КРОК вырос на ИТ-услугах и аутсорсинге

06 апр 2017 06:05 #55200 от ICT
Выручка российской ИТ-компании "КРОК инкорпорейтед" по итогам 2016 г. увеличилась на 3,7% год к году и достигла 28,5 млрд руб. В компании объясняют это 10%-ым ростом продаж ИТ-услуг. В целом в структуре продаж "КРОК" ИТ-услуги составляют 71,5%, а доля продаж оборудования - 28,5%. Драйвером роста "КРОКа" стали компании из нефтегазовой сферы, энергетической и промышленной отраслей, а также из госсектора. Аналитики прогнозируют рост выручки компании в этом году, в том числе за счет увеличения продаж оборудования и ПО, которое заказчикам рано или поздно придется обновлять. "Год был очень непростым для многих традиционных заказчиков ИТ-отрасли. Для многих секторов экономики наступил момент переосмысления бизнеса, их атакуют новоиспеченные конкуренты с замещающими предложениями. Я считаю, что добиться даже небольшого роста в такой год – большой успех всех сотрудников компании", - заявил генеральный директор КРОК Борис Бобровников. За прошлый год компания осуществила более 2000 проектов, при этом количество сервисных контрактов выросло на 3,3%, а объем по ним в среднем увеличился более чем на 10%. За год в портфель компании вошли более 50 новых вендоров, из них 10 - российские производители. Падение выручки от поставок оборудования в КРОК (на 17%) было компенсировано ростом выручки от ИТ-услуг: разработки ПО, бизнес-приложений, сервисного обслуживания, облачных технологий, аудиовизуальных систем, решений виртуальной реальности, информационной безопасности и других. "Мы двигаемся в сторону услуг. Не за горами рост аутсорсинга в этой стране. Мы полностью к этому готовы, и то, на чем делаем упор, - это managed services. Эти услуги пользуются все большей популярностью особенно на нерастущем рынке, когда уважаемые заказчики, вместо того чтобы покупать новую "железку", продлевают жизнь старой. При этом они пытаются вместе с нами придумать технологии, которые позволили бы им уменьшить количество "железа" в ИТ", - подчеркнул Борис Бобровников. Проекты для банков и госсектора принесли КРОК больше всего доходов - по 22% и 20% от всей выручки соответственно. Транспортная отрасль принесла компании 12% выручки, промышленные предприятия - 11%, телеком-компании - 8%, энергетические компании - 6%, нефтегазовые - 1%. Тем не менее, темпы роста различных сегментов по-разному соотносятся с их долями в выручке КРОК. Например, самый значительный рост (на 24%) в выручке КРОК в 2016 г. продемонстрировал нефтегазовый сектор. Компании это отрасли активно реализовывали проекты по управлению финансовыми процессами, прогнозированию потребления нефтепродуктов, проводили комплексный аудит инфраструктуры. Заместитель генерального директора КРОК Вероника Гименез отметила, что у интегратора традиционно было немного проектов в нефтегазовом секторе, однако теперь их начинает появляться все больше.  Выручка от проектов для госсектора выросла на 10%, от проектов для энергетической и промышленной отраслей - на 6,5% и 5,2% соответственно. В торговом секторе выручка компании выросла на 0,4%: клиенты приобретали аутсорсинговые и облачные услуги, за счет которых оптимизировали ИТ-бюджеты и обеспечивали соответствие требованиям российского законодательства в области хранения и обработки персональных данных российских покупателей. Банковский и телеком секторы по итогам 2016 г. показали спад в структуре КРОК (-11% и -24,8% соответственно). В частности, спад в банковском сегменте в компании связывают с тем, что у небольших банков сократился бюджет на ИТ. Тем не менее, уверенные точки роста есть и в этих сегментах. Например,  телеком-операторы реализуют проекты по виртуализации для сокращения затрат на инфраструктуру. Банки занимаются обеспечением информационной безопасности при дистанционном банковском обслуживании и противодействие внутреннему мошенничеству. Борис Бобровников также отметил активный спрос на облачные технологии и виртуализацию. Выручка по направлению облачных технологий КРОК в годовом выражении увеличилась на 43%. Основным драйвером роста направления остается сервис аренды инфраструктуры (IaaS, Infrastructure as a Service). Кроме того, на 78% выросла выручка направления виртуальной реальности (VR): этому способствовали проекты для сферы продаж, корпоративного обучения и проектирования. "Несколько лет назад возник термин "цифровая экономика". XXI  век - век цифровизации. ИТ теперь везде. Постулат этого века очень простой: эффективность компании в большей степени будет зависеть от уровня цифровизации,  нежели от чего-либо еще.  Вопрос - с какой скоростью компании смогут трансформироваться", - считает Борис Бобровников. Аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин позитивно оценивает финансовое положение компании.  "В 2016 г. КРОКу удалось поднять выручку за счет клиентов из сырьевой сферы, тогда как в предыдущем драйвером роста выступил госсектор, - полагает эксперт. - Тот факт, что продажи оборудования составляют в структуре продаж лишь 28%, в то время как доля сервисов составила 70%, по-видимому, рано интерпретировать как оживление спроса на услуги. Видимо, клиенты просто воздерживаются от обновления оборудования в нынешней экономической ситуации". Он считает, что рост выручки КРОК в 2017 г. может составить 5-6%, на что могут повлиять именно продажи обрудования. "Отложенный спрос реализуется, когда компании поверят в улучшающиеся перспективы, к тому же оборудование рано или поздно требуется обновлять", - отметил он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Законопроект об аутсорсинге облачных услуг для банков завис на рассмотрении во втором чтении9.54Среда, 03 апреля 2024
    Проект по обслуживанию клиентов Сбербанка на аутсорсинге удостоен награды CNews Awards 20159.44Пятница, 13 ноября 2015
    МГТС растет на MVNO-услугах8.74Воскресенье, 14 августа 2016
    Большинство объявлений об услугах хакеров по найму - обман8.55Понедельник, 27 мая 2019
    Путин подписал закон об универсальных услугах связи8.55Вторник, 07 апреля 2020
    В России стали экономить на услугах связи и телевидении8.55Пятница, 15 мая 2020
    В онлайн-услугах стали востребованы частные специалисты8.55Понедельник, 15 апреля 2024
    Операторы Украины просят пересмотреть закон "Об аудиовизуальных услугах"8.46Пятница, 11 марта 2016
    Во втором квартале 2016 года TiVo заработал $46,37 млн на ТВ-услугах8.46Среда, 31 августа 2016
    Денис Горшков: "На линейных услугах выручка и база уже не растут"8.46Пятница, 11 августа 2017

    Мы в соц. сетях