"Крок" погружается в виртуальность

02 дек 2016 02:40 #49243 от ICT
Компания "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") вошла в консорциум в области виртуальной реальности (VR-Консорциум). Представители системного интегратора уверены, что такое объединение поможет сформулировать технологические стандарты VR-разработок, а также стимулировать их развитие на российском рынке. Аналитики полагают, что вступление нового крупного ИТ-производителя в VR-Консорциум поможет увеличить темпы роста рынка виртуальной реальности в несколько раз. Кроме того, они прогнозируют и ежегодный рост пользовательской базы VR-технологий на 100% в течение нескольких последующих лет. Как уточнили корреспонденту ComNews в "Кроке", вступление компании в консорциум – это первый в стране опыт кооперации "Крока" с крупнейшими игроками рынка VR в рамках отраслевого объединения. Кроме того, "Крок" стал пионером вступления в VR-Консорциум в целом по России. "Для нас это возможность стать активным участником развития рынка виртуальной и дополненной реальности в РФ и способствовать его формированию в интересах заказчиков", - поделились с корреспондентом ComNews в "Кроке". Кроме того, благодаря вступлению в альянс "Крок" намерен укрепить позиции в промышленном применении виртуальной и дополненной реальности. "Консорциум предусматривает добровольное участие и обеспечит паритет игроков VR-рынка в разработке технологических стандартов контента и инфраструктуры", - резюмировали в "Кроке". В рамках VR-Консорциума компания будет отвечать за развитие экспертизы промышленного применения технологий виртуальной реальности. Помимо этого, в числе приоритетных задач – разработка единых отраслевых стандартов оборудования, программного обеспечения и контента для VR-систем. Добавим, что VR-Консорциум образован в августе 2016 года (см. новость ComNews от 26 августа 2016 г.). В него входят АО "Цифровое телевидение" (ЦТ), анимационная студия "Паровоз", производитель телевизионной и компьютерной графики Vizart Lab, разработчик мобильных приложений "Интерактивный МУЛЬТ", а также Институт современных медиа (MMRI). Компании занимаются созданием VR-продуктов, а именно контента как для сегмента B2B, так и для сегмента B2C. "Крок" присоединился к консорциуму, дополнив экспертизу альянса разработками собственного Центра виртуальной реальности. "Вхождение "Крока" в консорциум позволит нам совместно создавать не только эталонные решения для бизнеса, такие как проектирование, инструменты для визуализации данных, маркетинговые активности с использованием виртуальной реальности и 3D-технологий, но и качественные продукты для пользователей: VR-приложения для мобильных устройств, VR-порталы, парки развлечений", – комментирует председатель совета директоров компании "Цифровое телевидение" Дмитрий Медников. По словам директора Центра виртуальной реальности компании "Крок" Александра Леуса, совместно с партнерами компания заинтересована в формировании цивилизованного рынка VR-технологий в России с понятным ценообразованием и качественным ведением проектов. "Мы считаем, что объединение технологической экспертизы "Крока" и опыта ведущих разработчиков VR-контента позволит предложить российским компаниям комплексные VR-решения бизнес-уровня, соответствующие лучшим мировым стандартам", – поделился генеральный директор системного интегратора Борис Бобровников. Отметим, что "Крок" реализует проекты виртуальной реальности для корпоративных заказчиков с 2012 г. Компания применяет VR-решения в таких областях, как обучение, научные исследования, проектирование, маркетинг и продажи. Этим направлением, пояснил Александр Леус, занимаются 20 человек. В разговоре с корреспондентом ComNews представитель холдинга GS Group сообщил, что компании тоже было бы интересно вступить VR-консорциум. "Мы готовы предложить участникам свои производственные мощности, маркетинговую экспертизу, экспертизу по оценке востребованности того или иного устройства или решения у целевого потребителя и по расчетам экономики выпуска решений для массовой аудитории", - рассказал директор по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков. GS Group рассматривает проекты в области VR на стадии работающего прототипа как с аппаратной составляющей, так и контентной направленности. "Если в области "железа" на рынке уже представлены разные решения, то "ежедневного" контента пока нет", - подчеркнул Андрей Безруков. По данным компании, массовый сегмент пока к нему не готов. Но GS Group заинтересован в том, чтобы первым в России сделать массовый VR-продукт. Финансовый аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын считает, что рынок VR и AR в России находится в той стадии, когда безопаснее говорить о темпах его прироста, чем о размерах. "Вход нового крупного производителя или дистрибьютора может увеличить оценки темпа роста рынка виртуальной реальности в несколько раз", - сказал аналитик. Он добавил, что MOMRI ожидает рост количества пользователей в 5–6 раз по итогам этого года и прогнозируют рост пользовательской базы с ежегодными темпами 100% в течении нескольких последующих лет. По словам Леонида Делицына, эти оценки даже несколько скромнее оценок перспектив мирового рынка AR/VR, который, по оптимистическим оценкам, вырастет с $5,2 млрд в 2016 г. (по данным IDC) до $162 млрд. в 2020 г. "Что, впрочем, объяснимо, поскольку в первом случае речь идет о пользователях, а во втором – о выручке, а пользователи могут войти во вкус, обновлять устройства и загружать больше контента", - поделился аналитик. Леонид Делицын пояснил, что три четверти совокупного рынка будут приходиться на дополненную реальности (AR), а последняя четверть – на VR. При этом средние темпы прироста (CAGR) составят 180% в период с 2015 по 2020 гг., что означает рост почти втрое за год в течение каждого из этих лет. "Если эти прогнозы оправдаются, то наш рынок ждут аналогичные темпы роста, поскольку "железо", скорее всего, будут поставлять зарубежные поставщики, а отечественными будут, в основном, контент и интеграция", - заключил Леонид Делицын. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    МТС погружается в Big Data9.79Пятница, 10 июня 2016
    МТС погружается в digital9.79Среда, 22 марта 2017
    Samsung погружается в регионы9.68Понедельник, 10 августа 2015
    Страхование погружается в цифру9.68Четверг, 27 июня 2019
    МТТ усилил виртуальность9.21Среда, 15 апреля 2015
    Виртуальность неизбежна9.21Воскресенье, 26 декабря 2021
    Россия ушла в виртуальность9.11Среда, 28 января 2015
    VMware обезопасит виртуальность9.11Среда, 21 сентября 2016
    АФК "Система" вложилась в виртуальность9.11Среда, 05 октября 2016
    Ка-диапазон пробует виртуальность9.11Вторник, 27 декабря 2016

    Мы в соц. сетях