Альфа-Банк нарастит онлайн-розницу

20 авг 2019 08:40 #84500 от ICT
У Альфа-Банка 4 млн клиентов, которые минимум раз в месяц пользуются цифровыми каналами - "Альфа-Мобайл" и "Альфа-Клик". По словам директора по цифровому бизнесу Альфа-Банка Ивана Пяткова, в прошлом месяце это были 74% всех активных розничных клиентов банка. В июле 2018 г. этот показатель достиг уровня в 61%. К концу этого года Альфа-Банк планирует перевести в цифровые каналы до 80% розничных клиентов.  Доля онлайн-продаж кредитных карт Альфа-Банка за год с июня 2018 г. выросла на 13,3 п.п., и сейчас составляет 70%. Что касается кредитов наличными, они в digital-каналах достигли 63% - годовое увеличение на 11 п.п.  Как сообщил Иван Пятков, доля end2end продаж Альфа-Банка (которые начались в цифровом канале и в нем же завершились) в июне по кредитным картам достигла 25%, а по наличным - 36%. Годовое увеличение +23% и +10% соответственно.  "У нас много клиентов, которые начинают пользоваться карточкой еще до того, как получили ее физически. Последняя статистика говорит о том, что треть пользователей приложений, которые заводят карточку, в день ее покупки совершаю первую транзакцию. По Москве мы видим, что 30% клиентов вовсе отказываются получать пластик за ненадобностью", - рассказал Иван Пятков.    По данным представителя банка, в среднем клиент посещает "Альфа-Мобайл" 20 раз в месяц. Половину коммуникаций с ним из формата SMS бизнес перевел на push-уведомления. SMS продолжают отправлять автоматически, когда у пользователя неустойчивый интернет и плохая мобильная связь. Таким образом в этом году Альфа-Банку удастся сэкономить 1 млрд руб на SMS.  На развитие инфраструктуры единой биометрической системы (ЕБС) с начала года Альфа-Банк потратил $1,5 млн, но пока "оборудование простаивает", говорит Иван Пятков. Меньшая часть суммы пошла на технику для сбора данных - около $100-150 тыс, большая часть - на обработку и безопасное хранение информации. К июлю 2019 г. банк подключил к ЕБС 354 отделения, но люди не желают передавать в нее аудио голоса и изображение лица. Сейчас в системе есть данные 1179 клиентов Альфа-Банка. "Население не хочет делиться с банками биометрией. У них нет четкой связи биометрии и ценного предложения. Изначально предполагалось, что биометрические данные позволят клиентам удаленно открывать счета в банках, но по нашему опыту, если человек намерен это сделать, то он хочет пойти в отделение и посмотреть как банк работает в офлайне. У нас даже нет такого, чтобы один клиент в день приходил сдавать биометрию. По сути оборудование простаивает", - объясняет Иван Пятков.  По его мнению, развивать ЕБС было бы разумно, подключая к ней госсервисы, а не ограничиваясь исключительно банковскими услугами.  Возросли обороты Альфа-Банка по входящим и исходящим платежам в системе быстрых платежей (СБП) с банками-контрагентами. В прошлом месяце объем исходящих переводов по СБП достиг 1,8 млрд руб., что на 28,5% больше показателей июня. Однако объем входящих переводов за месяц не изменился - 0,8 млрд руб. Как только один из банков-контрагентов Альфа-Банка ввел комиссию, объем переводов оттуда резко упал, заявил Иван Пятков.  Банки вводят комиссии, чтобы остановить отток средств клиентов через СБП. "Мы могли бы напугаться: у нас отрицательное сальдо 1 млрд руб. - клиенты выводят деньги из банка. Но это не так", - уверен Иван Пятков. Клиент может передать деньги через СБП, или снять в банкомате и отдать наличные, или выбрать платный p2p-перевод. СБП выбирают те, кто раньше пользовались наличными, пояснил эксперт Альфа-Банка. По p2p-переводам у Альфа-Банка с начала года объем исходящих платежей составил 65,4 млрд руб., а входящих - 143,8 млрд руб.  Сам Альфа-Банк комиссию по СБП до конца года вводить не планирует. "Сейчас ключевая задача для команды - увеличить частоту использования цифровых каналов бизнеса. До конца года оборудуем все отделения для ЕБС, а в начале 2020 г. запустим голосовую идентификацию", - поделился планами Иван Пятков.  Аналитик инвестиционной компании "Фридом Финанс" Александр Осин считает, что положительное влияние цифровизации на динамику продаж Альфа-Банка выглядит неубедительно. Рост и замедление продаж приблизительно совпадают по времени с циклами ускорения и спада на рынке банковского кредитования в 2018-2019 гг. Снижение издержек (скорость доставки, снижение расходов по SMS-информированию) и ускорение обслуживания клиента - напротив, весьма убедительны и позитивны.  Цифровое направление Альфа-Банка показывает достойные результаты и стабильные показатели деятельности, уверен аналитик ГК "Финам" Алексей Коренев. "Альфа демонстрирует стабильный прирост как абсолютного количества клиентов, так и числа активных клиентов, что в век цифровизации, создания облачных сервисов, расширения линейки продуктов у конкурентов - весьма важный параметр", - отметил он. Специалиста впечатлили темпы прироста числа клиентов и числа активных клиентов, что, по его словам, может говорить о качественной работе как сотрудников банка, которые непосредственно обеспечивают функционирование сервиса, так и штата маркетинговых служб. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Альфа-Банк" расширил функционал интернет-банка "Альфа-Бизнес Онлайн"16.11Понедельник, 22 декабря 2014
    «Альфа-Банк» добавил в «Альфа-Бизнес Онлайн» модуль платежного поручения16.11Вторник, 22 сентября 2015
    Альфа-Банк запустил онлайн-верификацию сотрудников13.92Среда, 03 мая 2023
    «Альфа-Банк» запускает онлайн-регистрацию бизнеса в регионах13.77Понедельник, 07 ноября 2016
    Альфа-Банк внедрил открытие брокерского счета онлайн13.77Четверг, 28 декабря 2017
    Альфа-банк позволил клиентам оформлять ипотеку онлайн13.77Вторник, 26 февраля 2019
    Альфа-Банк запустил онлайн-сервис для перехода на АУСН13.77Среда, 24 августа 2022
    «Альфа-Банк» перевел свой интернет-эквайринг на онлайн-кассу13.63Среда, 26 июля 2017
    Альфа-банк предложил предпринимателям онлайн-помощника для регистрации бизнеса13.63Вторник, 11 сентября 2018
    "Альфа-Банк" совместно с VisaToHome запустил услугу по оформлению визы онлайн13.49Вторник, 23 июня 2015

    Мы в соц. сетях