Умные здания вместо умных домов

08 авг 2019 14:40 #84177 от ICT
По мнению экспертов, отечественный рынок умных домов находится в зачаточном состоянии и в его классическом понимании (как в США и Европе) бесперспективен. Они считают, что в России будет развиваться рынок "умных зданий" – в многоквартирных домах. Объем рынка систем "умный дом" в России эксперты оценивают в 9 млрд рублей. При этом, рынок растет примерно на 1 млрд в год. Его основу составляет "умная" крупная и мелкая бытовая техника, управляемая через смартфон, а также "умные колонки".  Руководитель практики новых технологий компании Accenture в России Антон Кучма оценил объем рынка систем "умный дом" в России в 9 млрд рублей. При этом, по оценке Discovery Research Group, рынок растет примерно по 1 млрд в год. "Тем не менее, для России в целом "умные дома" пока в диковинку, основная причина - непонимание технологии и возможного результата от тех инвестиций, которые необходимо сделать. За рубежом смарт-дома решают задачу обеспечения безопасности и экономии энергопотребления, у россиян же на первом месте стоит комфорт. Кроме того, в РФ технологию воспринимают подходящей в большей степени для загородного дома", - рассказывает Антон Кучма. Возможность использовать технологии дистанционного открытия дверей или включения света у россиян есть, но пока эти устройства работают через разные приложения в разных экосистемах с разными протоколами передачи данных. По словам Антона Кучмы, российскому рынку умных домов не хватает комплексности: устройства для смарт-домов появляются отдельно друг от друга, каждое решает свою локальную задачу. Для более успешного развития необходимо объединить их в единую экосистему "умных" помощников. Компания Accenture изучила рынок сервисов "умных домов" и выяснила, что производители и продавцы упускают из внимания мотивы, опасения и эмоции пользователей. В итоге компании выбирают подход, ориентированный на продукт, а не на человека, и лишают себя части прибыли. В ходе исследования Accenture "Поставить человека во главу угла в доме будущего" в 2018 году опросили более 6 тыс. человек в 13 странах (в США, Бразилии, Великобритании, Швеции, Дании, Франции, Германии, Италии, Испании, Китае, Индии, Японии и Австралии).  В Accenture уверены: игроки рынка смарт-домов могут создавать передовые устройства, но на фундаментальном уровне они не понимают, кто он – будущий владелец смарт-дома, и чего он хочет. Опрос выявил несколько опасений у пользователей. Новые технологии, с одной стороны, дают массу возможностей для коммуникации: с их помощью мы можем "посещать" места, которые никогда не сможем увидеть лично или слушать любимую музыку вживую, не присутствуя на концертных площадках. Обратная сторона: люди становятся более изолированными друг от друга. Еще одно недоверие связано с тем, что пользователи опасаются стать слишком зависимыми от технологий, в этом признались половина участников в возрасте от 18 до 34 лет. 43% респондентов в возрасте от 18 до 34 лет отметили, что обеспокоены тем, что "умные" устройства знают о них слишком много. Более 70% опрошенных признались, что технологии облегчают жизнь, начиная с приготовления еды и заказа продуктов онлайн, заканчивая контролем домашнего климата и среды. В то же время технологии делают людей ленивыми, так считают почти 50% респондентов. Однако, люди преклонного возраста вовсе не считают, что стали ленивыми.
Одним из результатов исследования, к примеру, стало выявление наиболее лояльной к технологиям "умного дома" аудитории – это люди старше 65 лет. Только 31% участников этой возрастной группы ответили, что технологии способны сделать их ленивыми, и лишь 25% выразили беспокойство по поводу зависимости от технологии. "Люди в этой возрастной группе уверены, что технологии играют позитивную роль в их жизни", - говорится в опросе. Вывод, к которому пришли авторы исследования: вместо того, чтобы концентрироваться только на продуктах и пытаться изменить под них поведение пользователей, компаниям стоит внимательнее отнестись к тому, что происходит с самим пользователем на разных этапах его жизни. "Умный дом будущего – дом вокруг человека, его пользовательский опыт и взаимодействие со средой, а не технология. Люди стали больше времени проводить дома, самое время понять их поведение и использовать это себе на благо", - говорится в исследовании. Директор Ассоциации интернета вещей Андрей Колесников полностью согласен с Антоном Кучмой. "У нас рынок умных домов находится в зачаточном состоянии по причинам, о которых он говорит. Однако, учитывая что в РФ большинство населения живет в многоквартирных домах, технологии умного дома имеют хорошие перспективы именно на уровне коммунального хозяйства многоквартирных домов: домофоны, безопасность, мониторинг состояния общедомового хозяйства, все энерго обеспечение, лифты и так далее. Рынок умных домов в его классическом понимании США/Европа пока бесперспективен. Рынок умных зданий - весьма перспективен и видимо в этом направлении будет двигаться развитие", - рассказал Андрей Колесников корреспонденту ComNews. Он отметил, что про людей старшего поколения - слова чуждые отечественному рынку. "Потому что рынка нет. Лучший умный помощник жителю деревни в России это собака", - добавил Андрей Колесников. Руководитель службы по М2М/IoT-продуктам ПАО "ВымпелКом" Максим Павлов объяснил, что "умный дом" -  это потребительский продукт массового рынка, который в России сейчас продвигается нишевыми(вертикальными) компаниями, профессионально подходящими к решению конкретных задач – освещения, кондиционирования, охраны, потребления энергоресурсов и предпочитают использовать радиотехнологии малой мощности – ZigBee, Bluetooth, RF. "Это позволяет им не зависеть от крупных инфраструктурных игроков – операторов и создавать собственные экосистемы, затачивая технологии под конкретные задачи, но при этом повышает стоимость решений, так как эти технологии требуют наличия контроллера для управления датчиками и отображения их показаний в web-интерфейсе или мобильном приложении. Невысокий спрос на эти решения в сочетании с высокой стоимостью делают решения "Умного дома" продуктом для сегмента "Премиум". Мы ожидаем, что массовое внедрение сетей NB IoT будет способствовать выходу на рынок монолитных датчиков и облачных систем "умного дома", которые не требуют контроллеров, что позволит снизить стоимость систем для конечных потребителей. Для этих задач "Билайн" запустил в Москве самую крупную сеть NB IoT. Московская сеть связи "Билайн" теперь полностью готова для поддержки десятков миллионов умных устройств интернета вещей и развития рынка технологий "умного города", - рассказал Максим Павлов корреспонденту ComNews. Отметим, что мероприятие по тематике "умных городов" ComNews проведет 31 октября в Екатеринбурге. Бизнес-форум "Smart City & Region: Цифровые технологии на пути к "умной стране" призван стать площадкой для диалога между федеральными органами власти и структурами управления нацпроектом "Цифровая экономика РФ", с одной стороны, и региональными/муниципальными властями, с другой, а также для обмена лучшими практиками и договоренности о тиражировании успешных региональных проектов на другие субъекты федерации, изучение передового опыта городов и стран мира, формулирование потребностей и задач регионов/городов для ИТ- и телекоммуникационного сообщества. Немаловажной частью мероприятий станет поиск новых возможностей для создания государственно-частных партнерств в интересах регионов и городов (с учетом последних изменений в 115-ФЗ о концессионных соглашениях и 224-ФЗ о ГЧП, внесенный в июне 2018 г.). Подробнее на официальном сайте проекта: http://www.comnews-conferences.ru/ru/conference/smartekaterinburg2019 . Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях