Водителей такси обяжут иметь российские права, лицензии будут разыгрывать на аукционе, а агрегаторы будут нести солидарную ответственнос
18 дек 2019 18:40 #89286
от ICT
ICT создал тему: Водителей такси обяжут иметь российские права, лицензии будут разыгрывать на аукционе, а агрегаторы будут нести солидарную ответственнос
Водителей такси обяжут иметь российские права, лицензии будут разыгрывать на аукционе, а агрегаторы будут нести солидарную ответственность на равных с перевозчиком. Законопроект с такими предложениями сегодня внесут в Госдуму В среду, 18 декабря, группа депутатов и сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации и секретарем генсовета "Единой России" Андреем Турчаком готовится внести законопроект о госрегулировании такси. РБК ознакомился с текстом проекта, его подлинность подтвердил Турчак. Основные положения документа: Разрешение на осуществление перевозок легковым такси смогут получать не только юрлица и индивидуальные предприниматели, как сейчас, но и самозанятые граждане.
Не допускается управление легковым такси на основании иностранных или международных водительских удостоверений. Водитель такси должен пройти аттестацию на знание улично-дорожной сети субъекта России, выдавшего ему разрешение на перевозку пассажиров. Он сможет проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины. Легковое такси должно иметь на боковых поверхностях кузова цветографическую схему ("шашечки"), оранжевый фонарь на крыше, а цвет кузова должен соответствовать установленной гамме, если подобное требование существует в конкретном субъекте страны. В каждом субъекте местным законом может устанавливаться максимальное количество легковых такси, но оно не может составлять менее 30 на каждую 1 тыс. жителей этого региона. Если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превысит максимальный показатель, разрешения будут разыгрывать на аукционе. В России будут вести реестр такси и служб заказа такси — агрегаторов.
Службы заказа такси будут нести солидарную ответственности за действия перевозчиков. Законопроект необходим для внесения агрегаторов такси в правовое поле, пояснил РБК Андрей Турчак. "Службы заказа легкового такси, так называемые агрегаторы, теперь контролируют рынок таксомоторных перевозок более чем на 60%. Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки. Поэтому необходимо установить механизмы регулирования, которые будут учитывать тенденции развития отрасли", — объяснил он. Требование о российских правах для таксистов Турчак объяснил тем, это позволит "быть уверенными в их квалификации". Он также отметил, что на переход на российские удостоверения предусмотрена отсрочка в три года. Согласно законопроекту, главным условием работы агрегаторов станет введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира или его багажу, в случае аварии или другого происшествия. Авторы законопроекта считают, что ИП и самозанятые, в отличие от таксопарков, не всегда могут самостоятельно компенсировать ущерб. Поэтому если пассажир воспользуется через агрегатор их услугами, то в случае инцидента он сможет выбрать, с кого требовать компенсацию — с предпринимателя, онлайн-сервиса или обоих одновременно. При этом максимальный размер выплаты составит не более 2 млн руб. В случае принятия законопроекта все агрегаторы должны будут предоставить в единый реестр информацию о самой организации, а также адрес сайта в интернете и "наименование всех используемых приложений для мобильных устройств". Власти на федеральном и региональном уровне смогут проводить плановые и внеплановые проверки деятельности "служб вызова легкового такси" и аннулировать разрешения при отказе устранить нарушения. Если агрегатор продолжит работу без разрешения, на него также наложат штраф. Агрегаторы будут обязаны ежедневно проверять актуальность документов у перевозчиков. Штраф для юридических лиц за передачу заказа водителям без разрешения составит 100–200 тыс. руб., при повторном нарушении 200–500 тыс. руб. В декабре 2018 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о такси, согласно которому на машинах должны появиться "шашечки" и оранжевый фонарь. Водителей предлагалось обязать проходить предрейсовый медосмотр. Агрегаторам предлагалось запретить выдавать заказы таксистам, не имеющим разрешения. Летом глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев заявил, что ко второму чтению проект планируется ужесточить. В частности, в него намеревались внести требование к службе заказа такси о том, что она должна быть только российским юридическим лицом с российским капиталом, и не может быть филиалом какой-то иностранной компании. Это вызвало критику со стороны иностранных агрегаторов, например компании Gett. Ссылка на источник
Не допускается управление легковым такси на основании иностранных или международных водительских удостоверений. Водитель такси должен пройти аттестацию на знание улично-дорожной сети субъекта России, выдавшего ему разрешение на перевозку пассажиров. Он сможет проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины. Легковое такси должно иметь на боковых поверхностях кузова цветографическую схему ("шашечки"), оранжевый фонарь на крыше, а цвет кузова должен соответствовать установленной гамме, если подобное требование существует в конкретном субъекте страны. В каждом субъекте местным законом может устанавливаться максимальное количество легковых такси, но оно не может составлять менее 30 на каждую 1 тыс. жителей этого региона. Если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превысит максимальный показатель, разрешения будут разыгрывать на аукционе. В России будут вести реестр такси и служб заказа такси — агрегаторов.
Службы заказа такси будут нести солидарную ответственности за действия перевозчиков. Законопроект необходим для внесения агрегаторов такси в правовое поле, пояснил РБК Андрей Турчак. "Службы заказа легкового такси, так называемые агрегаторы, теперь контролируют рынок таксомоторных перевозок более чем на 60%. Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки. Поэтому необходимо установить механизмы регулирования, которые будут учитывать тенденции развития отрасли", — объяснил он. Требование о российских правах для таксистов Турчак объяснил тем, это позволит "быть уверенными в их квалификации". Он также отметил, что на переход на российские удостоверения предусмотрена отсрочка в три года. Согласно законопроекту, главным условием работы агрегаторов станет введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира или его багажу, в случае аварии или другого происшествия. Авторы законопроекта считают, что ИП и самозанятые, в отличие от таксопарков, не всегда могут самостоятельно компенсировать ущерб. Поэтому если пассажир воспользуется через агрегатор их услугами, то в случае инцидента он сможет выбрать, с кого требовать компенсацию — с предпринимателя, онлайн-сервиса или обоих одновременно. При этом максимальный размер выплаты составит не более 2 млн руб. В случае принятия законопроекта все агрегаторы должны будут предоставить в единый реестр информацию о самой организации, а также адрес сайта в интернете и "наименование всех используемых приложений для мобильных устройств". Власти на федеральном и региональном уровне смогут проводить плановые и внеплановые проверки деятельности "служб вызова легкового такси" и аннулировать разрешения при отказе устранить нарушения. Если агрегатор продолжит работу без разрешения, на него также наложат штраф. Агрегаторы будут обязаны ежедневно проверять актуальность документов у перевозчиков. Штраф для юридических лиц за передачу заказа водителям без разрешения составит 100–200 тыс. руб., при повторном нарушении 200–500 тыс. руб. В декабре 2018 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о такси, согласно которому на машинах должны появиться "шашечки" и оранжевый фонарь. Водителей предлагалось обязать проходить предрейсовый медосмотр. Агрегаторам предлагалось запретить выдавать заказы таксистам, не имеющим разрешения. Летом глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев заявил, что ко второму чтению проект планируется ужесточить. В частности, в него намеревались внести требование к службе заказа такси о том, что она должна быть только российским юридическим лицом с российским капиталом, и не может быть филиалом какой-то иностранной компании. Это вызвало критику со стороны иностранных агрегаторов, например компании Gett. Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.