Количество абонентов MVNO (виртуальных операторов сотовой связи) на сети Tele2 в 2019 г. выросло более чем в два раза – до 3,75 млн. Основной прирост
12 фев 2020 12:40 #91051
от ICT
ICT создал тему: Количество абонентов MVNO (виртуальных операторов сотовой связи) на сети Tele2 в 2019 г. выросло более чем в два раза – до 3,75 млн. Основной прирост
Общее число абонентов виртуальных мобильных операторов Tele2 в прошлом году выросло на 115% до 3,75 млн. Такие данные следуют из отчетности оператора за 2019 г. В 2019 г. Tele2 вышла в новые сегменты рынка. В октябре компания подписала меморандум о сотрудничестве с Томским государственным университетом для создания первого в России университетского MVNO. Также в 2019 г. Tele2 начала работать в М2М-сегменте и заключила договор о создании MVNO для АО "Глонасс". Кроме того, в сентябре прошлого года запустился мобильный оператор "ВТБ Мобайл". В целом сегмент банковских MVNO в 2019 г. рос быстрее рынка, отмечают в Tele2. Количество их клиентов увеличилось в 6,5 раза год к году. В партнерстве с Tele2 сейчас работают все существующие на рынке банковские операторы: "Тинькофф Мобайл", "Сбер Мобайл" и "ВТБ Мобайл". На MVNO банков приходится более половины абонентов виртуальных операторов, работающих на сети Tele2. "Резкий рост числа абонентов объясняется тем, что банковские MVNO перешли к активной региональной экспансии, – объясняет пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова. – Такая динамика также обусловлена тем, что банки уже имеют сформированную лояльную аудиторию и могут предложить клиентам интересный продукт с дополнительной ценностью". На текущий момент на сети Tele2 работает 20 виртуальных операторов. К MVNO-проектам Tele2 относятся: "Ростелеком", "СберМобайл", "ВТБ Мобайл", "Транстелеком", "Тинькофф Мобайл", SPRINT ("Эз Мобайл", международный бизнес-туризм), Virgin, Almatel, "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ), Vtel (международный бизнес-туризм), "Матрикс Телеком" (оператор для мигрантов), Danyсom.Mobile, "Центр2М" (М2М-оператор федерального масштаба), MSN (федеральный оператор междугородней и международной связи), Sim sim (оператор для мигрантов), Easy4 (международный оператор), АО "Глонасс". Еще три проекта компания пока не раскрывает. "2019 г. стал прорывным для рынка MVNO в целом: виртуальные операторы взяли планку в 10 млн клиентов, что составляет 4% всего мобильного рынка, при этом основной прирост обеспечили партнеры Tele2", – прокомментировал результаты директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств Tele2 Сергей Волков. Учитывая, что Tele2 стратегически сделал ставку на развитие MVNO-направления, рост можно считать успешным, полагает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Однако в абсолютных показателях данные по подключениям минимальны в масштабах всего рынка мобильной связи, фиксирует он. "Даже при таких показателях MVNO на российском рынке – это по-прежнему нишевое предложение", – считает Максим Савватин. Сегмент MVNO на сети Tele2 укрепляет свои позиции и становится все более и более значимым, указывает партнер AC&M Антон Погребинский. Причем, как отмечает аналитик, рост обеспечивается в основном "настоящими" MVNO, а не, так называемыми "квази-MVNO", когда есть акционерные связи с хост-провайдером. Антон Погребинский обращает внимание в отчетности оператора на то, что рост происходит за счет банковских операторов, которые предлагают конвергенцию между мобильной связью и банковскими сервисами, что обеспечивает удобство пользования услугами в рамках одной экосистемы. "В одном пакете с банковским сервисом мобильная связь может обходиться клиенту дешевле рыночной стоимости", – говорит он. По оценкам руководителя департамента беспроводных технологий J`son & Partners Consulting Виталия Солонина, в топ-3 виртуальных операторов Tele2 по абонентской базе входят "Ростелеком", "Тинькофф Мобайл" и "СберМобайл". При этом доли их распределены неравномерно, отмечает он. Доминируют среди виртуальных операторов Tele2 действительно банки и "Ростелеком", согласен Максим Савватин. Остальные десятки проектов MVNO практически не заметны, и их базы исчисляются десятками или сотнями тысяч абонентов, которые были привлечены временными промо-предложениями таких виртуальных операторов и не отличаются особой лояльностью, замечает он. По прогнозам аналитика iKS-Consulting, MVNO-рынок в 2020 г. покажет признаки насыщения проектами. "Банковские виртуальные операторы продолжат рост, а проекты с федеральными операторами будут ограничены ростом подключений конвергентных предложений с набором услуг фиксированной связи", – ожидает он. Однако Tele2 видит в развитии MVNO-направления большой потенциал: в первую очередь за счет выхода в новые рыночные ниши и регионы России, говорит Сергей Волков. "В этом году Tele2 планирует создать MVNO в сегментах, где раньше не работали ни российские, ни мировые виртуальные операторы. Мы поставили себе амбициозную цель: к 2023 г. занять 10-12% российского рынка", – делится планами он. Согласно исследованию агентства "ТМТ Консалтинг", в прошлом году абонентская база российских виртуальных операторов выросла на 3 млн клиентов. При этом 66% из них пришлось на долю партнеров Tele2. Общий объем рынка MVNO эксперты "ТМТ Консалтинг" оценивают в 10 млн абонентов, а прирост за 2019 г. – в 40%. По предварительным оценкам "ТМТ Консалтинг", по итогам 2019 г. российские MVNO обслуживают почти 4% всех мобильных абонентов, в то время как в странах Европы и США доля MVNO достигает 10-15%. Так, согласно исследованию McKinsey, в Германии MVNO занимают 37% рынка мобильной связи, в Великобритании – 16%, в США – 13%. Крупнейший виртуальный оператор США TracFone насчитывает 26 млн абонентов, LycaMobile объединяет 15 млн клиентов и 23 страны, включая Россию. Один из самых успешных виртуальных операторов из сегмента ретейла – английский Tesco Mobile – обслуживает 4 млн клиентов.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.