Главную опасность киберинцидентов в авиации несет человеческий фактор. В 66% случаев киберинциденты в авиации вызваны невнимательностью и

07 фев 2020 08:40 #90881 от ICT
Рабочая группа ВЭФ при участии BI.ZONE обозначила в отчете основные кибер риски для авиационной отрасли. В отчете сказано, что интеграция новых технологий, таких, как технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, биометрии, промышленного интернета вещей (Industrial Internet of Things — IIoT), делает компании более уязвимыми к различным киберугрозам. "В 66% случаев киберинциденты в авиации, за компенсацией последствий которых клиенты обращались в страховую компанию, были вызваны невнимательностью или злонамеренной деятельностью сотрудников, и лишь в 18% — внешней угрозой. Сами участники индустрии подтверждают, что чаще всего сталкиваются с инцидентами, в которых ключевую роль играют не технические недоработки, а человеческая доверчивость или неосведомленность. По данным опросов, проведенных среди игроков отрасли, основной причиной киберинцидентов в авиации в 2019 году стал фишинг. Верхние строчки рейтинга также заняли атаки с использованием других методов социальной инженерии, инциденты с программами-шифровальщиками, DDoS и атаки на сетевую инфраструктуру", - отмечают исследователи. По данным, приведенным в исследовании ВЭФ, около 96% членов правления опрошенных организаций уверены, что в кибербезопасность следует инвестировать больше. 87% руководителей крупных компаний считают, что плохо обученные сотрудники – основной фактор риска для безопасности бизнеса. Главными условиями успешного развития авиационной отрасли и повышения ее киберустойчивости авторы отчета считают интеграцию принципов кибербезопасности во все аспекты деятельности компаний, создание общих стандартов, а также обмен информацией об угрозах, рисках и лучших практиках. Именно выработка единого подхода к защите от киберугроз станет основной целью следующей фазы работы участников проекта, которая начнется в 2020 году. "В случае с авиацией вопросам кибербезопасности стоит уделять особенное внимание, ведь здесь ценой как мощной кибератаки, так и простой человеческой ошибки могут стать десятки человеческих жизней, — заявил директор BI.ZONE Дмитрий Самарцев. — Мы давно говорим о том, насколько важны коллаборация и обмен информацией для построения эффективной защиты от киберугроз. На расширение подобного сотрудничества направлены многие наши проекты и инициативы, в том числе международный онлайн-тренинг Cyber Polygon, который мы проводим совместно с ВЭФ. Поэтому мы рады быть частью экспертной группы Форума по выработке предложений по кибербезопасности для авиационной отрасли, и я надеюсь, что опыт BI.ZONE в этой сфере принесет пользу всему мировому сообществу". Руководитель отдела аналитики и спецпроектов коспании Infowatch Андрей Арсентьев рассказал корреспонденту ComNews, что "Аэрофлот" и другие крупные российские авиакомпании направили существенные средства на укрепление систем информационной безопасности, и пока воздушным перевозчикам удается избегать серьезных инцидентов. "Можно вспомнить хакерскую атаку на компанию "Победа" в 2018 г. - злоумышленникам удалось вызвать продолжительную остановку в период распродажи билетов. О более серьезных инцидентах в последнее время авиакомпании не сообщали. Впрочем, в России пока нет практики обязательного оповещения об инцидентах, поэтому некоторые атаки и утечки могут не попадать в информационное поле. Авиакомпании обладают достаточно ликвидной информацией: персональные данные клиентов из программ лояльности, платежная информация из систем бронирования, различные коммерческие секреты. Поэтому игрокам рынка воздушных перевозчиков необходимо иметь актуальные современным угрозам средства защиты как от хакеров, так и от внутренних нарушителей. Зарубежные авиакомпании в последнее время довольно часто сталкивались с утечками конфиденциальной информации. Среди пострадавших British Airways, Cathay Pacific, Lion Air, GoAir, SpiceJet. Чаще всего авиакомпании страдали от хакерских атак", - прокомментировал Андрей Арсентьев. Руководитель российского исследовательского центра "Лаборатории Касперского" Юрий Наместников отметил, что авиация и авиастроение - высокотехнологичные и конкурентные отрасли, а значит, многие процессы автоматизированы и данные оцифрованы. "Помимо очевидного выигрыша в производительности труда цифровизация привносит и новые угрозы. За последние пару лет мы провели более десятка исследований целевых атак, среди жертв которых были компании из этих отраслей по всему миру. В подавляющем большинстве случаев начальным вектором атаки были письма с приложенными файлами, которые используют уязвимости в офисных приложениях, либо ссылки на поддельные страницы для входа в корпоративную почту. Проще говоря, злоумышленники активно убеждали сотрудников компании либо открыть файл, приложенный к письму и при этом, опирались на тот факт, что на