 28 сентября 2015
    Российский рынок видеоигр растет быстрее мирового21.38Понедельник, 29 марта 2021
    Рынок корпоративной связи растет в пять раз быстрее розничного16.63Пятница, 15 марта 2019
    Плюс 68% - как растёт рынок мобильных игр в России15.46Четверг, 13 августа 2015
    Рынок управления производительностью приложений уверенно растет15.28Среда, 21 октября 2015
    Российский рынок оцифровки растет несмотря на кризис14.85Вторник, 13 октября 2015
    Российский рынок смартфонов растет за счет китайцев14.85Пятница, 29 января 2016
    Российский рынок ПК растет третий квартал подряд14.85Среда, 22 ноября 2017
    Назначен новый глава SAP в Центральной и Восточной Европе14.58Среда, 04 июля 2018

    Мы в соц. сетях