Беспилотники испытают Подмосковьем

24 янв 2017 03:00 #51577 от ICT
Транспортная компании Traft (ООО "Трафт") совместно с Росавтодором в мае планирует начать испытания российских и зарубежных программно-аппаратных комплексов для беспилотного управления, а в августе осуществить первый коммерческий рейс беспилотным грузовиком из своего автопарка. Компания на собственные средства построила полигон в Подмосковье, который позволяет проводить тестирование беспилотных автомобилей, создавая эффект непредсказуемой дорожной обстановки. С августа Traft будет предоставлять полигон и другим автопроизводителям, занимающимся разработкой и тестированием беспилотников:  ПАО "КамАЗ", ООО "Волгабас" (VolgaBus) и др. Как рассказал ComNews исполнительный директор Traft Артур Мурадян, специализированный полигон для беспилотных грузовиков построен на базе логистического складского комплекса "Шахово" в районе одноименной деревни в домодедовском районе Подмосковья. Строителем выступил девелоперский холдинг TIS. Обустройство полигона заняло примерно семь недель. Размер вложений в этот проект компания не раскрывает.  Полигон пока предназначен для тестирования грузовиков самой компании Traft, однако с августа 2017 г. полигон сможет принять и других автопроизводителей, занимающихся разработкой и тестированием беспилотников. Компания отравила соответствующие приглашения в ООО "Волгабас" (Volgabus ), ПАО "КамАЗ" а также в ПАО "Соллерс" (Sollers) и российское представительство Volvo. Главной особенностью полигона в Шахово стала возможность изменять ландшафт площадки для тестов, чтобы создавать беспилотнику эффект непредсказуемой дорожной обстановки, как это бывает в реальной жизни. Например,в дорожном полотне открываются специальные люки и полости, имитирующие ямы, выбоины и колеи, дорожные знаки затемняются с разной степенью интенсивности, создавая эффект плохой видимости. По мнению представителей Traft, только в таких условиях тестирование беспилотника будет объективным. Среди зон, которым оборудован полигон в Шахово: длинная разгонная полоса с тремя видами дорожного полотна – новый асфальт с четкой разметкой, покрытие средней степени потертости с колеями, покрытие высокой степени потертости, переходящее местами в насыпь и плиты с необработанными швами и ямами, заправочная станция, проезд шлагбаумов, КПП, переездов, досмотровых ям, въезд на эстакаду, экстренное торможение на скорости 20 / 40 / 60 / 80 км/ч при загрузке фуры на 5, 25, 50 и 100%. По словам Артура Мурадяна, компании был нужен собственным полигон, так как существующие не подходили. "Миниатюрная площадка в Ногинске не обладает должной инфраструктурой для тестирования грузовиков по методикам, разработанным в организации, а полигон в Набережных Челнах, на котором тестирование проводит "КамАЗ, расположен слишком далеко, и перевозить туда из Москвы беспилотные грузовики слишком дорого", - отметили в компании. "Тестирование на полигоне в Шахово еще не началось, - рассказал Артур Мурадян. - Мы создавали площадку изначально для себя, для тестирования того беспилотника, который получим, когда на собственную фуру из автопарка Traft установим одно из существующих аппаратно-технических и ИТ-решений, предлагаемых российскими и западными автопроизводителями и технологическими компаниями. Для отбора лучшего решения по беспилотному автомобилестроению в декабре 2016 г. мы объявили специальный конкурс". Согласно техническому заданию, ИТ- и аппаратно-техническое решения должны иметь обязательные компоненты вспомогательных систем помощи водителю ADAS (Advanced driver assistance system), а именно: AEBS (advanced emergency braking system) или AEB (autonomous emergency braking), системы торможения транспортных средств, способной самостоятельно замедлять или останавливать грузовик при приближении к препятствию; LDWS (lane departure warning systems), системы контроля за пересечением разделительной полосы, системы удержания в полосе (Lane-keep Assist System, LAS); системы контроля слепых зон (Blind Spot Assist Sensor) и др. На конкурс уже подано 11 заявок от крупных производителей и небольших частных инженерных групп. Результаты конкурса станут известны до конца марта. Если внедрение аппаратного комплекса и ПО, отобранных по итогам конкурса, не повлечет за собой незапланированного увеличения сроков подготовки грузового автомобиля, то тестирование беспилотных грузовиков Traft планирует начать в мае, а закончить к августу 2017 г. Испытания грузовиков с автопилотом на полигоне в Шахово будут включены в программу мероприятий Росавтодора в рамках национального проекта "Караван".  В ближайших планах Traft - запуск сезонного движения беспилотных грузовиков между Москвой и Краснодаром в летний период. Кроме того, для проезда автомобилей с автопилотом федеральные дорожники ведут подготовку участка трассы М-7 "Волга" (Казань – Набережные Челны), который будет готов в 2018 г. Ранее глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт на встрече с представителями рынка грузоперевозок говорил, что по прогнозам аналитиков к 2020 г. по всему миру будет насчитываться более 10 млн беспилотных транспортных средств. К этому времени основные федеральные дороги в России также будут готовы для проезда такого транспорта. Однако российское законодательство пока не позволяет тестировать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования. Как напомнил Артур Мурадян, одна только Венская конвенция о дорожном движении 1968 г. запрещает эксплуатировать автомобиль без человека в кабине. Более того, нет нормативов на уровне ПДД, УК и ГК РФ. "Однако есть законные способы приступить к тестированию, пока законодатели не примут все необходимые рамочные законы. В беспилотный грузовик мы планируем посадить оператора – человека, который не будет постоянно держать ноги на педалях, а руки на руле, но который будет постоянно контролировать ситуацию, чтобы в любой момент взять управление на себя", - пояснил Артур Мурадян. "Кроме того, сами грузовики можно на трассе пустить организованной колонной по 3-4 фуры, выставить им интервал в 7-10 м. Нарушать строй такой колонны по существующим правилам ПДД нельзя. Эти действия помогут сохранить безопасность для всех участников дорожного движения и легальность тестирования", - полагает он.  Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях