Объем рынка игрового стриминга составляет не менее 21,6 млрд рублей с потенциалом роста в 20% ежегодно в ближайшие 3 года. Две трети зрителей с

25 дек 2019 13:40 #89571 от ICT
Такие данные привела QIWI в исследование рынка игрового стриминга и доната за 2019 год. По данным опроса, в котором приняли участие более 5,7 тыс. человек, объем рынка игрового стриминга составляет не менее 21,6 млрд рублей. "С точки зрения бизнеса ниша стриминга в России развивается и имеет большой потенциал в части рекламной и маркетинговой коллаборации. Особенно интересной она может быть брендам, взаимодействующим с взрослеющим поколением Z – она поможет бизнесу наладить контакт с менее восприимчивым к традиционным каналам взаимодействия с ними digital natives", - считают исследователи. По оценке QIWI треть респондентов (33%) отправляет донаты регулярно – раз в 2-7 стримов, а 63% – только в особых случаях. Средний чек доната составил в этом году 356 рублей, половина пользователей при этом отправляют донаты в диапазоне 100-299 рублей, а четверть – в размере от 300 до 999 рублей. Результаты исследования QIWI показали, что более половины зрителей (57%) перечисляют донаты с помощью банковских карт, из них 73% пользуются "Сбербанком", 8% – ВТБ, по 5% и 4% приходятся на "Тинькофф банк" и "Альфа банк". Почти треть донатеров (31%) пользуются QIWI Кошельком для перечисления средств. Третье место (по 17%) делят между собой "Яндекс.Деньги" и платежи со счета мобильного телефона. Основной мотивацией отправлять донаты большинство участников опроса (85%) назвали желание поддержать любимого стримера. Еще половина респондентов (49%) отметили, что для них донат – это возможность пообщаться со стримером. На третьем (18%) и четвертом (16%) оказались варианты "почувствовать единение с другими" и "почувствовать себя организатором стрима". По 14% получили варианты "желание выделиться среди зрителей" и "потому что так принято". Исследование показало, что почти половина респондентов (47% донатеров и 45% зрителей) смотрит стримы ежедневно. На втором месте расположились категории донатеров и зрителей, смотрящих стримы 2-3 раза в неделю – их в опросе 39% и 35% соответственно. При этом по 10% респондентов приходится на категории зрителей, смотрящих стримы раз в неделю – и 3 раза в месяц и реже. Похожие показатели у аудитории донатеров – 8% и 6%. Четверть опрошенных отметили, что предпочитают смотреть стримы с 19 до 22 часов – то есть после работы. 18% выбрали остальное время для просмотра. Пятая часть опрошенных отметила, что подстраивается под определенного стримера. Почти половина респондентов (47%) смотрит стримы более двух часов в день, чуть больше трети (36%) – 1-2 часа в день, а 17% – меньше часа. При этом аудитория игрового стриминга лояльна: 48% опрошенных заявили, что смотрят стримы уже более трех лет. Практически в равных долях – по 18% и 17% – у тех, кто смотрит стримы 1-2 года и 2-3 года соответственно. Бренд-лид QIWI Елисей Малышев сообщил корреспонденту ComNews, что среди жанров стримов у пользователей популярны как игровые, так и неигровые. "Из последних абсолютное большинство – 77% опрошенных – отметили разговорные. Творческие, музыкальные и кулинарные жанры стримов нравятся 39%, 35% и 27% респондентов соответственно. Среди игровых жанров половина опрошенных отметили сразу три – RPG (51), хорроры (49%) и шутеры (48%). Еще 27% пользователей назвали себя приверженцами жанра MOBA. Мы ожидаем рост рынка игрового стриминга на 20% ежегодно в ближайшие 3 года. Во-первых, потенциал рынка в расширении его аудитории – треть зрителей стримов, которые еще не вносят донаты, положительно к ним относятся и готовы в перспективе вносить пожертвования. Во-вторых, рост возможен за счет рекламы – рынок стриминга еще не освоен рекламодателями так активно, как другие площадки (YouTube, Instagram и т.д.). При этом аудитория стримеров лояльнее аудиторий других площадок – половина респондентов смотрит стримы более трех лет и зачастую привержена одному или нескольким стримерам. Рост также ожидаем за счет встроенных дополнительных сервисов у стримера и стриминговой площадки – это могут быть проценты от продажи игры, в которую играет стример, официальная покупка через стримера встроенных в игру дополнительных опций и внутриигрового контента, а также развитие модели "подписки" за дополнительный или основной контент стримера", - рассказал Елисей Малышев. QIWI также выяснила мотивацию пользователей к просмотру стримов. Самым популярным ответом и у донатеров (78%), и у зрителей (82%) оказалось желание развлечься и отдохнуть. Ненамного от него отстает вариант о привлекательности личности стримера – его отметили 72% донатеров и 61% зрителей. На третьем месте расположился ответ "возможность посмотреть на игру перед покупкой" – его отметили 43% донатеров и 31% зрителей. Среди остальных ответов – мотивация улучшить свои игровые навыки (34% донатеров, 28% зрителей), пообщаться с единомышленниками (34% донатеров, 24% зрителей), а также увлечение киберспортом (28% донатеров, 24% зрителей). Среди качеств, которые зрители ценят в