"Ростелеком" оснащает интеллектом электросчетчики на Ямале

02 авг 2019 19:40 #84008 от ICT
Компания "Ростелеком" совместно с ПАО "Передвижная энергетика" организовала систему сбора данных с приборов учета электроэнергии по беспроводным сетям. Проект был реализован в одном из домов города Лабытнанги, где установили семь счетчиков с модулем для дистанционного управления: шесть квартирных и один общеподъездный. Передача показателей с устройств учета происходит через базовую станцию, смонтированную провайдером на собственном антенно-мачтовом сооружении. "Проект можно считать началом развития умного жилищно-коммунального хозяйства в нашем регионе. Основная задача этой отрасли сегодня — автоматизировать технические и бизнес-процессы ЖКХ, применяя информационные системы, построенные на базе интернета вещей. Это позволит использовать ресурсы эффективнее и экономичнее, что сегодня актуально для каждого региона страны. Установка умных электросчетчиков — пилотный проект. В течение месяца мы и энергоснабжающая компания осуществляли сбор данных от потребителей ресурса. Полученные информация и статистика помогли понять, что нужно для максимально эффективного использования сервиса, а также составить оперативную аналитику. В перспективе мы сможем продолжить развитие технологии и подключение к ней новых пользователей, а также оснащение системы дополнительными сервисами", - рассказал Александр Оболтин, директор Ямало-Ненецкого филиала ПАО "Ростелеком". Внедренную технологию можно безошибочно отнести к разряду IoT (интернет вещей), когда устройства используют выход в сеть для взаимодействия друг с другом без участия человека. Кроме того, что цифровые технологии освобождают пользователей от лишней рутинной работы, они способны собрать и автоматически передать точные данные и сформировать необходимую статистику в зависимости от сферы применения. "Благодаря инновационной системе нам не требуется отправлять специалиста в помещение, где установлен счетчик, чтобы переписать его показания. У нас есть постоянный онлайн-доступ к приложению, отображающему необходимую информацию, от показателей качества сети электропитания до количества потребления электроэнергии по конкретному объекту. Сервис позволяет в режиме реального времени выявлять случаи хищения электроэнергии, а также удаленно управлять приборами учета. Данные актуализируются каждые 30 минут. Если по какой-либо причине информация со счетчика не поступила, система сделает запрос на соответствующий прибор учета и соберет пропущенные показания", - отметил Антон Быков, директор филиала ПЭС "Лабытнанги" ПАО "Передвижная энергетика": Не только получение информации, но и ряд функций управления умными счетчиками можно осуществлять дистанционно. Например, если оператор получит сообщение о пожаре в доме, то сможет одним кликом отключить общедомовой прибор от подачи электроэнергии. Жители квартир, где внедрена современная технология, имеют возможность контролировать объем потребляемой электроэнергии и получать статистику через специальное приложение на смартфоне. Удаленный сбор информации с приборов учета осуществляется при помощи инновационной технологии передачи данных, которая имеет степень проникновения и радиус действия на порядок больше, чем у привычных беспроводных сетей. Применяемая технология позволяет улавливать сигналы от устройств в подвале дома или в нескольких километрах от активного оборудования. Для того чтобы ее датчики передавали информацию базовой станции, достаточно скорости 30—50 бит/с. Если для дистанционного сбора показателей со счетчиков использовать стандартную цифровую связь, то заказчику будет невыгодно платить за услуги связи, а на применяемой в проекте технологии интернет-трафик практически не потребляется. При этом сеть способна обеспечить условия для сбора показателей с различного оборудования: счетчиков, датчиков или сенсоров. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Ростелеком» расширит доступность интернета на Ямале11.21Четверг, 09 марта 2017
    "Ростелеком" зафиксирует дорожные нарушения на Ямале11.21Понедельник, 21 января 2019
    «Ростелеком» повысил скорость интернета на Ямале в 350 раз11.21Понедельник, 15 апреля 2019
    "Ростелеком" расширяет оптическую сеть на Ямале11.21Четверг, 18 июля 2019
    "Ростелеком" провел почти 300 км "оптики" на Ямале и под Новосибирском11.09Четверг, 02 февраля 2017
    «Ростелеком» подготовил оборудование связи к осенней волне ЕГЭ на Ямале10.97Четверг, 24 сентября 2015
    «Ростелеком» модернизирует систему экcтренного оповещения населения на Ямале10.97Понедельник, 26 октября 2015
    «Ростелеком»: в 2015 г. потребление интернет-трафика на Ямале выросло на 27%10.97Понедельник, 01 февраля 2016
    «Ростелеком» на Ямале защитит сети связи от грозовых атак10.97Четверг, 09 июня 2016
    «Ростелеком» расширил покрытие оптическими линиями связи на Ямале10.97Пятница, 20 января 2017

    Мы в соц. сетях