Роскомнадзор на автомате

03 июль 2019 03:40 #83185 от ICT
Роскомнадзор внедрил механизм, позволяющий автоматизировать подготовку ответов на обращения граждан. Тестовая эксплуатация проходила с февраля по июнь в центральном аппарате ведомства. Механизм реализован как доработка функционала системы электронного документооборота (СЭД) Роскомнадзора. На очереди тестирование нового механизма территориальными органами ведомств. Представитель пресс-службы Роскомнадзора рассказал корреспонденту ComNews, что СЭД Роскомнадзора реализована на базе свободного ПО. "Данную доработку выполняла компания ООО "Е.Софт" в рамках госконтракта. Механизм позволяет проводить автоматическую подготовку сопроводительных писем для перенаправления обращений граждан для рассмотрения по компетенции в другие государственные органы власти. Происходит это таким образом: сотрудники Роскомнадзора предварительно просматривают обращение или запрос, определяют уполномоченный в определенной сфере госорган, а затем в автоматическом режиме формируется адресная и содержательная часть писем на основе ранее внесенной в систему информации. Такой порядок позволяет не только сократить время на подготовку письма, но и избежать ошибок технического характера при работе сотрудников с большим количеством обращений. Внедрение и тестирование механизма в территориальных управлениях Роскомнадзора планируется в III квартале 2019 года после проведения обучающих мероприятий", - пояснил представитель пресс-службы ведомства. В Роскомнадзоре отметили, что есть первые результаты электронного взаимодействия. Они показали, что новый функционал наиболее востребован в работе с обращениями граждан в сферах связи и электронных коммуникаций. "С начала года было подготовлено более 3 тыс. ответов на вопросы по этим направлениям", - добавили в пресс-службе ведомства. "Объем поступающих запросов и обращений граждан ежегодно возрастает. Значительное место в поступающей корреспонденции занимают запросы и обращения, не относящиеся к компетенции Роскомнадзора (в 2018 году в Роскомнадзор поступило порядка 25 тыс. подобных обращений). Формирование писем "в ручном режиме" (заполнение регистрационных карточек, адресной и содержательной части, касающейся применения оснований для перенаправления) занимает значительное время, - сказал представитель Роскомнадзора корреспонденту ComNews, - Учитывая объем таких обращений, могут допускаться ошибки технического характера (например, в части наименования/адреса заявителя). Новый механизм призван как раз исключить подобные ошибки". Представитель пресс-службы ведомства ответил, что данная доработка реализована в рамках госконтракта на выполнение комплекса работ по доработке функционала ЕИС Роскомнадзора. "Планируется, что новый механизм оптимизирует работу сотрудников. А результатом будет качественная подготовка ответов на обращения, и конечно, сокращение сроков обработки обращений и их перенаправления в компетентные государственные органы", - рассказал он. Директор Центра по работе с федеральными органами исполнительной власти компании "Техносерв" Юлия Кржешовская сказала корреспонденту ComNews, что
тема автоматизации процессов в госорганах сейчас очень актуальна: практически все развивают данное направление для повышения качества обслуживания населения и оперативности бизнес-процессов, улучшения коммуникаций, взаимодействия как между собой, так и с внешними системами, обеспечения прозрачности и открытости взаимодействия. "Кроме этого, автоматизация процессов является одной из целей цифровой экономики и соответствует указу президента № 204 "Об ускорении технологического развития Российской Федерации". Для минимизации технологических и технических ошибок необходимо четко ставить задачи при создании и внедрении таких систем и контролировать процесс автоматизации, что гарантирует достижение успешного результата", - прокомментировала Юлия Кржешовская. Представитель пресс-службы компании "Крок" сказал, что автоматизация в госорганах затрагивает три направления. "С одной стороны, это делается в рамках программ и проектов по повышению прозрачности работы госорганов. С другой стороны, автоматизация призвана сделать взаимодействие с гражданами более удобным. В частности, это связано с получением госуслуг онлайн и развитием государственных цифровых сервисов. Третья сторона автоматизации – повышение эффективности работы сотрудников государственных организаций с помощью технологий", - рассказал он и объяснил, что, например, запрос на автоматизацию есть и со стороны судебной системы. "В ходе развития функций "Комплексной информационной системы судов общей юрисдикции города Москвы" (КИС СОЮ) в личном кабинете единого портала Мосгорсуда и районных судов Москвы "Крок" реализовал сервис подачи документов в электронном виде. Другой проект, связанный с автоматизацией работы с обращениями граждан, был реализован "Крок" для Мосгоризбиркома. В результате проекта Московская городская избирательная комиссия сократила время регистрации и рассмотрения обращений граждан и входящей корреспонденции за счет внедрения электронной приемной и системы электронного документооборота (СЭД). Решение на платформе российской компании Docsvision позволило систематизировать обработку документов и обращений граждан, поступающих как в бумажной, так и в электронной форме через сайт Электронной приемной Мосгоризбиркома", - рассказал представитель пресс-службы Крок. Говоря об автоматизации процессов, напомним, что ранее Роскомнадзор решил оптимизировать процессы предоставления госуслуг в рамках разрешительных и регистрационных процедур в сфере связи, и запустил Портал операторов связи (см. новость ComNews от 25 января 2019 г.). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Мониторинг на автомате: как компаниям повысить надежность баз данных10.22Воскресенье, 27 марта 2022
    Роскомнадзор взялся за BBC4.72Пятница, 21 декабря 2018
    Роскомнадзор взялся за ЕГЭ4.72Вторник, 14 мая 2019
    Роскомнадзор проконтролирует МФЦ4.72Вторник, 29 июня 2021
    Роскомнадзор посчитал роуминг4.67Понедельник, 22 декабря 2014
    Роскомнадзор давит биткоины4.67Вторник, 13 января 2015
    Роскомнадзор заблокировал Pornhub4.67Вторник, 08 сентября 2015
    Роскомнадзор выводит из тени4.67Среда, 11 ноября 2015
    Роскомнадзор поможет правообладателям4.67Пятница, 18 марта 2016
    Роскомнадзор изымает SIM-карты4.67Среда, 13 июля 2016

    Мы в соц. сетях