Flock прощупает российский рынок

15 март 2017 03:35 #54109 от ICT
Американская компания Flock представила в России одноименный мессенджер для корпоративных клиентов. По словам создателей, Flock является первым русскоязычным сервисом для В2В-сегмента на территории РФ. С помощью Flock компании смогут организовать чаты с возможностью обмениваться файлами и проводить видеоконференции или опросы. Эксперты считают, что шансов у нового мессенджера стать лидером на российском рынке В2В-мессенджеров немного, поскольку таких сервисов и так достаточно. О запуске нового корпоративного мессенджера вчера объявил основатель и генеральный директор компании Flock Бхавин Туракхия. Он отметил, что на сегодняшний день Flock является единственным корпоративным мессенджером, предлагающим полностью локализованные версии для Windows, Mac, iOS и Android. Разработка мессенджера Flock ведется в США и ОАЭ. Как рассказал Бхавин Туракхия, Flock был зарегистрирован в 2014 году. В проект было инвестировано $20 млн. Сегодня мессенджер используют 25 тыс. компаний по всему миру. Среди клиентов компании Flock числятся Whirlpool, Ricoh, Victorinox, Accenture и VMware. Кроме сервиса для В2В-клиентов компания Flock предлагает также и операционную систему (ОС) собственной разработки – FlockOS. По словам основателя мессенджера, это первая операционная чат-система, которая позволяет создавать приложения, ботов и интеграции на основе Flock. Говоря о самом сервисе, Бхавин Туракхия особо подчеркнул, что новый корпоративный мессенджер локализован для России. "Это первый в мире глобальный мессенджер, доступный на русском", - добавил он. "Flock – это мессенджер, созданный специально для организаций и команд. С Flock можно общаться в индивидуальном или групповом чате, пользоваться видеоконференцией, функцией обмена файлов, изображений, видео и многими другими возможностями взаимодействия для команд и компаний", - рассказал Бхавин Туракхия. Flock бесплатен для неограниченного количества пользователей. Компания также предлагает премиум-тариф за $3 в месяц за одного пользователя, в рамках которого обеспечивается доступ к дополнительному дисковому пространству и премиум-функциям. Однако, российским компаниям Flock предлагает свой премиальный тариф бесплатно в течение следующих шести месяцев. По словам основателя сервиса, мессенджер рассчитан на организации и команды, в которых трудятся от 10 до 2 тыс. человек. Как раз на компании такого масштаба команда Flock и будет нацелена в ближайшее время. Уже протестировали сервис и пользуются им в настоящий момент две российские компании – это Directual и Сompensair. Бхавин Туракхия поделился, что до 2018 года компания Flock не намерена создавать юридическое лицо на территории РФ. Для начала, добавил он, необходимо присмотреться к тому, как мессенджер покажет себя в России. "Как раз представители малого и среднего бизнеса помогут раскрутить мессенджер так, чтобы он вышел на более крупные компании", - сказал Бхавин Туракхия. Говоря об инвестициях, направленных на российскую кампанию продвижения мессенджера Flock, он поделился с корреспондентом ComNews, что для этого у компании есть специальный международный фонд инвестиций. "Маркетинговый бюджет на продвижение мессенджера на российском рынке на последующие полгода составит от полумиллиона до миллиона долларов", - сказал ComNews Бхавин Туракхия. Он добавил, что в перспективе Flock заключит все возможные стратегические партнерские соглашения в России. В частности, у компании есть планы о заключении договоров с операторами мобильной связи. "Но ближайшие полгода-год мы хотим сами быть максимально вовлеченными в процесс. Мы хотим предоставить именно тот продукт, который будет востребован на российском рынке", - отметил глава Flock. Отвечая на вопрос, почему мессенджер пришел именно в Россию, Бхавин Туракхия сказал, что в России 55% составляет работающее население. Он считает, что этот показательно достаточно большой, чтобы запускать на территории подобные мессенджеры. Он привел данные исследования, в котором отмечалось, что российские специалисты в подавляющем большинстве используют только русский для общения на мобильном устройстве и по электронной почте (71%), а также читают только русскоязычные сайты (67%). "Более 80% специалистов и команд предпочитают программное обеспечение (ПО) на родном языке. Мы сразу поставили приоритетную задачу разработать многоязыковую поддержку для пользователей в России", - уверил основатель Flock. Бхавин Туракхия знаком также и с тонкостями российского законодательства. В частности, он знает про закон "О персональных данных" и о "Законе Яровой". "Любое сообщение в мессенджере Flock шифруется от начала и до конца. Затем в зашифрованном виде информация поступает на наш сервер. Сервера у нас находятся в США, Сингапуре, странах Азии и один в Великобритании. В настоящий момент мы не храним данные на территории РФ", - рассказал Бхавин Туракхия. Он отметил, что ничего кроме электронной почты от корпоративного пользователя не требуется для того, чтобы зарегистрироваться в мессенджере. "Но если российское законодательство потребует предоставить