Отечественное ПО рвется за границу

12 фев 2015 04:00 #8317 от ICT
Несмотря на сложную геополитическую ситуацию отечественные разработчики программного оборудования (ПО) продолжают осваивать зарубежные рынки. Так, например, компания "МобилитиЛаб" вышла на международный рынок с корпоративным мобильным решением WorksPad, а такие разработчики ПО, как DaOffice и "1С-Битрикс" продолжат расширять свое присутствие за рубежом. О выходе "МобилитиЛаб" на международный рынок заявил вчера председатель совета директоров ГК "АйТи" Тагир Яппаров. По его словам, "МобилитиЛаб", входящая в ГК "АйТи" и являющаяся резидентом ИТ-кластера фонда "Сколково", будет осуществлять продажи решения WorksPad через партнерские сети. О каких именно партнерах идет речь, он не уточнил. Новое решение – это обновленная версия флагманского продукта "МобилитиЛаб" - "Мобильный спутник", которое теперь будет распространяться под торговой маркой WorksPad. Сам бренд "Мобильный спутник" будет далее использоваться компанией для специальной сертифицированной версии решения в России. Решение объединяет EFSS (Enterprise File Sync and Sharing), встроенный офисный пакет для работы с файлами и полнофункциональный почтовый клиент, включающий интегрированную почту, календарь и корпоративную адресную книгу. "Это единое приложение для доступа ко всему рабочему контенту и все необходимые инструменты для работы с ним в одном месте, в унифицированном удобном интерфейсе", - указывается в сообщении ГК "АйТи". На развитие и продвижение проекта за границей "МобилитиЛаб" уже инвестировала около $3 млн. Компания уже ведет пилотные проекты внедрения продукта в Германии, Австрии, Великобритании. Тагир Яппаров заказчиков не раскрывает. "Перспективы российской ИТ-индустрии, на мой взгляд, заключаются в разработке инновационных решений и технологий, способных конкурировать на глобальных рынках. Именно в такие проекты мы инвестируем, – отметил Тагир Яппаров. – В случае с WorksPad мы создали очень интересный продукт и теперь переходим на новый этап – этап создания глобального бренда, расширения нашего присутствия на российском и зарубежных рынках. А это не менее амбициозная и сложная задача, чем собственно разработка технологий". Другие отечественные разработчики ПО тоже не стоят на месте. Так, у компания DaOffice (разработчик сервиса для создания корпоративных социальных сетей), которая уже представлена на рынке Германии, в планах расширение своего присутствия и в других странах. Однако о каких именно странах идет речь и когда DaOffice планирует выйти на другие рынки, генеральный директор компании Юрий Федосеев вчера не уточнил ComNews. Компании "1С-Битрикс" планирует в нынешнем году выйти с продуктом "Сервис "Битрикс24" на рынок Китая, Португалии, Бразилии, Франции и Польши. "Сервис "Битрикс24" - 12 популярных интернет-инструментов для современной компании. Изначально сервис был представлен на русском, английском и немецком языках. Потом появились испанский и украинский языки. Сервис по-настоящему международный, используется более, чем в 200 странах", - подчеркнул в разговоре с репортером ComNews руководитель международного направления проекта "Битрикс24" Дмитрий Вальянов. В свою очередь компания "Наносемантика" (разработчик виртуальных роботов-консультантов на российском рынке и резидент ИТ-кластера фонда "Сколково") уже изучает перспективы выхода на рынок Европы и США. "Планы по выходу есть, но пока без определенных сроков", - резюмировала руководитель корпоративных продуктов "Наносемантики" Анна Зубкова. По мнению президента некоммерческого партнерства (НП) "Руссофт" Валентина Макарова, если создаваемые компанией продукты жестко не связаны с российским законодательством, либо они не привязаны к конкретному "ответственному " государственному заказчику, то производители программных продуктов почти обязательно работают на глобальном рынке, либо, по крайней мере, к нему присматриваются. "С падением цен на нефть, с девальвацией рубля и со снижением объемов российского ИТ-рынка, таких компаний должно быть все больше и больше. Наибольший интерес к мировому рынку проявляют стартапы, многие из которых действуют в сегментах экономики, не развитых в России, и потому изначально ориентированы на Европу и США", - заметил Валентин Макаров. По словам Валентина Макарова, стартапы имеют хорошие перспективы выхода на мировой рынок (хотя многие из них и не являются высокотехнологичными), прежде всего из-за открытости и рыночной ментальности. "Но очень бы хотелось видеть в лидерах высокотехнологичные компании (в области BigData, Internet of things, Business Intelligence, cybersecurity, quantum communications). Для этого есть ряд предпосылок - накоплен опыт инкубирования и выращивания бизнеса, есть критическая масса венчурного капитала, изменилась ментальность менеджеров. Могу предположить, что через пару лет и производители "тяжелых систем", связанных с государственным регулированием, смогут перешагнуть границы СНГ и выйти на крупные зарубежные региональные рынки", - сказал Валентин Макаров репортеру ComNews. В целом, по прогнозам Валентина Макарова, объемы продаж российских компаний на глобальном рынке будут расти быстрее, чем в последние годы после кризиса 2008-2009 гг. (темпы роста были 16-18% в год). Рост может составить до 25% в первый год, а потом будет постепенно снижаться за счет роста уровня зарплаты. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    МТС рвется в космос9.11Пятница, 19 июня 2015
    Минкомсвязи рвется к знаниям9.01Среда, 01 апреля 2015
    "Акадо" рвется в облака9.01Вторник, 23 июня 2015
    "Ростелеком" рвётся в e-commerce9.01Вторник, 08 декабря 2015
    "Ростелеком" рвётся в Интернет-торговлю8.91Среда, 09 декабря 2015
    Российский софт рвется за рубеж8.91Четверг, 07 октября 2021
    Motorola рвется на службу к «большому брату»?8.81Понедельник, 07 октября 2019
    За покупками – за границу?8.65Пятница, 05 декабря 2014
    «Восход» рвется на рынок государственного значения с КОИБами по 3 млн за штуку8.63Среда, 27 июня 2018
    DHgate.com перешла границу8.56Вторник, 01 сентября 2015

    Мы в соц. сетях