стримере, самыми популярными оказались чувство юмора и эмоциональность – его отметили 51% донатеров и 57% зрителей, а также общительность и внимание к зрителям (54% донатеры, 47% зрители). Харизму в стримере ценят 34% пользователей, которые отправляют донаты, и 39% всех зрителей. Оригинальная подача стримера также важна – ее отметили 31% донатеров и 27% зрителей. На высокопрофессиональную игру стримера сослались 15% донатеров и 13% зрителей. Среди жанров стримов у пользователей популярны как игровые, так и неигровые. Из последних абсолютное большинство – 77% опрошенных – отметили разговорные. Творческие, музыкальные и кулинарные жанры стримов нравятся 39%, 35% и 27% респондентов соответственно. Среди игровых жанров половина опрошенных отметили сразу три – RPG (51%), хорроры (49%) и шутеры (48%). Еще 27% пользователей назвали себя приверженцами жанра MOBA. В качестве платформы для просмотра стримов большинство опрошенных (58%) выбирает ПК. На втором месте с результатом в 53% оказались смартфоны на Android. Со смартфонов на iOS стримы смотрят всего 13% зрителей, а с ноутбука – 32%. Опрос показал, что основа аудитории стримеров – жители Центрального и Северо-Западного федеральных округов: на них приходится 39% и 16% анкет соответственно. 10% респондентов опроса оказались жителями СНГ и Европы. Также оказалось, что у мужчин стримы пользуются вдвое большей популярностью, чем у женщин: на первых приходится 66%, на вторых – 34%. Наиболее популярен стриминг у возрастных групп 19-24 года и 14-18 лет – их доли ответов в опросе составили 42% и 31% соответственно. При этом немалая часть этих категорий вносит донаты при просмотре стримов – таких пользователей в каждой группе 38% и 25% соответственно. На третьем месте возрастная категория 25-34 года – их доля в опросе составляет 21%, а донаты вносит 29% этой аудитории. Руководитель департамента стратегических коммуникаций Tele2 Ольга Галушина отметила, что киберспортивный рынок в России пока находится в стадии становления. "Мы анализировали потенциальную аудиторию, и, по нашим оценкам, примерно 1 млн абонентов Tele2 проявляли интерес к киберспортивным ресурсам. Tele2 хочет быть технологически готовой к расцвету мобильного гейминга в России и активно развивает свою платформу Cyberhero. Она позволяет пользователям стримить свои игры, смотреть трансляции других участников и участвовать в турнирах с призовым фондом. Традиционный гейминг привязан к десктопным устройствам, мы же хотим "отвязать" игроков от стационарных устройств и создать возможности для мобильного гейминга. Потенциальная емкость аудитории мобильного киберспорта и гейминга огромна, поскольку проникновение смартфонов неуклонно растет. Более того, развивая направление мобильного гейминга, мы привлекаем молодую и платежеспособную аудиторию, активно потребляющую интернет-трафик. По нашим оценкам, число пользователей платформы Cyberhero за третий квартал увеличилось более чем на 15% (по сравнению с предыдущим). С учетом популярности мобильного гейминга, мобильный стриминг будет также набирать обороты, поэтому мы продолжим развивать это направление и в 2020 г.", - прокомментировала Ольга Галушина. Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко считает оценку QIWI рынка стриминга правдоподобной. "Устойчиво растет интерес с киберспорту, рынок которого в России в этом году вырос, по некоторым данным, в пределах 20%. На регион Европы, России, Африки приходится около $1,5 млрд от стриминговых сервисов. Возможно, сейчас рынок уже составляет $5 млрд, доля России, выходит, около 7%. Я не ожидаю бурного роста в России, все-таки, это специфический рынок, в основном, молодежной и низкобюджетной аудитории. Полагаю, что если в пределах 10% рынок вырастет, то это будет успехом", - считает Георгий Ващенко. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Объем рынка игрового стриминга составляет не менее 21,6 млрд рублей с потенциалом роста в 20% ежегодно в ближайшие 3 года. Две трети зрителей с88.39Среда, 25 декабря 2019
    Объем рынка игрового стриминга составляет не менее 21,6 млрд рублей с потенциалом роста в 20% ежегодно в ближайшие 3 года. Две трети зрителей с88.39Среда, 25 декабря 2019
    Объем рынка игрового стриминга составляет не менее 21,6 млрд рублей с потенциалом роста в 20% ежегодно в ближайшие 3 года. Две трети зрителей с88.39Среда, 25 декабря 2019
    Qiwi оценила объем рынка игрового стриминга в РФ и СНГ в 21,6 млрд руб.29.91Среда, 25 декабря 2019
    Объем рынка ТВ-рекламы в РФ по итогам 2015 года составил 136,7 млрд рублей21.78Среда, 02 марта 2016
    Квартальный объём мирового рынка облачных инфраструктур превысил $70 млрд, но темпы роста сокращаются18.93Вторник, 15 августа 2023
    Объем рынка ММО-игр в России превысил 28 млрд. рублей18.69Среда, 29 июля 2015
    Объем российского рынка CRM достиг 10,4 млрд рублей18.69Понедельник, 16 октября 2017
    Объем российского рынка онлайн-кино превысил 5 млрд рублей18.3Пятница, 25 августа 2017
    Объем рынка коммерческих дата-центров в России составил 16,8 млрд рублей18.11Четверг, 24 августа 2017

    Мы в соц. сетях