информацию, мы сможем это сделать. У нас не хранится информация по видеоконференциям, но хранится контент чата", – поделился Бхавин Туракхия, еще раз отметив, что мессенджеру Flock необходимо "прощупать почву" на российском рынке. Он не видит в России конкурентов по созданию подобных мессенджеров. Бхавин Туракхия считает, что рынок новый. При этом своим конкурентом Flock видит лидера рынка – американский мессенджер Slack. В качестве преимуществ перед Slack в компании Flock отмечают более высокую (в 2,5 раза больше, чем у Slack) скорость запуска, удобную возможность переключения между беседами с непрочитанными сообщениями, а также более простой и быстрый поиск отдельных контактов, бесед и каналов. Среди других конкурентов Бхавин Туракхия назвал корреспонденту ComNews мессенджер MicrosoftTeams и HipChat. В пресс-службе ПАО "МегаФон" на появление нового мессенджера отреагировали положительно. "Для нас появление новых игроков на рынке мессенджинга как и появление любых новых мобильных приложений означает лишь расширение вариантов использования мобильного Интернета. Что в целом позитивно, поскольку приучает клиентов пользоваться широким спектром услуг связи, а значит стимулирует подключение пакетных тарифов", - поделились в "МегаФоне". Другие операторы "большой четверки", а также представители мессенджера Viber вчера воздержались от комментариев. По словам президента НП "Руссофт" Валентина Макарова, рынок мессенджеров для сегментов B2B и B2G в России переживает бум. "В борьбу за госмессенджер включились не только те, кто привык работать на государство, но и те, кто успешно продает свои решения за границей, а теперь решили попытать счастья в России", - отметил он, добавив, что вслед за бумом появления российских мессенджеров последует их движение на глобальный рынок. "Сомневаюсь в том, что на фоне бума собственных решений и в условиях жесткого регулирования со стороны государства, на этот рынок могли бы успешно зайти иностранные игроки", - поделился эксперт, указав на то, что мессенджеру Flock тяжело будет занять свою нишу в России. Кроме того, представителям Flock нужно будет сертифицировать свои продукты в России, построить или арендовать в России инфраструктуру. "Для вхождения в сегмент B2G нужно будет пытаться войти в Реестр отечественного ПО. Могу предположить, что на фоне кампании по импортозамещению все крупные и средне-крупные клиенты не захотят брать на себя риск ставить у себя импортные решения. Останется только малый и средне-малый бизнес", - сказал Валентин Макаров. Среди компаний, продвигающих В2В-мессенджеры в России, Валентин Макаров назвал группу компаний "АйТи", разработчика программно-аппаратных продуктов SPIRIT Telecom и компанию с одноименным названием корпоративного мессенджера CybRus. Аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын сомневается, что мессенджеру Flock удастся выделиться на рынке российских В2В-сервисов, поскольку мессенджеров уже очень много. В частности, он привел в пример российскую компанию "1С-Битрикс", успешно продвигающую корпоративный веб-мессенджер "Битрикс". "Главным фактором успеха становится продвижение в сфере В2В и адаптация под нужды конкретных компаний, а для этого требуются значительные маркетинговые бюджеты и специалисты по внедрению. У стартапов нет ни того, ни другого. А на вирусное распространение рассчитывать не стоит", - сказал он. Что касается преград в лице российского законодательства, то эксперт отметил, что в этом вопросе проблем у Flock возникнуть не должно. Говоря о перспективах развития мессенджеров для В2В-сегмента в России, Леонид Делицын предположил, что произойдет конвергенция этого рынка с рынком управления задачами и рынком веб-разработки. "Только там есть достаточное количество специалистов, необходимое для внедрения бизнес-мессенджеров", - заключил он. Напомним, в феврале этого года разработчики ООО "Новые облачные технологии" запустили мессенджер для корпоративных клиентов "МойОфис Логос" (см. новость ComNews от 17 февраля 2017 г.). Как сообщали ранее ComNews в компании, "МойОфис Логос" - это информационно-коммуникационный сервис быстрого обмена сообщениями, для организации совместной работы с документами и файлами внутри предприятия. С его помощью сотрудники предприятий могут общаться друг с другом, участвовать в групповых дискуссиях и совершать аудио- и видеозвонки. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    TAdviser оценил рынок российский рынок гиперконвергентных инфраструктур в 1 миллиард рублей10.42Понедельник, 26 марта 2018
    BQ выходит на российский рынок9Среда, 18 ноября 2015
    EMC обновит российский рынок9Вторник, 01 марта 2016
    Российский ИТ-рынок рухнул за год на 40%9Четверг, 31 марта 2016
    Российский рынок SSD вырос на 43%9Пятница, 14 декабря 2018
    Российский рынок MDM на перепутье9Понедельник, 05 декабря 2022
    Российский рынок ИБ перегрет9Понедельник, 20 ноября 2023
    Российский рынок OTT. Итоги полугодия8.9Пятница, 19 декабря 2014
    «Киберри» покидает российский рынок8.9Понедельник, 30 марта 2015
    JD.Com стремится завоевать российский рынок8.9Понедельник, 18 мая 2015

    Мы в соц. сетях