Салона не приметил: продажи смартфонов перетекают в онлайн

15 июль 2019 16:40 #83527 от ICT
Интернет-продажи смартфонов в России в первой половине 2019 года по сравнению с тем же периодом 2018-го увеличились на 33% –– до 2,2 млн штук. Это следует из материалов "Связного-Евросети", с которыми ознакомились "Известия". Статистику подтвердили в "М.Видео — Эльдорадо". Продажи смартфонов в интернете растут быстрее, чем по рынку в целом –– за год в штуках он увеличился всего на 4%. Это связано с тем, что цены на "умные" телефоны в онлайне ниже, выбирать там гаджеты удобней, а интернет-магазины стали предлагать клиентам те же услуги, что и обычные салоны связи, например, рассрочки и кредиты, говорят эксперты. Не в ногу с рынком В России в первой половине этого года было продано 13,1 млн смартфонов. Из них 2,2 млн на сумму 42 млрд рублей реализовали в интернет-магазинах, следует из материалов "Связного-Евросети", с которыми ознакомились "Известия". Получается, что каждый шестой аппарат был реализован онлайн, сказал "Известиям" вице-президент объединенной компании по продажам Давид Борзилов. По его словам, интернет-продажи смартфонов в России выросли на 33%, тогда как весь рынок –– только на 4%. В "М.Видео — Эльдорадо" подтверждают тенденцию роста онлайн-продаж, но общее увеличение рынка оценивают в 6%. По словам представителя ритейлера, в первом полугодии 2018-го доля онлайна в общем объеме реализации смартфонов в России составляла примерно 13%, а за тот же период этого года –– 16%. В июле этот показатель может вырасти до 20%, прогнозирует представитель ритейлера. Онлайн-продажи остаются одним из ключевых драйверов российского рынка смартфонов. Их темпы роста в Сети превысили рыночные показатели в 1,5 раза в штуках и в два раза в деньгах, добавил он Это объясняется более низкими ценами в интернет-магазинах, сказал "Известиям" руководитель проекта Content Review Сергей Половников. Если речь идет об официальных продавцах, стоимость одной и той же модели может быть примерно на 10% меньше в онлайне, чем в салоне связи, рассказывает он. Если же продавец ввозит аппарат в обход официальной дистрибуторской цепочки, цена может быть ниже вдвое, утверждает Сергей Половников. Онлайн-покупки стали более удобными: в несколько кликов пользователь может найти подходящую модель, сравнить цены, оформить рассрочку и заказать смартфон с доставкой на дом, перечисляет Давид Борзилов. Кроме того, ритейлеры постоянно работают над улучшением логистики инфраструктуры, что существенно сокращает сроки доставки, утверждает он. Салоны связи становятся всё менее привлекательными для покупателей: выбрать там подходящий аппарат крайне непросто, поскольку продавцы мотивированы на реализацию определенных моделей и к тому же пытаются в нагрузку предложить массу дополнительных аксессуаров и услуг, сетует Сергей Половников. Российскому онлайн-рынку электроники есть куда расти: во многих странах на интернет приходится 60–70% продаж, сказал "Известиям" гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. По его словам, в России этот показатель составляет в среднем около 30% и варьируется в зависимости от категории товара. Ценник ниже — чек выше Ценник на смартфоны в интернете в целом ниже. Но средний чек на аппарат выше, чем в розничных магазинах, следует из материалов компании — партнера нескольких производителей электроники. По ее данным, в апреле этого года в среднем за купленный в онлайн-магазине смартфон покупатель платил 19,4 тыс. рублей, а в обычной торговой точке — чуть менее 15,9 тыс. рублей. Сергей Половников объясняет тенденцию тем, что в Сети люди всё чаще приобретают дорогие смартфоны, которые выбирают обдуманно, заранее. Речь идет как о покупках, которые на дом доставляют курьеры, так и о бронировании и оплате товаров с последующим получением в магазине, уточняет эксперт. Это подтверждает и статистика "М.Видео — Эльдорадо". За год в интернет-продажах усилился верхний ценовой сегмент смартфонов (от 50 тыс. рублей) — их реализация в денежном и штучном выражении выросла вдвое, сказал представитель ритейлера. Тройка ключевых игроков в продажах остается без изменений –– Apple, Samsung и Huawei, причем позиции китайского производителя укрепляются, отметил он. Представитель МТС отмечает, что меняется потребительское поведение граждан: клиенты в попытке сохранить свое время бронируют гаджеты через официальный интернет-магазин ритейлера, приходят в салоны за готовой продукцией. Им важно подержать устройство в руках перед покупкой, получить консультацию специалиста и подобрать аксессуары, говорит он. То есть потребители не переходят полностью в интернет, а используют преимущества онлайн- и офлайн-каналов, считает представитель МТС. При покупке премиальной или инновационной электроники россияне сначала стремятся познакомиться с ней в магазине или шоу-рум, отмечает Дмитрий Кравченко. А уже в интернете люди охотнее покупают устройства, с качеством или потребительскими характеристиками которых уже знакомы. Ранее "Известия" писали, что почти половина смартфонов в России –– китайских брендов. По итогам первых пяти месяцев 2019 года они заняли более 45% нашего рынка "умных" телефонов в штуках, тогда как за тот же период прошлого их доля составляла чуть более 34%. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Продажи смартфонов перетекают в интернет. В 2019 году доля их реализации в Сети выросла на 3 п.п. — до 17% в штуках и до 20% в денежном выражении, с17.04Вторник, 18 февраля 2020
    Продажи смартфонов перетекают в интернет. В 2019 году доля их реализации в Сети выросла на 3 п.п. — до 17% в штуках и до 20% в денежном выражении, с17.04Вторник, 18 февраля 2020
    Продажи смартфонов перетекают в интернет. В 2019 году доля их реализации в Сети выросла на 3 п.п. — до 17% в штуках и до 20% в денежном выражении, с17.04Вторник, 18 февраля 2020
    Продажи смартфонов перетекают в интернет. В 2019 году доля их реализации в Сети выросла на 3 п.п. — до 17% в штуках и до 20% в денежном выражении, с17.04Вторник, 18 февраля 2020
    Онлайн-продажи смартфонов в РФ за четыре месяца достигли 27 млрд рублей12.57Понедельник, 10 июня 2019
    Российские продажи Samsung Galaxy S7 вдвое превысили продажи прошлого поколения флагманских смартфонов компании10.75Среда, 06 апреля 2016
    Продажи смартфонов упали на 20%9.25Среда, 26 августа 2020
    Продажи смартфонов в России упали на 8%9.15Среда, 13 января 2016
    В России обвалились продажи смартфонов9.15Среда, 13 января 2016
    На площадке JD.ru стартовали продажи смартфонов BLU9.15Среда, 11 октября 2017

    Мы в соц. сетях