Минкомсвязь оценит новые меры для борьбы с телефонным спамом

28 янв 2020 18:40 #90457 от ICT
Минкомсвязь оценит возможность внедрения в России технологии "цифровой подписи" для верификации звонящих абонентов. Операторы указывают, что это поможет бороться с телефонным спамом, но потребует дополнительных затрат Минкомсвязь прорабатывает возможность внедрения "цифровой подписи" для верификации абонентов при звонках по телефону. Об этом сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области средств массовой информации Олег Кузнецов в ответ на обращение Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (копия есть в распоряжении РБК, подлинность письма подтвердил представитель департамента). Ранее эта ассоциация предложила Минкомсвязи рассмотреть возможность внедрения в России на сетях операторов связи систему STIR/SHAKEN (группы протоколов и процедур, позволяющие идентифицировать звонящего в телефонной сети), "которая должна будет защитить граждан от спам- и мошеннических звонков с поддельных телефонных номеров, а также позволит бороться с ложными сообщениями о минировании различных объектов", пояснил РБК руководитель организации Владимир Зыков. Аналогичное предложение ассоциация в середине декабря прошлого года направила в ФАС, писал RT. Однако ФАС перенаправила обращение в Минкомсвязь, объяснил Зыков. В России наблюдается рост числа звонков от мошенников — компаний и частных лиц, которые под видом представителей банков требуют у граждан конфиденциальную информацию, объяснил свою инициативу Зыков. Он привел статистику Центрального банка, согласно которой за лето мошенникам удалось подменить минимум 198 банковских номеров (количество совершенных с них звонков неизвестно). По данным информационно-аналитического агентства TelecomDaily, из 600 минут разговора у абонентов из России в месяц примерно 30 минут — это голосовой спам. Если звонок будет передаваться без цифрового отпечатка, то оператор связи поймет, что номер абонента подделан, и сможет заблокировать звонок, отмечает Зыков. Внедрение технологии STIR/SHAKEN будет способствовать предотвращению подмены или сокрытия номера вызывающего абонента, говорится в ответе Минкомсвязи. В нем, однако, отмечается, что в России рассматриваются и реализуются другие решения организационного, технического и правового характера, направленные на борьбу с подменой номеров вызывающего абонента. В том числе на это направлен вступивший в силу с 1 ноября 2019 года закон "О суверенном Рунете". Крупнейшие операторы отнеслись к инициативе неоднозначно. Директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов "МегаФона" Сергей Хренов согласен, что вопрос верификации позволит решить проблемы с подменой номеров. Но решение о том, какую технологию использовать с этой целью, нужно принимать в контакте с операторами. По словам Хренова, те разрабатывают свои решения для борьбы с мошенничеством, связанным с подменой номеров. По словам представителя МТС, чтобы внедрить цифровую подпись для верификации абонентов, потребуется доработка и модернизация сетей, в частности сетей фиксированной связи в отдаленных регионах. Во сколько это обойдется, он не стал оценивать. Представители "ВымпелКома" (бренд "Билайн") и "Т2 РТК Холдинга" (Tele2) воздержались от комментариев. Источник РБК, близкий к одному из крупных операторов связи, сообщил, что технология STIR/SHAKEN — это стандарт, разработанный в США и Канаде, который учитывает специфику сетей и законодательство этих стран. Для его внедрения в США около десяти лет переоснащали сети, вводили уголовную ответственность за подмену номеров и телефонное мошенничество, отметил собеседник РБК. Введение цифровой подписи для идентификации абонентов — борьба со следствием, а не причиной звонков от мошенников, считает руководитель отдела технической аналитики компании SearchInform Алексей Парфентьев. "Причина звонков от мошенников не в невозможности их идентификации, а в том, что имела место утечка данных, — пояснил он. — Когда мошенники звонят, они обладают примерно таким же количеством информации об абоненте, что и оператор банка. В первую очередь нужно бороться с этой проблемой". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Google внедряет новые методики борьбы с веб-спамом18.89Вторник, 16 июня 2020
    В США набирает обороты борьба с телефонным спамом17.07Четверг, 11 июля 2019
    Глава ФАС рассказал о борьбе с телефонным спамом17.07Четверг, 18 февраля 2021
    В России появится агентство борьбы со спамом14.92Вторник, 12 марта 2019
    ФАС и «большая четверка» разрабатывают сервис борьбы со спамом14.76Понедельник, 21 марта 2022
    Минэкономразвития предложило способ борьбы с телефонным мошенничеством14.55Четверг, 18 ноября 2021
    «Тинькофф» предложил новый способ борьбы с телефонным мошенничеством14.4Среда, 02 июня 2021
    Минкомсвязь начнет борьбу с телефонным мошенничеством14.33Понедельник, 07 сентября 2020
    Как МТС, «Мегафон», Tele2 и «Билайн» завысили цены на SMS-рассылки по предлогом борьбы со спамом14.3Понедельник, 31 июля 2017
    Один из порталов "Яндекса" начал подменять реальные номера пользователей в объявлениях для борьбы со спамом и мошенничеством13.87Понедельник, 19 сентября 2016

    Мы в соц. сетях