Продажи смартфонов перетекают в интернет. В 2019 году доля их реализации в Сети выросла на 3 п.п. — до 17% в штуках и до 20% в денежном выражении, с

18 фев 2020 18:40 #91330 от ICT
Продажи смартфонов перетекают в интернет. В 2019 году доля их реализации в Сети выросла на 3 п.п. — до 17% в штуках и до 20% в денежном выражении, следует из данных исследовательской компании GfK, с которыми ознакомились "Известия". Помимо того, что в интернете одни и те же модели смартфонов могут стоить существенно дешевле, чем в офлайн-магазинах, покупатели всё меньше нуждаются в услугах и советах продавцов, объясняют эксперты. Однако в целом доля онлайн-продаж смартфонов невысока, что объясняется инерцией потребителей и настороженным отношением к дорогим покупкам в Сети. Виртуальный прилавок По итогам прошлого года из чуть более чем 30 млн реализованных в России 17% было продано через интернет, тогда как в 2018-м их доля составляла 14%. Об этом говорится в материалах GfK, с которыми ознакомились "Известия". В деньгах на интернет-магазины в 2019-м пришлось 20% продаж, годом ранее этот показатель составлял 17%. Всего в прошлом году в России было продано смартфонов на 495 млрд рублей. При этом, по данным "М. Видео – Эльдорадо", спрос на эти гаджеты в интернете увеличился примерно на четверть как в штуках, так и в деньгах. На трех лидеров — Xiaomi, Samsung и Honor (суббренд Huawei) — приходится 60% штучных продаж смартфонов в Сети, отмечает представитель ритейлера. По его словам, в денежном выражении лидерство уверенно удерживает Apple, а в штучном — Xiaomi. Средний чек на такие телефоны в онлайн-канале в 2019 году составил почти 20 тыс. рублей, в целом по рынку — 16,5 тыс. рублей, добавил он. — Сегодня покупки онлайн стали более удобными: в несколько кликов пользователь может найти подходящую модель, сравнить цены, оформить рассрочку и заказать смартфон с доставкой на дом. Кроме того, ритейлеры постоянно работают над улучшением логистической инфраструктуры, что существенно сокращает сроки доставки, — сказал "Известиям" вице-президент по продажам "Связного" Давид Борзилов. В прошлом году продажи смартфонов через онлайн-розницу "Вымпелкома" увеличились в 1,5 раза — это направление будет расти и дальше, считает представитель оператора Анна Айбашева. Онлайн заказывают преимущественно бюджетные устройства стоимостью до 15 тыс. рублей, отмечает представитель "М. Видео – Эльдорадо". Также в интернете охотно покупают флагманские девайсы от Apple и Samsung, в качестве которых пользователи полностью уверены, добавляет он. Россияне оценили возможность экономить время и силы: в интернете заказывают не только смартфоны, но и крупную бытовую технику, еду, одежду, товары для дома и прочее, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его прогнозу, к 2024 году через интернет будут покупать около 35% смартфонов. По словам источника, близкого к компании-партнеру нескольких производителей электроники, доля онлайн-продаж смартфонов некоторых брендов в общем объеме реализации их устройств значительно выше общерыночной. Например, через интернет в России продается 72% аппаратов Lenovo (Motorola), 54% — Nokia, 27% — Xiaomi. Связано это с тем, что в физической рознице они представлены слабо, отмечает сотрудник одного из ритейлеров. Компании, работающие исключительно онлайн, не тратятся на аренду торговых площадей и зарплату продавцам-консультантам, поэтому ценники на одни и те же модели у них могут быть на 30–40% ниже, чем в офлайн-магазинах, рассказывает руководитель проекта Content Review Сергей Половников. Но онлайн-ритейл привлекателен не только ценами: сейчас продавцы салонов связи натренированы на продажи высокомаржинальных аксессуаров и услуг, в выборе телефона на них лучше не полагаться, утверждает эксперт. По его словам, распространенная на сегодняшний день модель приобретения смартфона такова: покупатель выбирает, заказывает и зачастую оплачивает аппарат в интернете, а в салон приходит только забрать заказ. О том, что многие граждане начинают выбор гаджета с интернета, а завершают покупку в розничном магазине, говорит и представитель "М. Видео – Эльдорадо". Если покупателю требуется лично протестировать смартфон, в магазинах ритейлера доступны выделенные телеком-зоны с открытой выкладкой, рассказывает он. Скромное обаяние магазина Несмотря на все преимущества онлайн-покупок, 83% смартфонов в РФ в прошлом году, как свидетельствуют данные GfK, все-таки были проданы в традиционной рознице. Части покупателей по-прежнему важен живой пользовательский опыт, считает Анна Айбашева из "Вымпелкома". Но эта культура потребления будет меняться с изменением привычек граждан, прогнозирует она. Перед совершением покупки пользователю хочется подержать товар в руках, получить консультацию, рассуждает Давид Борзилов. Большинство смартфонов до сих пор продается в физической рознице из-за того, что покупатели привыкли самостоятельно всё пробовать, примерять, рассматривать и тому подобное, отмечает Сергей Половников. Покупки через интернет зачастую дискомфортны для людей старшего поколения, утверждает он. Играет свою роль и определенное недоверие к интернет-магазинам: многие потенциальные покупатели до сих пор опасаются, что им привезут заведомо неисправный товар, на него не будет действовать гарантия, продавец потом бесследно исчезнет, перечисляет эксперт. Иногда такие опасения небезосновательны. Например, в начале февраля СМИ сообщили о проблемах, возникших у пользователей смарт-телевизоров Samsung в России, Белоруссии и Молдавии, напоминает Сергей Половников. У пользователей не включались некоторые функции, поскольку ТВ не были предназначены для продажи в этих странах, а производитель по географическому принципу блокирует определенные опции, объясняет он. По словам эксперта, подобные "серые" поставки — одна из проблем небольших интернет-магазинов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Продажи смартфонов перетекают в интернет. В 2019 году доля их реализации в Сети выросла на 3 п.п. — до 17% в штуках и до 20% в денежном выражении, с72.41Вторник, 18 февраля 2020
    Продажи смартфонов перетекают в интернет. В 2019 году доля их реализации в Сети выросла на 3 п.п. — до 17% в штуках и до 20% в денежном выражении, с72.41Вторник, 18 февраля 2020
    Продажи смартфонов перетекают в интернет. В 2019 году доля их реализации в Сети выросла на 3 п.п. — до 17% в штуках и до 20% в денежном выражении, с72.41Вторник, 18 февраля 2020
    В апреле продажи телевизоров на локальном маркетплейсе AliExpress Россия выросли на 11% в денежном и на 10% в штучном выражении год к году, а компле23.37Среда, 06 мая 2020
    В апреле продажи телевизоров на локальном маркетплейсе AliExpress Россия выросли на 11% в денежном и на 10% в штучном выражении год к году, а компле23.37Среда, 06 мая 2020
    В апреле продажи телевизоров на локальном маркетплейсе AliExpress Россия выросли на 11% в денежном и на 10% в штучном выражении год к году, а компле23.37Среда, 06 мая 2020
    В апреле продажи телевизоров на локальном маркетплейсе AliExpress Россия выросли на 11% в денежном и на 10% в штучном выражении год к году, а компле23.37Среда, 06 мая 2020
    Российский рынок смартфонов вырос на 23% в денежном выражении21.24Четверг, 05 июля 2018
    «ТМТ Консалтинг»: объем рынка доступа в интернет сократился в денежном выражении19.89Среда, 24 ноября 2021
    Салона не приметил: продажи смартфонов перетекают в онлайн18.32Понедельник, 15 июля 2019

    Мы в соц. сетях