Облака SAP плывут в Россию

09 нояб 2016 03:40 #48000 от ICT
Немецкая компания SAP перенесла облачное решение SAP Integrated Business Planning (SAP IBP) в российский дата-центр. В компании заявили, что решение разместить SAP IBP в российском дата-центре принято из-за потребности отечественных клиентов хранить данные на территории РФ и востребованности этого продукта среди российских заказчиков. Это уже четвертая группа продуктов, которая была перенесена компанией в отечественный ЦОД. Сейчас компания прорабатывает проекты по переносу других решений в российские ЦОД. В SAP заявили, что к 2018 году объем клиентских контрактов по облачным сделкам сравняется или даже превысит количество контрактов по классическим сделкам. О переносе облачного решения SAP IBP в российский дата-центр (ЦОД, открытый SAP совместно с ПАО "Ростелеком" в 2014 г.) компания сообщила вчера. Отметим, что первым облачным решением, которое SAP перенесла в российский ЦОД в 2014 г., стало SAP HANA Enterprise Cloud. Вторым и третьим решениями, перенесенными в отечественные ЦОД в 2015 г., стали SAP Ariba (специальная система по управлению закупками, а также SAP SuccessFactors (решение, используемое в работе HR-служб). Четвертой группой продуктов стала SAP IBP. Решение дает клиентам функционал для составления комплексных планов поставок, производства, продаж и включает следующие модули: центр управления цепочками поставок, планирование продаж и операций, прогнозирование и планирование спроса, оптимизация уровня запасов, управление поставками. Всего в портфолио компании около 20 облачных решений в более чем 30 странах мира. По словам заместителя генерального директора SAP СНГ Андрея Шарака, этому решению в России уже полтора года. Напоним, что с 1 сентября 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 г. №242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях", обязывающий компании хранить информацию о персональных данных россиян на серверах, расположенных в России. Представитель SAP отметил, что если предыдущие три решения компания перенесла в российские ЦОД в первую очередь из-за 242-ФЗ, то решение разместить SAP IBP в российском дата-центре возникло из-за потребности клиентов хранить данные на территории РФ и востребованности этого продукта среди российских заказчиков. "Многие клиенты вплоть до психологического момента желают, чтобы данные не находились по ту сторону границы", - поделился Андрей Шарак. "Перенос SAP IBP – часть облачной стратегии SAP по адаптации наших продуктов на территории РФ. Мы планомерно размещаем свои флагманские решения в российском дата-центре и будем продолжать этот процесс. По нашим оценкам, использование современных технологий для управления запасами, изменения скорости движения товаров в логистической сети и оптимизации прогнозирования позволит российским компаниям увеличить продажи как минимум на 5%", - прокомментировал Андрей Шарак. Он также отметил, что в следующем году компания представит открытие новых решений в российских ЦОД. "Причем даже не одно – более чем одно", - уточнил Андрей Шарак. Цитируя квартальный отчет компании, Андрей Шарак отметил, что облачные технологии сегодня – это самое быстрорастующее направление в структуре корпорации SAP. Представитель компании подчеркнул, что облачный бизнес компании в России сейчас растет на "сотни процентов" ежегодно. Он уверил, что к 2018 г. в РФ количество облачных контрактов сравняется или даже превысит объем контрактов по классическим сделкам. Отметим, что SAP совместно с оператором связи ПАО "Ростелеком" открыл свой ЦОД на площадке Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" в 2014 году (см. новость ComNews от 24 декабря 2014 г.). В беседе с корреспондентом ComNews представитель пресс-службы SAP добавил, что резервные копии данных расположены также в российском ЦОД DataLine. "Но ни сотрудники "Ростелекома", ни DataLine не имеют доступа к данным SAP. Мы просто арендуем у этих компаний помещение", - уточнили в пресс-службе. Андрей Шарак по этому поводу добавил, что всего у компании в РФ около 100 стоек. Рассуждая о росте количества крупных зарубежных компаний, хранящих данные российских клиентов, первый заместитель генерального директора DataLine Алексей Севастьянов отмечает, что запросы от зарубежных компаний есть. "Но мы не наблюдаем лавинообразного роста. Доля таких заявок в общем потоке не более 20%", - рассказал в беде с корреспондентом ComNews представитель DataLine. Что касается переносов облачных решений в российские ЦОД, Алексей Севастьянов считает, что пока рано говорить о каком-то заметном влиянии на весь рынок, так как этот процесс только стартовал. "Из крупных игроков пока только SAP предпринимает активные шаги по переносу своих облачных решений на мощности российских дата-центров", - отметил он. При этом, принятые поправки к закону "О персональных данных" повлияли на ход деятельности компании, хотя и незначительно. В частности, отмечает представитель DataLine, появились запросы информационного характера от зарубежных компаний, но больших изменений на рынке не произошло. "Во многом этом связано с тем, что бизнес по-прежнему занимает выжидательную позицию и не предпринимает пока активных действий", - считает