В III квартале 2019 г. совокупная сегментная выручка Mail.ru Group выросла на 25,1% в годовом сравнении и составила 21,4 млрд руб. Cовокупный сегментный п
25 окт 2019 07:40 #86992
от ICT
Mail.ru Group опубликовала неаудированную отчетность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за третий квартал и за девять месяцев 2019 г. Выручка от рекламы в III квартале 2019 г. выросла на 21,8% и составила 8,9 млрд руб. "Несмотря на то, что мы считаем фон рекламного рынка 2019 г. более сложным, чем в предыдущие годы, мы по-прежнему ожидаем, что рост выручки от рекламы во втором полугодии будет, по крайней мере, соответствовать первому", - ожидают в Mail.ru Group. Выручка в сегменте МMO (сетевых многопользовательский игр) выросла на 20,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года до 6,9 млрд руб. Общая выручка от платных интернет сервисов в III квартале выросла на 14,9% и составила 3,9 млрд руб. Выручка от прочих видов деятельности в III квартале выросла на 160,9% до 1,6 млрд руб. За девять месяцев 2019 г. совокупная сегментная выручка компании выросла на 23,3% в годовом сравнении и составила 60,9 млрд руб. Совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 14,7% и составил 20 млрд руб. За девять месяцев 2019 г. чистая совокупная прибыль компании выросла на 21,7% в годовом сравнении и составила 10 млрд. руб. Чистая задолженность по состоянию на 30 сентября 2019 г. составила 1,7 млрд руб. "Delivery Club достиг нового рубежа в 3 млн. заказов в сентябре, всего через 5 месяцев после того, как он достиг 2 млн., расширив лидерство в местной сфере доставки еды. В то же время Citymobil стал самым загружаемым приложением в российском App Store, поскольку он начал региональное развертывание, а также стал вторым по величине игроком в Москве. Мы ожидаем дальнейшего ускорения развития Delivery Club и Citymobil после завершения создания совместного предприятия со Сбербанком, соглашение с которым должно быть подписано до конца года. Новое СП стремится стать ведущей платформой O2O в России с достаточным капиталом, чтобы в ближайшие годы достичь безубыточности как Citymobil, так и Delivery Club", - прокомментировали в компании. Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что рост совокупной сегментной выручки на 23,3% за 9 месяцев по сравнению с аналогичным периодом - высокий показатель, позволяющий предположить, что по итогам года выручка составит 93-95 миллиардов рублей. "Лондонская фондовая биржа отреагировала ростом стоимости акций на 7,47%. Сигнал, безусловно, позитивный, во-первых, потому что акции компании находились на самом низком за два года уровне, и за последние два года потеряли 37%. Во-вторых, потому что резкому подъему не помешали волнения по поводу законопроекта о значимых интернет-ресурсах, и это позволяет ожидать завтра роста акций и "Яндекса" (особенно, с учетом того, что аналитики ожидают роста выручки поисковика на 35% или выше). Все три крупнейших сегмента выручки компании в третьем квартале выросли приблизительно одинаково, при этом следует отметить рост доходов от интернет-рекламы, где можно было опасаться замедления", - прокомментировал результаты Mail.ru Group аналитик. "Всеобщее внимание сейчас приковано к крупным и быстрорастущим сегментам, таким как доставка еды. Квартальная выручка Delivery Club почти удвоилась и достигла 1,24 млрд руб. Доставка еды интересна не только сама по себе, и не только как источник вакансий для тех, кого вытеснят роботы, сколько как тенденция поиска и захвата интернет-гигантами всех крупных рыночных ниш, где возможна трансформация традиционного бизнеса. Быстро (на 70%) растет и выручка проекта объявлений "Юла", по итогам года компания надеется нарастить ее до 2 млрд руб. Заслуживает внимания рост интенсивности "лайков" в "Одноклассниках" до 5 тысяч в секунду – такой показатель был достигнут в день начала нового учебного года, который пришелся на второе сентября. В основе рекорда, по словам компании, запуск нового, "умного" алгоритма распознавания лиц, а окончательный итог – рост числа "лайков" на 64% по сравнению с прошлым годом. Результат может не казаться особенно серьезным, но он демонстрирует возможности и область применения машинного обучения – это способы удержания клиентов, вроде тех, которые применяют операторы связи, для предотвращения оттока пользователей", - рассказал корреспонденту ComNews Леонид Делицын. Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко отметил: "Акции отскочили от минимума за 2,5 года на фоне сильной отчетности, которая оправдала ожидания. Все сегменты продемонстрировали высокие темпы роста. Самым быстрорастущим является сегмент прочих проектов, преимущественно за счет роста Citymobil (+260% YoY), Delivery Club (+190% YoY) и других розничных сервисов. У Yandex и Mail.ru сегменты городских розничных услуг по-прежнему лидируют по темпам роста. Сильные результаты продемонстрировала и Юла, которая увеличила выручку в 1,7 раз за год, до 565 млн. руб. Сегмент ММО за 9 мес. прибавил почти 25%, и составляет 1/3 выручки холдинга". Георгий Ващенко полагает, что драйверами роста будут оставаться ключевые сегменты - реклама и игры, в годовом выражении они вырастут на 20-23% в IV квартале. "Также сильные результаты ожидаю от Citymobil, Delivery Club и других городских проектов, они увеличивают выручку на 25-30% в квартал за счет быстрого продвижения в регионы и высокой емкости рынка. Общая выручка достигнет 25,3 млрл руб. Рентабельность показателя EBITDA сохранится на уровне 32-35%, возможно, вырастет, поскольку отсутствуют драйверы для опережающего роста операционных расходов. Прибыль ожидается в диапазоне 4,9-5,3 млрд руб.", - дал он прогноз. Генеральный директор инвестиционной компании BMS Law Firm Алексей Буянов отметил, что на сегодняшний день компания Mail.ru Group является одним из лидеров российского бизнеса в области интернет-технологий. "Все это обуславливает положительную динамику роста компании в 2019 году. В портфеле компании находятся значимые для российской экономики проекты "Вконтакте", "Одноклассники", каршеринг YouDrive, сервис по доставке еды Delivery Club и огромное множество игровых многопользовательских проектов таких как Warface, Perfect World и другие. Популярность каждого сервиса предоставляет возможность компании Mail.ru Group наращивать денежный портфель и показать публике новые, интересные проекты в будущем году. Поэтому, с моей точки зрения, у группы компаний есть все шансы продемонстрировать стабильный рост выручки в 2020 году. Единственным барьером для роста, я считаю, могут стать непопулярные проекты, от которых стоит отказаться, чтобы действовать дальше и развивать только показавшие положительную динамику прироста пользователей. Среди таких проектов можно отметить социальную сеть "Мой Мир" и браузер "Спутник", - рассказал он корреспонденту ComNews.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.