Руководство Федерального агентства связи (Россвязь) объявило о том, что в течение пяти лет универсальные услуги связи (УУС) на территории д
17 фев 2020 09:40 #91249
от ICT
ICT создал тему: Руководство Федерального агентства связи (Россвязь) объявило о том, что в течение пяти лет универсальные услуги связи (УУС) на территории д
На состоявшемся 5 февраля 2020 г. расширенном заседании Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи руководитель Россвязи Олег Духовницкий заявил о том, что в двух субъектах РФ – республике Крым и г. Севастополе – нет универсальных услуг связи. "Вот уже 5 лет два новых субъекта находятся в составе Российской Федерации – это Крым и Севастополь, а универсальных услуг связи там нет – ни таксофонов, ни точек доступа, которые позволяют жителям получать бесплатный интернет", – сказал он. На просьбу ComNews прояснить ситуацию с предоставлением УУС в Крыму и Севастополе в пресс-службе Россвязи ответили, что проект договора ведомства с "Ростелекомом" готовился еще в 2013 г. "На тот момент информации о необходимости оказания УУС в Крыму и Севастополе не имелось. Все финансово-экономические расчеты, которые предполагались при заключении договора, велись исходя из наличия в составе Российской Федерации 83 субъектов. Таким образом, в 2014 г. был заключен контракт на оказание УУС на территории 83 субъектов Российской Федерации", – пояснили в пресс-службе ведомства. Напомним, что присоединение Крыма к России произошло после референдума о вхождении Крыма в состав России, который состоялся 16 марта 2014 г. Уже 17 марта в границах Автономной республики Крым и Севастополя была в одностороннем порядке провозглашена независимая Республика Крым, а 18 марта Россия подписала с ней договор, образовавший на этой территории субъекты Российской Федерации — Республику Крым и город федерального значения Севастополь. Однако сообщение о том, что Россвязь и "Ростелеком" заключили договор об условиях оказания универсальных услуг связи, появилось на сайте оператора 13 мая 2014 г., т.е. спустя почти два месяца после появления в составе России двух новых субъектов федерации. На это в пресс-службе Россвязи заявили, что "подготовка, переоформление и оценка затрат по контракту заняла бы длительное время, и было принято решение заключать контракт в имевшемся на тот момент виде". Де-факто, как указано в пресс-релизе, "Ростелеком" стал единственным оператором универсального обслуживания на всей территории страны с 1 апреля 2014 г. сроком на 10 лет. В пресс-службе "Ростелекома" подтвердили, что действие госконтракта не распространяется на республику Крым и город Севастополь. "У "Ростелекома" на этой территории нет инфраструктуры для оказания услуг", – заявили ComNews представители оператора. Работа по развертыванию сети универсального обслуживания в Крыму началась в феврале 2015 г., продолжили в пресс-службе ведомства. Россвязь совместно с властями Крыма и Севастополя также провела работу по оценке исходных данных и планированию сети, отметили в ведомстве. Сейчас Россвязь упирает на реформирование перечня универсальных услуг связи, которое коснется, в том числе и Крыма и Севастополя. Напомним, что в августе 2019 г. Правительство РФ внесло в Госдуму соответствующий проект федерального закона (законопроект №777820-7 от 16 августа 2019 г., см.