он. Увеличение спроса со стороны зарубежных компаний наблюдается и у компании "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед"). Как отметил в беседе с корреспондентом ComNews руководитель виртуального дата-центра компании "Крок" Максим Березин, увеличение спроса со стороны зарубежных заказчиков на услуги дата-центра "Крок" особенно заметно в последние 1,5 года. "Иностранные компании составляют половину всех наших облачных заказчиков, размещая в ЦОД бизнес-приложения, использующие персональные данные граждан РФ, в полном соответствии с требованием законодательства", - сказал Максим Березин. Среди крупных зарубежных компаний, хранящих данные россиян в "Кроке", представитель компании привел в пример проект по быстрой миграции в облако "Крок" платформы цифрового маркетинга ИТ-компании Teradata. "Благодаря локализации российские клиенты компании получили возможность использовать облачное решение согласно требованиям закона и гибко масштабировать его в своих интересах без необходимости покупки дополнительного серверного оборудования", - поделился он. Кроме того, добавил Максим Березин, в текущем году DataLine реализовала ряд проектов по переносу персональных данных для крупнейшего мирового автопроизводителя, ряда международных FMCG-компаний и сетевого ритейла. В компании считают, что миграция облачных решений зарубежных заказчиков в сеть дата-центров "Крок" обеспечила рост потребления облачных услуг более чем на 50%. "Заказчики стремятся соответствовать требованиям регулятора в части хранения и обработки персональных данных, размещая свои вычислительные мощности в надежном ЦОД на территории России", - отметил Максим Березин, добавив, что тренд сохранится в 2017 г., и рост спроса на услуги российских ЦОД продолжится. "Мы ожидаем увеличения потребления наших облачных услуг", - сказал он. В разговоре с корреспондентом ComNews представитель DataLine подчеркнул, что поправки к федеральному закону "О персональных данных" также оказали влияние на деятельность компании, обеспечив приток новых заказчиков из отраслей, традиционно связанных с обработкой персональных данных пользователей: онлайн-ритейла и FMCG-рынка. Эксперты J'son & Partners Сonsulting отмечают, что об итогах 2016 г. в части роста рынка коммерческих дата-центров в России, говорить пока рано. "Мы наблюдаем разнонаправленные тренды не только в том, что касается реализации новых проектов, но и в самой структуре оказания облачных услуг. Безусловно, появление на российском рынке крупных зарубежных провайдеров облачных услуг в целом способствует повышению качества сервиса ЦОД, расположенных на территории нашей страны", - считают в компании. Однако в J'son & Partners Сonsulting называют целый ряд тенденций, которые вызывают серьезное беспокойство. "Экономический кризис в краткосрочной перспективе способствует повышению интереса к публичным облакам (перенос CAPEX на OPEX), однако снижение деловой активности приводит к сокращению числа транзакций, что, в свою очередь, уменьшает потребность в ИТ-решениях. Кроме того, бюджеты заказчиков в большинстве случаев остались на прежнем уровне либо даже сократились. Более четверти новых договоров об оказании облачных услуг в 2016 г. так или иначе были связаны с переносом инфраструктуры из-за рубежа", - рассказали корреспонденту ComNews аналитики. Эксперты считают, что говорить о том, что большое число иностранных провайдеров всерьез интересуются инвестициями в российские площадки, сейчас не приходится. Помимо этого, над сегментом нависла угроза монополизации и возникновения "гособлаков" на фоне банкротства многих независимых провайдеров. Что касается перспектив на 2017 год, говорят в J'son & Partners Сonsulting, то, согласно уже опубликованным анонсам, до конца следующего года в России должны быть введены в эксплуатацию мощности новых ЦОД суммарной площадью более 100 тыс. квадратных метров, а рост расходов пользователей на один только публичный IaaS составит без малого 40% в рублевом выражении. С другой стороны, немалый вклад в рост рынка обеспечивают заказчики из госсектора, которые, фактически, обходят ограничения на закупки иностранного ПО и "железа", обращаясь к провайдерам облачных услуг, использующих эти решения. "Поэтому говорить о том, что рост рынка обусловлен повышением его зрелости или становлением "индустрии 4.0" едва ли приходится", - заключили в J'son & Partners. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    TP-Link пригнала облака в Россию11.91Вторник, 17 мая 2016
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров8.68Среда, 22 апреля 2020
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров8.68Среда, 22 апреля 2020
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров8.68Среда, 22 апреля 2020
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров8.68Среда, 22 апреля 2020
    Санкции из облака. Почему импортозамещением нужно заниматься всем, а начинать нужно с миграции в российские облака8.68Четверг, 28 апреля 2022
    Облака в приоритете6.36Вторник, 16 февраля 2016
    «С музыкой в облака»6.36Понедельник, 21 марта 2016
    Облака в тренде6.36Четверг, 10 ноября 2016
    МТС покоряет облака6.36Четверг, 10 января 2019

    Мы в соц. сетях