Сбой на госуслугах – путь в прокуратуру
03 фев 2015 04:00 #7228
от ICT
ICT создал тему: Сбой на госуслугах – путь в прокуратуру
По результатам работы портал госуслуг Петербурга, который "завис" в день записи детей в первый класс, родители будущих первоклассников отправили петицию в Прокуратуру Петербурга и Комитет города по образованию. Они просят привлечь к административной ответственности разработчиков и кураторов сайта alpha.gu.spb.ru (госуслуги) за тотальный сбой системы 1 февраля. Тем временем петербургские чиновники уверяют, что провели необходимые процедуры по умощнению оборудования. Петиция о привлечении разработчиков портала к ответственности размещена на портале change.org. Напомним, в 2015 г. в Петербурге изменился процесс подачи заявлений о приеме в первый класс. Власти исключили традиционный способ, а вместо него ввели два новых: документ можно было подать в электронном виде через городской портал госуслуг или в одном из Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) с 1 февраля по 30 июня 2015 г. Родители стремятся подать заявление как можно раньше, чтобы ребенок попал в желаемую ими школу. В петиции они пожаловались, что 1 февраля 2015 г. портал госуслуг не действовал в течение достаточно долгого времени (нескольких часов). Родители обратились в МФЦ, чтобы записать ребенка в желаемую школу, но очереди в них на тот момент уже были слишком велики. "Если бы разработчики потрудились доработать версию сайта и, как обещали публично, подключить дополнительные мощности - сервера и т.п. - этой коллизии не произошло бы. Последние 2-3 месяца нас убеждали в том, что подача заявления через сайт - наилучший из двух способов. Однако мы потеряли не только много бесполезно проведенных часов перед зависшим компьютером, но также места в очереди в школы, а также веру в то, что нам говорят официальные лица, представители государственных официальных сайтов", - отмечается в петиции. Петербургские СМИ сообщали о временных перебоях в работе сайта еще с ночи 31 января, но 1 февраля ситуация достигла критической точки. "Единственная площадка для фиксации заявлений – сайт Госуслуги — благополучно завис до старта процедуры в 9 утра. Очереди около районных Многофункциональных центров, где также через Госуслуги принимают заявки, выросли ещё накануне вечером, и в некоторых районах в них собрались до тысячи человек. Очевидцы сообщали о потасовках", - сообщалось 1 февраля на портале радиостанции "Эхо Москвы в Санкт-Петербурге". Помимо родителей на сбой в системе пожаловался и первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов. Он направил обращение в Генпрокуратуру и потребовал узнать, почему сайт отказался работать. "Надо разобраться в причинах сбоя, из-за которого сотни людей вынуждены были часами стоять на улице в очередях, составлять списки - кто за кем занимает, мерзнуть, и все для того, чтобы получить гарантированную государством услугу - записать ребенка в первый класс", - говорил народный избранник, передает ТАСС. За четкой работой портала госуслуг в городе должен следить Комитет по информатизации и связи. Сама услуга по зачислению в первый класс разработана подведомственным этому комитету предприятием - СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" ("СПб ИАЦ"). ФГУП "Автоматическая телефонная станция Смольного" ("АТС Смольного") обязана обеспечивать бесперебойную работу общегородской выделенной сети передачи данных - единой мультисервисной телекоммуникационной сети (ЕМТС) органов государственной власти Петербурга. Отвечая на вопрос репортера ComNews о способах подготовки портала к приему заявлений на запись в школу, председатель Комитета по информатизации и связи Петербурга Иван Громов отметил, что в 2015 г. на портале была проведена "значительная работа по подготовке программной и аппаратной составляющих обеспечения предоставления данной услуги". По его словам, с конца декабря 2014 г. до середины января 2015 г. осуществлено полное перемещение системы на более современное серверное оборудование, и это позволило увеличить пропускную способность каналов передачи данных. "Аппаратная составляющая по сравнению с 2014 г. усилена примерно в 5 раз", - добавил он. Заместитель председателя Комитета по информатизации и связи Петербурга Андрей Никольский сообщил в интервью "Эху Петербурга", что 3 февраля его ведомство вместе с контрольным управлением администрации губернатора начнет проверку и будет выяснять причины сбоев. "На завтрашнее утро назначена первая встреча. Разумеется, будем изучать состояние системы. Не состояние, а информацию по логам, которые были записаны. Соответственно, будем общаться с людьми, которые непосредственно являются исполнителями по данному контракту. Это ГУП "ИАЦ"", - уточнил он. Директор АТС "Смольного" Феликс Касаткин сообщил репортеру ComNews, что в преддверие 1 февраля предприятие приняло меры по дополнительному повышению надежности работы ЕМТС. В результате эта есть работала устойчиво как до 1 февраля, так и в этот и в последующие дни. Он подчеркнул, что доказательством этому является отсутствие каких-либо сбоев в работе МФЦ по всем государственным услугам, так как МФЦ используют ЕМТС в качестве канала для передачи данных. "Данные онлайн-мониторинга "АТС Смольного" показывали непрерывную доступность ресурса alpha.gu.spb.ru для прохождения авторизационных запросов пользователей с малым временем задержки и практически нулевым процентом потери пакетов в течение всего 1 февраля. По имеющейся в распоряжении "АТС Смольного" информации, временная недоступность ресурса alpha.gu.spb.ru была вызвана ограничениями в одновременной авторизации экстраординарного количества пользователей, и не была связана с его физической недоступностью по причине каналов передачи данных", - подчеркнул Феликс Касаткин. Со своей стороны, за еще один фрагмент системы отвечал "Ростелеком". При записи детей в школы на региональных порталах любому пользователю необходимо авторизоваться через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Именно за стабильную работу ЕСИА и отвечает "Ростелеком". 27 января в Петербурге проходило нагрузочное тестирование этой системы совместно с ГКУ МФЦ и Минкомсвязи, рассказал представитель оператора. "Ростелеком" тестировал именно нагрузку на ЕСИА. По словам собеседника ComNews, 1 февраля работала усиленная смена, которая отслеживала работу ЕСИА. Сбои в работе городских порталов госуслуг происходят не в первый раз. Напомним, в Москве возможность электронной записи ребенка в первый класс через московский портал госуслуг pgu.mos.ru существует с 2011 г. "В том году, когда запись в школу на pgu.mos.ru была открыта в первый раз, в первые часы записи нагрузка на портал в шесть раз превысила обычные для этого времени суток и дня недели показатели, что на короткое время осложнило доступность ресурса. Однако в дальнейшем система была оптимизирована, ресурсы портала позволяют обрабатывать в штатном режиме все запросы", - рассказала представитель пресс-службы Департамента информационных технологий г. Москвы Наталья Ворыханова. В Москве заявление о приеме ребенка в первый класс образовательной организации для обучения с 1 сентября 2015 года подается с 15 декабря 2014 г. по 5 сентября 2015 г. Родитель вправе указать до трех предпочтительных школ, но одна из них обязательно должна быть прикреплена к месту регистрации ребенка. Электронная запись в школы на территории Нижегородской области будет осуществляться третий раз, рассказал репортеру ComNews министр по информационным технологиям, связи и СМИ Нижегородской области Сергей Кучин. Она реализована на региональном портале государственных и муниципальных услуг (gu.nnov.ru). Властям Нижнего также пришлось столкнуться с нагрузкой на сайт из-за массовой подачи заявлений. "В прошлые годы были зафиксированы разовые случаи падения системы в момент пиковой нагрузки. Как правило, это первый день и часы подачи заявлений в школу. Сбои длились на протяжении нескольких минут, и работоспособность системы оперативно восстанавливалась", - сообщил он. По словам Сергея Кучина, для предотвращения подобных инцидентов министерство наращивае ресурсы оборудования и контролирует загруженность системы ежечасно в первые дни записи в школы. "Этот год не станет исключением, мы готовимся к большому числу заявителей, так как спрос на электронную запись с каждым годом только растет", - сказал он.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Депутаты пожаловались на Windows 10 в прокуратуру | 9.02 | Вторник, 11 августа 2015 |
ГТРК "Южный Урал" пожалуется в РКН и прокуратуру на YouTube | 8.82 | Понедельник, 19 октября 2015 |
Столичную прокуратуру подключили к безбумажной отчетности судов | 8.82 | Понедельник, 19 февраля 2018 |
На ДИТ Москвы подали в Прокуратуру из-за конфликта интересов в "Электронной Москве" | 8.73 | Пятница, 24 июля 2015 |
Дело о незаконной перепродаже каналов "НТВ-Плюс" возвращено в прокуратуру | 8.73 | Вторник, 15 сентября 2015 |
«МегаФон» обеспечит прокуратуру Амурской области конфиденциальной связью | 8.73 | Понедельник, 01 февраля 2016 |
ГД просит прокуратуру проверить соцсети на нарушения закона о личных данных | 8.64 | Пятница, 13 ноября 2015 |
Впервые в российской истории прокуратуру наказали рублем за блокировку сайта | 8.64 | Четверг, 22 ноября 2018 |
Где и как оставить свой отзыв о госуслугах | 7.72 | Вторник, 24 ноября 2015 |
Россияне не разобрались в цифровых госуслугах | 7.72 | Воскресенье, 29 ноября 2020 |