компьютере не установлены обновления, либо пройти по ссылке, где было необходимо ввести рабочие логины пароли. Более того, по данным Kaspersky ICS CERT, в некоторых странах на комьпютерах компаний авиакосмической отрасли были случаи обнаружения инцидентов промышленного шпионажа, а в инфраструктуре авиастроительных компаний были случаи заражения в том числе старыми образцами вредоносного ПО, что говорит о необходимости уделять больше внимания кибербезопасности подобных объектов. Судя по тому, что в большинстве случаев злоумышленники не использовали никому не известные уязвимости (а это обычно самая дорогая часть), стоимость атаки для них пока достаточно низкая, что говорит о необходимости улучшения систем кибербезопасности в отрасли. Причем важно понимать, что уровень безопасности в крупных компаниях зависит в том числе от уровня безопасности небольших подрядчиков, которые имеют доступ к внутренним сетям. Это делает киберзащиту в авиационной отрасли с сотнями подрядчиков в каждой крупной компании очень непростой задачей", - считает Юрий Наместников. Старший антивирусный эксперт "Лаборатории Касперского" Денис Легезо отметил: "Учитывая, что социальная инженерия остается наиболее популярным вектором начального заражения инфраструктуры, компаниям необходимо регулярно проводить тренинги как технического, так и нетехнического персонала. Это важная часть комплексной защиты, однако только социальной инженерией работа атакующих не ограничивается. Чтобы предотвратить заражения необходима комплексная защита, начинающаяся с обучения и идущая до "тяжелых" решений для защиты от целевых атак". Генеральный директор Infosecurity a Softline Company Кирилл Солодовников убежден, что традиционно авиация и все, что с ней связано, является очень привлекательной для злоумышленников. "Безусловно, наибольший интерес у злоумышленников вызывают наиболее крупные и известные компании. Тем не менее, в настоящий момент, существенного роста количества атак на отрасль сейчас не наблюдается. Это связано с технической сложностью реализации атаки и серьезным уровнем высокотехнологичной защищенности как самих аэропортов так и авиакомпаний и их инфраструктуры. Наиболее часто встречаются инциденты в результате DDOS-атак на информационные ресурсы жертвы, которые в случае успеха приводят к полному или частичному отказу on-line сервисов. Второй не менее важный фактор риска – сложные целенаправленные атаки на ключевую инфраструктуру компании. Еще одной тенденцией, актуальной для авиационной отрасли, является активное распространение фишинговых сайтов, имитирующих официальные ресурсы агентств или компаний-агрегаторов. Таким путем происходит компрометация персональных данных, а также хищения злоумышленниками денежных средств покупателей/пассажиров. Авиационная отрасль наряду с банковским сектором имеет достаточно высокий уровень информационной безопасности и технической оснащенности. Авиаперевозчики должны обеспечивать перманентную защиту и бесперебойную работу собственных сервисов, сбой в которых может привести не только к финансовым потерям и репутационным рискам, но и ставит под угрозу безопасность пассажиров. Так, в случае DDOS-атаки, у большинства компаний существует один или даже несколько резервных каналов, на которые происходит переключение в автоматическом режиме. Технологии и методы, используемые злоумышленниками, постоянно развиваются, в связи с чем можно прогнозировать усиление позиций ИБ-служб в авиа отрасли по направлению превентивной защиты от хакерских атак, а также целенаправленное повышение осведомленности обычных пользователей с целью минимизации случаев мошенничеств и компрометации информации", - рассказал Кирилл Солодовников корреспонденту ComNews. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Главную опасность киберинцидентов в авиации несет человеческий фактор. В 66% случаев киберинциденты в авиации вызваны невнимательностью и103.71Пятница, 07 февраля 2020
    Главную опасность киберинцидентов в авиации несет человеческий фактор. В 66% случаев киберинциденты в авиации вызваны невнимательностью и103.71Пятница, 07 февраля 2020
    Главную опасность киберинцидентов в авиации несет человеческий фактор. В 66% случаев киберинциденты в авиации вызваны невнимательностью и103.71Пятница, 07 февраля 2020
    Киберпреступники ставят на человеческий фактор17.94Вторник, 05 апреля 2022
    Простые пароли, незакрытые уязвимости и человеческий фактор17.56Среда, 26 июля 2023
    В США частоты, выделенные для 5G, оказались нужны авиации16.86Вторник, 02 ноября 2021
    Вышки 5G могут принести миллиардные убытки авиации США16.68Пятница, 17 декабря 2021
    Softline провела аудит СЭД «Уральского завода гражданской авиации»16.5Среда, 11 мая 2016
    «Рамакс» стал партнером Центра инноваций в гражданской авиации16.5Среда, 18 июля 2018
    «Астерос» снова стал первым среди крупнейших поставщиков ИТ для авиации16.33Четверг, 01 октября 2015

    Мы в соц. сетях