ИИ от "Ростеха" поможет повысить качество медпомощи в Подмосковье

24 сен 2019 20:40 #85662 от ICT
"Ростех" создал систему на основе технологий машинного обучения, которая помогает проверять качество лечения и выявлять нарушения при оказании медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС). Пилотным регионом, где внедрена система, выступила Московская область. Автоматизированная информационная система "Эксперт" с помощью искусственного интеллекта идентифицирует случаи оказания медицинской помощи, имеющие признаки нарушений или ошибок – в составлении документации, расходовании средств ОМС и лечении пациентов. Ранее эта работа осуществлялась в "ручном" режиме. В результате значительно увеличились скорость, точность, эффективность проверок и объем проверяемых данных. Число выявляемых ошибок и нарушений выросло более чем в 3 раза. В составе "Ростеха" разработку и внедрение системы ведет Национальный Центр Информатизации (НЦИ, входит в концерн "Автоматика"). Партнерами проекта выступают компания "Точка зрения" и Центр искусственного интеллекта и цифровой экономики Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. "Система дополняет линейку разработок "Ростеха" для цифровизации системы здравоохранения. Созданная нейросеть выявляет подозрительные, потенциально дефектные случаи оказания медицинской помощи, с которыми дальше работают эксперты. Такой подход позволил увеличить число выявленных нарушений в несколько раз. Использование системы экономит время специалистов, кардинально повышает качество проверок и объем проверяемых данных. Как следствие, растет качество медицинской помощи. В ФОМС уже идет процесс тиражирования решения на другие территориальные фонды, которые заинтересованы в автоматизации данного процесса", – сообщил генеральный директор Национального Центра Информатизации Константин Солодухин. Часть проверок в системе ОМС осуществляется в автоматизированном режиме: это форматно-логический и медико-экономический контроль. Искусственный интеллект подключается на этапе медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, которая ранее полностью проводилась экспертами страховых компаний и специалистами ТФОМС. По "подсказкам" системы эксперты точечно проверяют несоответствие медицинских услуг, предъявленных к оплате, записям в первичной медицинской и учетно-отчетной документации. Кроме того, анализируется медицинская карта, изучается история болезни, после чего делается вывод о том, насколько правильно и качественно было проведено лечение. Такой подход ускоряет процесс проверок и позволяет обработать больше данных. "Эффективный контроль особенно важен в медицинской сфере. Он помогает оценить качество лечения, правильность действий медицинского персонала и обоснованность расходов средств ОМС. В Московской области ежемесячно регистрируется около 5 млн случаев оказания медицинской помощи. Эксперты проверяют порядка 5-8% из них. Система помогает тщательно отбирать для них именно те случаи, где вероятность ошибок наиболее высока", – пояснил заместитель директора ТФОМС Московской области Вадим Лукашов.  Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Планетарный сканер «ЭларСКАН А2» поможет администрации Новомосковска повысить качество услуг17.4Четверг, 24 марта 2016
    "Волга-Днепр" поможет внешним заказчикам повысить качество управления безопасностью полетов17.22Понедельник, 01 апреля 2024
    «МегаФон» улучшил качество связи в Москве и Подмосковье12.87Пятница, 26 мая 2017
    Российские пользователи помогут AliExpress повысить качество переводов12.82Среда, 13 января 2016
    Easy и Gemalto намерены повысить качество мобильных услуг в Бразилии12.69Пятница, 13 января 2017
    "Феррони" планирует сократить транспортные затраты и повысить качество планирования с SAP12.69Вторник, 08 февраля 2022
    IBS помогла «Свободе» повысить качество автоматизации бизнес-процессов на базе решения «1С»12.55Вторник, 27 ноября 2018
    «Алан» помогла «Бигам-Инвест» повысить качество коммуникации за счет перехода на Office 36512.42Среда, 19 июля 2017
    «Яндекс» поможет повысить эффективность общения с клиентами11.9Среда, 30 ноября 2016
    Мосгосэкспертиза поможет «Ростелекому» повысить эффективность финансирования проектов11.77Четверг, 07 июля 2016

    Мы в соц. сетях