МТС приманит крупный бизнес "облаками"

31 март 2017 03:35 #54909 от ICT
ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) вышло на рынок облачных услуг для крупного бизнеса. В МТС планируют, что это направление станет одним из наиболее быстрорастущих сегментов бизнеса компании в ближайшие годы. На первом этапе МТС будет предоставлять для крупного бизнеса услугу IaaS. Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников уточнил в беседе с ComNews, что до конца этого года оператор планирует запустить для крупных компаний SaaS и PaaS -сервисы, такие как Big-Data-as-a-Service. Уже сейчас в МТС видят большой интерес со стороны компаний банковского сектора к этому решению. Также в МТС отмечают высокую готовность международных компаний к внедрению облачных сервисов такого масштаба. "Внедрение облачной модели использования вычислительных мощностей может позволить компаниям достичь трехкратного сокращения затрат на собственную ИТ-инфраструктуру. При такой очевидной экономической эффективности в сочетании с гибкостью и простотой управления облачными мощностями крупный бизнес будет все активнее уходить в "облака", - отметил директор Центра инноваций МТС Владимир Хренков. Владимир Хренков подчеркнул, что МТС готова предоставить клиентам комплексные решения, объединяющие ИТ и телеком-сервисы, и при этом гарантировать максимальный уровень безопасности и надежности за счет наличия собственных центров обработки данных (ЦОД) в различных регионах страны. Дата-центры МТС расположены в Москве, Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке. Напомним, что первый ЦОД компания запустила в Москве в 2007 г. Уровень надежности дата-центров МТС – Tier-III. "МТС устанавливает в ЦОД самое современное оборудование ведущих мировых вендоров, за счет эффекта масштаба сокращая затраты на его закупку, что позволяет нам обеспечивать для своих клиентов доступ к самому надежному оборудованию на максимально выгодных условиях", – заявил Владимир Хренков. Для реализации проекта по предоставлению облачных услуг крупному бизнесу была создана кросс-функциональная команда на базе Центра инноваций МТС, объединившая сотрудников оператора и системного интегратора "Энвижн Груп" (компания принадлежит МТС). Кроме того, МТС построила коммерческую облачную платформу на базе решения VMWare, а также переоборудовала ЦОД в Москве, Петербурге и Новосибирске, установив современные системы хранения данных и серверы. "Система хранения данных EMC, серверы Huawei, коммутаторы Cisco, система резервного копирования от Veeam, - уточнил Дмитрий Солодовников. - Первый этап переоборудования ЦОД занял порядка шести месяцев, но мы планируем продолжать расширение емкости". В 2017 г. МТС намерена переоборудовать ЦОД и в других городах.   В МТС планируют, что направление облачных услуг станет одним из наиболее быстрорастущих сегментов бизнеса МТС в ближайшие годы. "Мы видим высокий спрос на облачные услуги, ожидаем дальнейшего роста этого рынка. При этом распределенная система ЦОД и наличие собственных каналов связи позволяют нам предоставлять клиентам катастрофоустойчивые решения, то есть гарантировать максимальный уровень надежности, а участие в проекте системного интегратора "Энвижн Груп" дает возможность реализовывать решения любой сложности", - резюмировал Дмитрий Солодовников. Другие операторы связи тоже уже предоставляют облачные услуги. "ПАО "Ростелеком" является одним из "пионеров" на российском рынке облачных сервисов. Уже несколько лет клиенты компании имеют доступ к линейке облачных сервисов IaaS, PaaS и SaaS, реализованных на базе Национальной облачной платформы", - отметил в разговоре с корреспондентом ComNews представитель пресс-службы "Ростелекома". По его словам, в дальнейшем "Ростелеком" планирует развивать облачные сервисы таким образом, чтобы они отвечали вновь возникающим потребностям государственных и коммерческих организаций. "Цель "Ростелекома" – стать крупнейшим провайдером цифровых сервисов в России для компенсации насыщения в традиционных сегментах. Развитие облачных услуг – одно из приоритетных направлений компании", - подчеркнул представитель пресс-службы "Ростелекома". "Виртуальные частные облака - драйвер роста выручки ПАО "МегаФон" в сегменте крупного бизнеса. Мы активно развиваем это направление и во II квартале 2017 г. планируем вывести на рынок услугу по предоставлению виртуальных вычислительных мощностей и хранению данных в облаке", - сообщил ComNews представитель пресс-службы "МегаФона".   ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") предоставляет продукт облачных вычислений для корпоративных клиентов с 2016 г. "Билайн Бизнес" организует частное облако для клиента в виде виртуального ЦОД с выделенными вычислительными ресурсами, системой хранения данных, внутренней сетью и портом WAN-доступа для подключения сопутствующих услуг связи. Компания обеспечивает эксплуатацию облачной платформы и предоставляет клиенту удобный портал управления виртуальными машинами, виртуальными сетями и прочими компонентами частного облака", - рассказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы "ВымпелКома". Стратегическая задача "ВымпелКома" укрепить свое место на рынке XaaS и Security-услуг для всех типов клиентов, а не только в области облачных вычислений, добавил он. Чтобы оставаться конкурентоспособными, многие операторы связи включают в свои бизнес-стратегии развитие портфеля дифференцирующих услуг, выходящих за рамки традиционных услуг связи, отметил в беседе с ComNews архитектор бизнес-решений VMWare Артем Гениев. По его словам, облачные сервисы являются одним из способов диверсификации портфеля услуг оператора и создания новых областей синергии между традиционными услугами связи и инновационными сервисами. "У операторов связи есть мощная и развитая инфраструктура, высокопроизводительные каналы связи, опыт эксплуатации самых современных ИТ- и телеком решений, а также огромная база корпоративных клиентов, которые могут извлечь явные выгоды от использования облачных сервисов", - заметил Артем Гениев. На взгляд директора по развитию облачных сервисов "Техносерв Cloud" Никиты Дергилёва, у операторов связи есть шанс занять значительную долю российского рынка облачных услуг, поскольку они обладают большой базой лояльных B2B-клиентов, мощным аппаратом продвижения новых услуг и хорошей инфраструктурной базой. "Это очень серьезные предпосылки. Далее значение имеет вопрос времени и конкуренции с уже существующими на рынке, в том числе международными, игроками", - считает Никита Дергилёв. Если говорить об операторах "большой тройки", то здесь может сложиться двоякая ситуация, заметил в разговоре с корреспондентом ComNews  коммерческий директор группы компаний "ИТ-Град" Станислав Мриль. "С одной стороны, эти корпорации обладают большими ресурсами - это и клиентские базы, и технологические условия (магистральные каналы Интернета, оборудование и т.д.), и финансовые ресурсы. И, безусловно, это сыграет положительную роль при работе на рынке облачных услуг. С другой стороны, крупным игрокам сложно быть гибкими. Все бизнес-процессы заточены на основные (телеком) услуги, и на изменение подхода, инструментов работы, на перестройку на новый тип запросов, на новый тип клиентов – необходимо время. История знает примеры, когда крупные компании, заходя на новый рынок, не справлялись со своей "косностью", и оставались лишь одними из поставщиков, но никак не лидерами", - сказал Станислав Мриль. "Операторы связи из "большой тройки" уже давно оказывают облачные услуги. Однако в силу их основного направления деятельности, облачные услуги в их портфеле занимают незначительную долю, - сказал ComNews исполнительный директор Stack Group Евгений Горохов. - Так как этот вид услуг не является основным для операторов связи, то, видимо, он по-прежнему останется дороже, чем в среднем по рынку. Полагаю, что в основном операторы связи будут конкурировать между собой. Пока в этом сегменте сильнее представлен "Ростелеком". В будущем операторы связи могут занять существенную часть рынка IaaS, однако, проекты со сложными инфраструктурами по-прежнему будут уходить в облака интеграторов из-за богатого опыта в обслуживании подобных систем последних, полагает заместитель руководителя департамента облачных технологий группы компаний Softline Сергей Самоукин. Директор по связям с общественностью Selectel Александр Вечерский ответил ComNews, что облачный провайдинг будет для операторов связи одним из дополнительных направлений деятельности. "Специализированные поставщики зачастую лучше справляются с работой, чем многопрофильные холдинги. Нет оснований ожидать, что этот случай станет исключением", - заключил Александр Вечерский. По предварительным расчетам iKS-Consulting, в 2016 г. сегмент IaaS вырос по сравнению с 2015 г. на 61%, до 7 млрд руб. В 2020 г. этот сегмент вырастет до 19,4 млрд руб. За 2016 г. сегмент IaaS занимает 19,3% от всего российского рынка публичных облаков. В 2015 г. сегмент IaaS занимал 16,1%  от всего российского рынка публичных облаков. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    МТС приманит крупный бизнес облаками30.99Пятница, 31 марта 2017
    Крупный бизнес достался МТС11.76Вторник, 31 марта 2015
    МТС обеспечит связью крупный бизнес Кировской области11.38Понедельник, 30 марта 2015
    В поисках эффективности крупный бизнес похоронил диск11.38Среда, 30 сентября 2015
    Технологии «Вокорда» заинтересовали крупный бизнес США и Канады11.38Четверг, 06 октября 2016
    Крупный бизнес не спешит внедрять машинное обучение11.38Среда, 27 ноября 2019
    Сами с правами: крупный бизнес выступил за саморегулирование экосистем11.26Вторник, 10 августа 2021
    "МегаФон" запустил в коммерческую эксплуатацию платформу "МегаФон Облако". В компании рассчитывают на крупный и средний бизнес, а также на г10.1Среда, 04 марта 2020
    "МегаФон" запустил в коммерческую эксплуатацию платформу "МегаФон Облако". В компании рассчитывают на крупный и средний бизнес, а также на г10.1Среда, 04 марта 2020
    "МегаФон" запустил в коммерческую эксплуатацию платформу "МегаФон Облако". В компании рассчитывают на крупный и средний бизнес, а также на г10.1Среда, 04 марта 2020

    Мы в соц. сетях