Финтех-стартапам нужны песочницы

05 нояб 2019 06:40 #87344 от ICT
По мнению CEO банка "Сфера" Николая Петелина, удачный подход для банков в конкуренции с финтехами состоит не в том, чтобы выращивать собственные экосистемы, а в том, чтобы бесшовно закрывать потребности юридических лиц также комфортно, как и у физлиц. Для этого кредитным организациям необходимо развивать нефинансовые сервисы, добавляющие ценность для предпринимателей. "Мне больше нравится, когда банки помогают зарегистрироваться как ИП, настроить списание налогов со счетов. И когда ты это все берешь на себя, клиент действительно может сфокусироваться на ведении бизнеса", - обозначил тренд представитель "Сферы". По словам Николая Петелина, большое количество игроков на финансовом рынке - это хорошо, так как от этого в итоге выигрывает как клиент предприниматель. Но для того, чтобы создавать по-настоящему ценный для потребителя сервис, необходимы данные клиента. "Считаю, что персональное банковское обслуживание, которое сейчас строится на человеческом ресурсе, имеет потенциал масштабироваться на весь малый и средний бизнес с помощью больших данных, предиктивной аналитики и искусственного интеллекта. Надо увидеть в клиенте не только бизнесмена, но и закрыть все его потребности как физического лица", - убежден Николай Петелин. Данные клиентов - важны, но не являются самым главным, уверен директор по развитию цифровых продуктов и сервисов "Банки.ру" Сандип Шарма. "Самая главная сложность маркетплейса или экосистемы сейчас - найти ту самую модель, которая с одной стороны выгодна самому маркетплейсу, а с другой стороны еще и пользователям, и клиентам", - отметил представитель "Банки.ру". Первое, что должно быть, говорит он, - сервис, который помогает решить проблему пользователей. Во-вторых, экосистеме или маркетплейсу или финтех-стартапу должно быть что предложить банкам помимо модели. Например, лояльную аудиторию. "Финансовые организации заинтересованы в большом количестве пользователей, и когда на твоей площадке такая аудитория есть, они готовы приходить за клиентами", - сказал Сандип Шарма. Он также отметил, что между банками, финтехами и клиентами должно быть абсолютное доверие. Партнеры-банки должны быть убеждены, что их данные не попадут в руки к конкурентам, а на пользователей в результате утечки не возьмут кредит. "Здорово, если у вас есть дополнительная экспертиза. Все идут в цифровую трансформацию сейчас, но мало кто умеет это делать правильно. И если вы можете рассказать банкам про их клиентов больше, чем они знают, они будут готовы за это платить", - говорит Сандип Шарма. Кроме того, важны сервисы и технологичность. "Мало прийти и договорится с партнерами. Должна быть крутая технологичная платформа или вы должны быть готовы построить ее для банка-клиента, чтобы быстро интегрировать свои сервисы в партнерства. И плюс сервисы должны быть полезны конечному потребителю", - сформулировал модель Сандип Шарма, назвав ее win-win-win. Директор проектов ПАО "Ростелеком" Светлана Озерецковская рассказала во время дискуссии об опыте компании безопасной работы с данными пользователей на примере Единой биометрической системы (ЕБС). Она отметила в проекте невозможность доступа к любым биометрическим данным всех игроков, которые с ним взаимодействуют. "Мы говорим сейчас про бесшовную интеграцию. В системе ЕБС уже зарегистрировалось 180 банков. Игроков много, но тем не менее из них никто на этапе удаленной идентификации не имеет доступа к биометрии. То есть мы полностью взяли на себя эту часть взаимодействия с пользователем. Удаленная идентификация проходит через сервис "Ростелекома". А банкам мы возвращаем только процент соответствия личности", - описала кратко процесс Светлана Озерецковская. Следующим этапом, к которому ЕБС готова перейти, она назвала наращивание количества пользовательских сервисов. "Мы по сути не храним фотографии и записи голоса. Мы храним коды. Превращаем информацию в математическую модель, с которой мы потом будем сравнивать данные при проведении удаленной идентификации", - пояснила она. По словам Светланы Озерецковской, если утечки произойдут, то восстановить запись голоса или фотографию по этим данным невозможно и невозможно ими воспользоваться. Директор центра инноваций Finance & Blockchain фонда "Сколково" Павел Новиков полагает, что среди компаний вообще выживут только те, кто за счет инноваций становятся крупнее. "В России больше всего инноваций потребляют среди банков Сбербанк, ВТБ и Тинькофф. Большие потребляют больше, и мы в этом плане абсолютно не отличаемся от наших европейских коллег. Выживут те, кто становятся крупнее", - сказал Павел Новиков. По этой причине на рынках появляются тройственные альянсы: например, телеком-банки-ритейл. "Единственный шанс у банка, у которого 100 млн пользователей оставаться на плаву для клиента - это давать много сервисов. Если вы хотите выживать", - полагает представитель "Сколково". Генеральный директор FinTech Lab Антон Арнаутов полагает, что причина такой ситуации на рынке - отсутствие венчурного российского рынка. "Чтобы потягаться с банками, стартапам надо получить серьезные инвестиции. И именно поэтому локомотивами развития технологий у нас стали крупные банки", - говорит Антон Арнаутов. Также он отметил особую роль ЦБ в финтехе в России. "И вот поэтому у нас вырисовывалась особая роль регулятора, которая, с одной стороны, приводит к некоторому сокращению числа участников финансового рынка, а с другой, регулятор и вынужден развивать финтех, создавать маркетплейсы, вводить QR-коды", - добавил Антон Арнаутов. Он предложил подумать, как в системе, заданной ЦБ, смогут эффективно двигаться не только крупные банки, но и стартапы. Так как, по его мнению, регулятор сейчас, надстраивая "мегасервисы", мешает банкам зарабатывать. С ним согласился директор центра инноваций "Сколково", предложив дать финтех-стартапам свободу на ограниченных территориях - в "песочницах". "Большие компании работают с большими. А рупора для малышей-стартапов по-прежнему не хватает. И упрощенки для стартапов на ограниченной базе, ограниченной территории по-прежнему нет", - подытожил Павел Новиков. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях