Искусственный интеллект на пути развития

16 дек 2019 05:40 #89126 от ICT
Директор по перспективным технологиям Microsoft Владислав Шершульский отметил, что Россия исторически была одной из первых стран, откуда пошли разработки в области искусственного интеллекта. По времени – это случилось в середине XIX века, напомнил он. Проблема в том, что для задач расчета и прогноза объема рынка ИИ нужно понимание того, какие классы конкретных решений и технологий мы к этому относим. "Можно это классифицировать как различного рода решения, т.е. аналитика, когнитивные сервисы, автономные системы. Можно рассматривать как категорию услуг. Там это далеко не только программное обеспечение, но и профессиональные услуги, и довольно большой круг различных ИТ-услуг, инфраструктура, включая разработку железа, без которых дальше искусственный интеллект существовать не сможет", – рассказал он. В презентации он указал на то, что доля России в мировом ВВП на текущий момент составляет около 2%, тогда как в расходах на ИИ – пока примерно 0,4%. Такие выводы он привел, ссылаясь на оценки IDC. По его словам, российский ИИ ландшафт сейчас характеризуется предсказательной аналитикой, компьютерным зрением, интеллектуальным анализом данных, робототехникой, рекомендательными системами, поиском и обработкой естественного языка, анализом больших данных, а также чат-ботами и интеллектуальными ассистентами. Искусственный интеллект должен существенно повлиять на экономику, уверен специалист Microsoft. В России пока оценки рынка ИИ не пришли к той степени консенсуса, которые есть в некоторых других регионах, отмечает он. Тем не менее, к сильным сторонам Владислав Шершульский отнес наличие в России стратегии по ИИ и государственных инвестиций, поддержку обществом и массовую техническую образованность. К числу слабых сторон специалист отнес недостаточную заинтересованность бизнеса, ограниченный объем инновационной активности, снизившийся научный пул публикаций, выступлений на международных исследовательских конференциях и патентов. Главный аналитик РАЭК Карен Казарян назвал лидерами по внедрению и использованию искусственного интеллекта на российском рынке банки, телекоммуникационные компании, ритейл и промышленные предприятия. Согласно совместному исследованию РАЭК, НИУ ВШЭ и Microsoft, уже 42% российских ретейлеров используют искусственный интеллект, а 35% планируют начать использовать в ближайшие 5 лет. Только 38% российских ретейлеров ожидают, что технологии ИИ создадут новые рабочие места в их компании. При этом 52% респондентов считают, что новые рабочие места будут созданы в индустрии ритейла. По словам Карена Казаряна, интеллектуальная поддержка принятия решений – это самая широко используемая технология ИИ в российском ритейле. В то же время персонализация - наиболее часто применяемое решение ИИ, но через 5 лет она уступит место выявлению закономерностей и отклонений. Согласно выводам исследования, наиболее часто ИИ используется в области накопления знаний, но через пять лет первое место по использованию будет занимать прогнозная аналитика. Российский ритейл чаще использует ИИ во внутренних бизнес-процессах, в то время как российский бизнес чаще использует ИИ во взаимодействии с клиентами. Руководитель продукта "Аналитика" Департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Иван Бутурлин рассказал о том, что столица разрабатывает свою стратегию развития ИИ. В направления развития искусственного интеллекта в Москве будут включены шесть направлений. Первое направление называется "Человеческий и социальный капитал", которое затронет здравоохранение (ЕМИАС), образование (МЭШ), социальную защиту, культуру, спорт и туризм. Второе направление связано с городской экономикой, туда входят городские системы экономического комплекса, инновационный кластер, а также торговля, услуги и СМИ. В третье направление – "Городская среда" – включены градостроительство, "Мой район" и ЖКХ. Еще одно направление коснется безопасности и экологии. Самым объемным, пятым направлением развития по стратегии ИИ, станет "Цифровое правительство", куда войдут госусслуги и МФЦ, mos.ru, контакт-центр, цифровая повестка, большие данные, идентификация, сквозные технологии, "электронный чиновник" и обратная связь от жителей ("Активный гражданин", "Наш Город", Crowd.mos.ru). Последнее, шестое направление, получило название "Цифровые технологии и связь". Оно охватывает городские центры обработки данных, инфраструктуру связи, инновационные проекты, городскую площадку ICT.Moscow и отрасль информационных технологий и связи. Руководитель Проектного офиса по реализации нацпрограммы "Цифровая экономика" Аналитического центра при правительстве РФ Владимир Месропян ссылаясь на проведенное совместно с ВЦИОМ исследование сообщил о том, что 43% опрошенных представителей бизнеса не используют и не планируют использовать искусственный интеллект в работе компании, хотя большинство (91%) знает об этой технологии. При этом используют технологии искусственного интеллекта менее трети компаний (31%), а около четверти (23%) только планируют их внедрять. Среди причин отказа от использования технологии искусственного интеллекта представители бизнеса называют отсутствие потребности в данных технологиях (37%), а также ненужность конкретно в их сфере деятельности (28%). Каждый десятый (11%) заявил об отсутствии знаний о данных технологиях, и только 8% опрошенных отказываются от планов по внедрению искусственного интеллекта из-за необходимости крупных финансовых вложений. По мнению руководителя Владимира Месропяна, нужно перевести искусственный интеллект из области хайпа в область эффективных и доступных решений. "Экономические эффекты от внедрения искусственного интеллекта в ближайшие 10 лет оцениваются в триллионы долларов. В утвержденной президентом России Национальной стратегии развития искусственного интеллекта до 2030 г. мы также планируем достичь масштабных экономических эффектов, делая ставку на повышение спроса на данные технологии, - отмечает он. - Однако, как показывает проведенное совместно с ВЦИОМ исследование, российский бизнес не испытывает потребности во внедрении искусственного интеллекта и не понимает конкретных экономических выгод от внедрения данных технологий". Он считает, что исходя из этого первоочередная задача государства в области развития искусственного интеллекта - дать ответ на данные вызовы, способствовать переводу технологий искусственного интеллекта из области хайпа в область эффективных и доступных практических решений и убеждение бизнес в том, что внедрение искусственного интеллекта позволит радикально повысить его экономическую эффективность. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях