Операторов расставили по местам

21 дек 2016 03:00 #50225 от ICT
Общественная организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) положительно оценивает результаты деятельности по борьбе с нарушениями, обнаруженными в рекламе телекоммуникационных операторов. В 2017 г. ОПИ намерена приложить все необходимые усилия, чтобы получить государственную поддержку инициативы по ужесточению штрафов за регулярный обман потребителей в рекламе. Согласно обзору ОПИ за шесть месяцев 2016 г., ПАО "МегаФон" чаще всего распространяло рекламу с недостоверной информацией о стоимости оборудования, а ПАО "МТС" чаще остальных выпускал рекламу безлимитных тарифов, скрывая информацию о дополнительных условиях в таких тарифах.   Как сообщил корреспонденту ComNews председатель ОПИ Олег Павлов, главный результат борьбы с нарушениями - это демонстрация потребителям и регуляторам реального масштаба проблемы. "Практически ни один рекламный ролик недобросовестных операторов не обходится без скрытых существенных условий. Причем все нарушения типовые, за которые операторов ранее уже неоднократно привлекали к ответственности", - подчеркнул он. По словам Олега Павлова, все обращения ОПИ в ФАС получили ответы. "Те из них, которые касались конкретных нарушений, привели либо к штрафам, либо находятся на рассмотрении", - отметил он. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству совместно с ФАС сейчас прорабатывает предложение ОПИ по увеличению размера штрафов за нарушения операторами мобильной связи законодательства "О рекламе". Кроме того, ОПИ запустила Telegram-бот, который позволяет в режиме реального времени по ключевым словам проверить добросовестность того или иного рекламного сюжета, а также узнать место оператора в рейтинге организации. "Главной задачей в 2017 г. для ОПИ станет продолжение рейтинга недобросовестности, который помогает своевременно информировать потребителей о скрытых условиях, - говорит Олег Павлов. - Важно, чтобы потребители максимально оперативно получали информацию о скрытых условиях для квалифицированного выбора товаров и услуг". По его словам, ОПИ приложит все необходимые усилия, чтобы получить государственную поддержку инициативы по ужесточению штрафов за регулярный обман потребителей в рекламе. Напомним, ОПИ начала вести рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи с июня 2016 г. В июне организация зафиксировала у МТС 9 нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах, у "ВымпелКом" – 7, у "МегаФона" – 6. Yota и Tele2 нарушений не имели. За шесть месяцев, по данным ОПИ, количество зафиксированных нарушений у операторов прибавилось. Согласно рейтингу ОПИ, МТС допустил 29 нарушений в рекламе услуг сотовой связи, "МегаФон" - 18, "Билайн" - 14, Yota  - 2, а Tele2 - 1. Причем большая часть рекламных сюжетов "МегаФона" содержала недостоверную информацию о стоимости оборудования,  скрытые оговорки, которые существенно влияли на цену покупки (развивающий смартфон, смартфон Moto G, 4G-планшет, "Дешевле не найдешь", "В МегаФоне выгода всегда в цене"). Практически ни один оператор не смог предложить по-настоящему безлимитный интернет без каких-либо ограничений. В рекламе таких тарифов во многих случаях имелись скрытые оговорки по раздаче интернета через смартфон, по использованию тарифа в файлообменных сетях. "С технической точки зрения такие ограничения вполне понятны, однако желание недобросовестных операторов сознательно скрыть их от потребителя заслуживает самой серьезной критики", - отмечается в сообщении ОПИ. По оценкам организации, "ВымпелКом" и "МТС" были наиболее настойчивы в попытках ввести потребителей в заблуждение, стоит вспомнить рекламы тарифов "#можноВСЁ" и "Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ". В случае с Yota речь идет о платном внутрироссийском роуминге в некоторых регионах, который вопреки заявлениям оператора имеет место. "ВымпелКом" и "МегаФон" в рекламе скрывали действительную стоимость услуг связи в зарубежных поездках. Кроме того, операторы допускали рекламу с недостоверной информацией о превосходстве над конкурентами. Например, "МегаФон" дважды заявлял о наличии у него самого быстрого 4G в России. Хотя, согласно частному исследованию, на которое ссылается оператор, только в 6 из 15 крупнейших городов "МегаФон" показал наиболее высокую скорость 4G. Оператор Tele2 попал в рейтинг недобросовестности за отсутствие в рекламе услуги "Везде ноль" информации о необходимости внесения ежедневной абонентской платы и платы за второе и последующее подключение. Напомним, что ранее ОПИ предложила операторам сотовой связи ссылаться в любых видах рекламы на свой рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи и использовать отличительные знаки (см. новость ComNews от 29 сентября 2016 г.). В основе рейтинга недобросовестности лежит анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с введением потребителей в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи - МТС, "Билайна", "МегаФона" и Tele2. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ИТ-вузы расставили по местам19.79Вторник, 11 июня 2019
    Роскачество расставило приложения операторов по местам13.6Пятница, 09 августа 2019
    В путеводитель Правительства Москвы по летним местам отдыха добавились 5 парков8.74Вторник, 23 июня 2015
    Проект «Узнай Москву» подготовил гид по самым романтичным местам столицы8.74Пятница, 12 февраля 2016
    «Фронтстеп» и «Связьстройдеталь» представили систему производственного планирования по «узким местам»8.74Понедельник, 29 мая 2017
    Новое исследование показало, что ИИ не угрожает рабочим местам из-за высокой стоимости внедрения8.65Понедельник, 04 марта 2024
    Столичный портал открытых данных расширил состав электронного путеводителя по летним местам отдыха8.47Вторник, 18 августа 2015
    Ультиматум для операторов4.73Среда, 18 декабря 2019
    70 операторов запустили 5G4.73Пятница, 10 апреля 2020
    "Моя улица" обеспокоила операторов4.68Понедельник, 23 февраля 2015

    Мы в соц. сетях