МГТС поработает над мониторингом видеоконтента

24 янв 2017 03:00 #51580 от ICT
ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС - "дочка" ПАО "Мобильные ТелеСистемы", МТС) заинтересовано в расширении функционала системы мониторинга пользовательского видео-контента. Оператор объявил запрос предложений и намерен найти компанию, которая предоставит услугу мониторинга пользовательского качества просмотра онлайн-видео. Ожидается, что компания, выигравшая конкурс, должна будет предоставить аналитику по качеству видео-контента на сети МГТС и на сетях операторов фиксированной связи Москвы и Московской области. Информация о запросе опубликована на сайте МТС, материнской компании МГТС. В материалах уточняется, что прием предложений завершится 25 января 2017 г. Компания, выигравшая конкурс, должна будет предоставлять услугу с 1 марта 2017 г. по 1 марта 2021 года.  Согласно техническому заданию МГТС, компания-победитель должна будет заниматься организацией мониторинга качества просмотра онлайн-видео в Интернете. Отмечается, что в измерениях должны участвовать основные российские видеохостинги, сервисы и онлайн-кинотеатры. Одним из основных требований, предъявляемых к потенциальному победителю, является наличие действующих договоров (действующих как минимум до 31.12.2017 г.) на получение информации о качестве воспроизведения онлайн-видео. Например, у компании должны быть заключены соглашения с такими основными российскими видеохостингами, как cоциальная сеть "ВКонтакте", онлайн-кинотеатры ivi, Zoomby, Okko и телеканал LifeNews. Отмечается, что список не должен ограничиваться лишь этими компаниями. "Измерения должны производиться по реальным видеофрагментам, просматриваемым абонентами в Интернете. Например, на порталах основных российских видеохостингов. Предложения измерений со специальных тестовых сервисов к рассмотрению не принимаются", - говорится в документе.  "В статистику должны попадать не менее 80% клиентов МГТС, смотревших онлайн-видео на сервисах хотя бы один раз в месяц", - уточняется в материалах технического задания и поясняется, что ценообразование по услуге не должно быть привязано к объему онлайн-видео. Компанией должны быть обеспечены доступ к отчетам по результатам измерений через web-интерфейс у неограниченного числа пользователей, возможность анализа информации в режиме онлайн, а также возможность использования исторической статистики с шагом не менее одного часа. При этом должна быть исключена работа с персональными данными абонентов.  "Система мониторинга должна обеспечивать надежность не менее 99,6%, а информация по статистике должна выводиться по конкретно заданному IP-адресу. Агрегированные данные в системе должны храниться не менее одного года с возможностью их выгрузки за необходимый период", - уточняется в техническом задании. Ожидается, что помимо сети МГТС сбор данных по качеству видеоконтента должен производиться на таких сетях операторов фиксированной связи Москвы и Московской области, как ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ПАО "Ростелеком", ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), ПАО "МегаФон", ОАО "Комкор" (бренд "Акадо Телеком"), ПАО "Центральный телеграф", АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК). Кроме того, уточняется в задании МГТС, в предоставлении аналитики видеоконтента приветствуется участие и других операторов связи. "Аналитика по качеству видеопросмотров на сети МГТС должна быть указана в сравнении с аналогичными показателями по фиксированным операторам Москвы и Московской области", - поясняется в документе.  Согласно требованиям МГТС, компания-победитель не должна влиять или изменять качество услуг и сервисов, предоставляемых самим МГТС, а также не должна требовать изменения организации сети в части топологии и производительности. Для предоставления услуги мониторинга пользовательского качества просмотра онлайн-видео необходима интеграция с инфраструктурой МГТС.  