новость
ComNews от 20 августа 2019 г.). Так, согласно инициативе, из списка может пропасть услуга по передаче данных и предоставлению доступа в интернет с использованием средств коллективного доступа (ПКД). При этом в населенных пунктах от 100 до 500 человек, где нет мобильной связи, добавится услуга подвижной радиотелефонной связи с использованием точек доступа. Кроме того, правительство РФ предлагает дооснастить таксофоны средствами оповещения о чрезвычайных ситуациях. В Россвязи считают, что скорейшее принятие этого законопроекта создаст правовую основу для реализации проекта по развертыванию сети универсального обслуживания в Крыму и Севастополе. "Мы ожидаем начало этой работы в текущем году", – сказал представитель Россвязи. Тем временем местные операторы строят сети своими силами и уповают на господдержку. Руководитель оператора связи EvpaNet Харитон Зинштейн рассказал ComNews о том, что компания за собственные средства разместила более 100 точек доступа Wi-Fi в Евпатории, Штормовом, Мирном и поселке Заозерное. По его словам, если бы была поддержка со стороны местных властей в вопросе обеспечения питанием указанных точек доступа, то было бы еще более плотное их размещение. Генеральный директор севастопольской телекоммуникационной компании "Севстар" Константин Кокуш отмечает, что в Крыму и Севастополе в основном достаточно урбанизированные населенные пункты, и практически повсеместно сейчас работают коммерческие операторы. Именно поэтому, считает Константин Кокуш, у жителей полуострова нет такой большой потребности в универсальных услугах связи, как, например, у проживающих в Сибири или на Дальнем Востоке россиян. Противоположной позиции придерживается генеральный директор ООО "Миранда-медиа" Арчил Бесаев, рассуждая о потребности жителей Крыма и Севастополя в универсальных услугах связи. По его мнению, как и в любом уголке России, в этих двух регионах есть отдаленные населенные пункты, где они нужны. В то же время, если Россвязь решит организовать конкурс в Крыму и Севастополе по выбору единственного оператора универсального обслуживания, то глава "Севстара" выразил готовность принять участие в конкурсе. "В Правительстве Севастополя не раз поднимался вопрос УУС и отправлялись письма в Россвязь. Мы, как и все российские операторы, каждый год отчисляем по 1,2% своей выручки в фонд универсальных услуг связи, но универсальные услуги не получаем. Единого поставщика в Крыму и Севастополе нет, т.к. "Ростелеком" в Крыму и Севастополе не работает, – замечает Константин Кокуш. – Задача эта так и не решена до сих пор". Если конкурс все же состоится, глава "Севстара" считает, что будет лучше, если универсальные услуги связи будут оказывать на разных территориях разные компании, а не единый поставщик. Свою мысль он объясняет конкуренцией и логикой: "У нас есть много небольших компаний в Крыму и Севастополе, которые уже работают в определенных районах сельской местности. Именно им, а не единому поставщику, будет проще "дотянуть" волокно до нужного дома, а не прокладывать кабель во второй раз там, где услуга уже оказывается". Соглашается с ним глава EvpaNet. Он также придерживается позиции, что оператор универсального обслуживания должен быть не один. "Считаю, что более правильно объявить конкурс по населенным пунктам Крыма в отдельности", – говорит Харитон Зинштейн. "Миранда-медиа" уже участвует во всех конкурсах на оказание услуг связи на территории Республики Крым и Севастополя. "Если будет объявлен конкурс по выбору оператора на оказание универсальных услуг связи в Крыму, то мы примем в нем участие", – выразили готовность в компании. Допускает возможность участия в конкурсе по выбору единственного оператора универсального обслуживания в Крыму и Севастополе и ООО "КТК Телеком" (ТМ "Волна мобайл"), но только после детального изучения тендерной документации. "Волна мобайл", как и любой другой мобильный оператор, действующий в законодательном поле Российской Федерации, вносит регулярный платеж в фонд универсальных услуг связи", –добавили в пресс-службе оператора. Дополнительно можно отметить, что ввиду малой востребованности коллективных услуг (в Крыму и в других регионах страны) ФАС давно предлагает реформировать систему универсальных услуг связи, напоминает заместитель руководителя ведомства Анатолий Голомолзин. "Технологически и экономически нужно уходить от коллективных универсальных услуг. Расходы на таксофоны и пункты коллективного доступа в интернет являются очень существенными, они на порядок и более превышают стоимость оказания аналогичных услуг голосовой связи и доступа в интернет", – говорит он. В современном мире универсальные услуги должны быть индивидуальными, полагает замглавы ФАС. "Каждый должен иметь возможность получения голосовой телефонии и высокоскоростного доступа в Интернет по доступным ценам, от тех операторов связи, которые могут их оказывать. В подавляющем числе регионов такие возможности имеются, и услуги могут оказываться в условиях конкуренции", – рассуждает он. Что касается некоторых удаленных регионов, то там действительно требуется строительство новой инфраструктуры, указывает Анатолий Голомолзин. "Например, новые ВОЛС на Камчатку, Магадан, Сахалин, Анадырь или средства космической связи в удаленных регионах, в том числе Крайнего Севера, – приводит пример он. – Для таких инвестиционных проектов, а также для создания равных условий получения универсальных услуг связи во всех регионах страны могут и должны использоваться средства из фонда универсального обслуживания".
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.