Как рассказала в разговоре с корреспондентом ComNews руководитель управления по связям с общественностью МГТС Татьяна Мартьянова, проводить мониторинг пользовательских характеристик в компании начали в марте прошлого года, выбрав сервис просмотра онлайн-видео, так как он является "визитной карточкой" ШПД-провайдера и позволяет видеть картину качества услуги интернет-доступа в целом. "По результатам наших аналитических данных, просмотр потокового видео пользуется популярностью у наших клиентов, в 2016 году время просмотра потокового видео москвичами увеличилось до 140 минут в день", - добавила Татьяна Мартьянова. Она отметила, что мониторинг происходит во времени, приближенном к реальному и позволяет оперативно выявить проблемный элемент: сеть оператора или магистральная сеть, стык между интернет-сервисом и оператором, сам конечный интернет-сервис или Wi-Fi клиента. "Такой онлайн-мониторинг позволяет нам быстрее реагировать на падение скорости передачи данных, оперативнее принимать решения для устранения проблем. Также благодаря мониторингу мы видим слабые места сети и можем делать smart-инвестиции только в необходимые элементы сети", - рассказала Татьяна Мартьянова. Сейчас, продолжила она, мероприятия по улучшению качества сетевой инфраструктуры и клиентского оборудования проводятся как раз на основе результатов мониторинга онлайн-видео. "Мы постоянно работаем над повышением качества нашего базового продукта, поскольку именно в нем видим основу лояльности клиентов, и поэтому сейчас планируем расширить функционал системы мониторинга, чтобы еще прицельнее и оперативнее влиять на качество нашего сервиса, и, следовательно, удовлетворенность клиентов", - заключила она.  В ПАО "Ростелеком" корреспонденту ComNews рассказали, что компания также ведет мониторинг пользовательского видео-контента. "Причем используем собственные решения мониторинга качества", - отметил представитель оператора. По его словам, за последние три года, в течение которых работает мониторинг качества видео-контента, специалистам "Ростелекома" удалось убрать ошибки на сети и в разы повысить качество предоставляемых видеосервисов.  "Мониторинг пользовательского качества просмотра онлайн-видео в Интернете позволит провайдеру сравнить потребление онлайн-контента на своих и чужих сетях. Однако это сравнение может быть недостаточно объективным", - считают в "Акадо Телеком". Кроме того, добавляют в компании, у разных операторов результаты мониторинга могут отличаться. "Для реализации такой задачи требуется наличие средств измерения заданных параметров у провайдеров онлайн-контента. Если таких средств нет, то задача будет сложно выполнима", - сказали в пресс-службе "Акадо Телеком".  По словам заместителя директора аналитического департамента компании "Альпари" Натальи Мильчаковой, Россия входит в десятку мировых лидеров по предоставлению услуг видео-контента. "Согласно данным Initiative, в 2016 году 47% населения России (почти 69,5 млн человек) являлись пользователями услуг онлайн-видео. Таким образом, у России есть солидный потенциал роста рынка услуг онлайн-видео, а значит и трафика в сетях ШПД, в том числе и у операторов фиксированной связи", - рассказала эксперт. По оценке аналитического департамента компании "Альпари", в 2016 году количество пользователей онлай-видео могло вырасти на 25%. При этом, отмечает Наталья Мильчакова, качество предоставления онлайн-видеосервисов очень влияет на лояльность абонентской базы. "Операторы фиксированной связи с помощью видеосервисов активнее других борются за лояльность абонентов. Судя по тому, что в России в последние два года сильно замедлились темпы роста рынка планшетных компьютеров (по нашей оценке, этот сегмент мог вырасти за 2016 год не более чем на 1%), пользователи видеосервисов делают ставку на просмотр фильмов и видео через стационарные компьютеры или через Smart TV, а значит, на этом сегменте лидерство переходит к операторам фиксированной связи", - резюмировала Наталья Мильчакова. Аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын считает, что качество предоставляемых видеосервисов влияет не столь сильно, как цена. "В противном случае выручка платных онлайн-видеосервисов была бы на порядок выше, чем сегодня, и борьбы с пиратством не было бы", - заключил он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    МГТС поработает офисным охранником14.4Среда, 01 марта 2017
    ЦПИКС поработает с IBS9.02Среда, 19 октября 2016
    Rambler & Co поработает с языком8.92Вторник, 14 июля 2015
    Кириенко поработает в "Ростелекоме"8.92Четверг, 29 сентября 2016
    "Атлас" поработает за границей8.92Четверг, 01 декабря 2016
    Почта поработает с документами8.92Воскресенье, 03 февраля 2019
    "Ростелеком" поработает на чужих сетях8.82Среда, 04 ноября 2015
    Cognitive Technologies поработает над стандартом8.82Вторник, 15 ноября 2016
    "Росинфокоминвест" поработает на "Цифровую экономику"8.82Пятница, 19 апреля 2019
    Аналоговое ТВ поработает в России еще год и не поможет сетям 5G8.72Пятница, 24 ноября 2023

    Мы в соц. сетях