Nokia расширяет управление из Воронежа

19 окт 2016 03:20 #46922 от ICT
Вчера в Воронеже компания Nokia открыла Глобальный центр предоставления услуг (Global Delivery Center, GDC). Он появился на базе Глобального центра эксплуатации сетей (Global Network Operations Center, GNOC), который эта компания, тогда - Nokia Siemens Networks – запустила в 2011 г. По данным вице-президента Nokia по региону Восточная Европа Деметрио Руссо, суммарные инвестиции компании в воронежский GNOC и GDC превысили 300 млн руб. (что, с учетом изменения курса рубля, может означать сумму в диапазоне 4,3-7,3 млн евро). "Россия является одним из ключевых рынков для Nokia, и сегодняшнее событие иллюстрирует это отношение", - подчеркнул Деметрио Руссо. Глава глобального направления Global Service Delivery и вице-президент Nokia Амит Дингра пояснил корреспонденту ComNews, что с превращением в GDC круг функций и полномочий объекта в Воронеже расширился. Если GNOC занимался исключительно мониторингом и управлением сетями операторов, то в GDC добавились такие направления как планирование и оптимизация сетей. "Превращение в GDC означает гораздо более высокий уровень технической экспертизы сотрудников", - отметил Амит Дингра. Штат воронежского GDC превышает 130 специалистов, из которых 97 отвечают за мониторингом и управлением сетями, а 35 инженеров занимаются планированием и оптимизацией. Амит Дингра добавил, что Nokia в принципе отказалась от GNOC и теперь создает во всем мире только GDC. При этом у компании есть три действительно глобальных центра предоставления услуг: в Индии (на случаи землетрясений и иных катаклизмов он является распределенным и базируется в городах Ченнаи на юге страны и Нойда на севере), Португалии и в Румынии (последний перешел к Nokia "в наследство" от поглощенной Alcatel-Lucent). Остальные GDC внутри Nokia имеют статус узла (hub) и отвечают за предоставление сервисов преимущественно внутри одной страны. Наряду с Воронежем, такие хабы действуют у Nokia в Индонезии, Китае и Японии. "При этом любой хаб может быть превращен в GDC", - заметил Амит Дингра. По его словам, Nokia хотела бы из Воронежа управлять сетями связи в других странах, прежде всего – в СНГ и Европе, и рассчитывает на то, что изменение политической ситуации в будущем позволит это сделать. В настоящее время воронежский GDC управляет сетями двух операторов – ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ПАО "ВымпелКом" - в Центральном федеральном округе. Руководитель этого объекта Алексей Авдеев рассказал, что наряду с мониторингом сетей и устранением неисправностей, GDC занимается контролем и управлением региональными бригадами (вплоть до отслеживания местоположения автомобилей в регионах), анализом качества сетей и изменением их конфигурации, а также доработкой и поддержкой эксплуатационных систем. Для обеспечения непрерывности процессов GDC подключен к сетям четырех интернет-провайдеров и имеет источники бесперебойного питания, которые поддерживают работу центра в течение часа (на случай более длительного обесточивания GDC располагает дизель-генератором). "Мы собираем библиотеку решений, чтобы по возможности при устранении неисправностей и иных вопросах обращаться к готовым решениям, - говорит Алексей Авдеев. – Будущее – за полностью автоматизированными процессами, которые исключают человеческий фактор". По его информации, 70% инцидентов на сетях, находящихся под управлением воронежского GDC, уже регистрируются автоматически, и уже существуют скрипты для автоматического устранения неисправностей. Если управление зарубежными сетями из воронежского GDC является лишь мечтой, то услуги по оптимизации и планированию сетей иностранным операторам он уже предоставляет, причем даже шире, чем российским. Как сообщил руководитель группы оптимизации и планирования GDC в Воронеже Артем Безрук, для сотовых операторов "большой четверки" было выполнено 17 проектов (связанных с заменой оборудования одного вендора на другого, развертыванием новой инфраструктуры и оптимизацией действующих сетей), тогда как для зарубежных – в разы больше. Основными регионами предоставления услуг оптимизации и планирования для воронежского GDC являются Центральная Европа и Латинская Америка, а среди заказчиков уже были такие операторы как "МТС-Украина" и "Киевстар", Vodafone (Великобритания), SFR (Франция), Oi, TIM и América Móvil (все три – Бразилия), а также сотовые компании в Перу, Чили и Колумбии. Стагнация на телекоммуникационном рынке заставляет операторов и вендоров оптимизировать затраты и искать новые источники дохода. С этой точки зрения глобальные центры предоставления услуг решают обе задачи – операторам они позволяют экономить за счет аутсорсинга многих функций, а производителям – получать постоянные платежи за услуги (вместо разовых – за оборудование). Амит Дингра напомнил корреспонденту ComNews, что услуги уже обеспечивают 45% всей выручки корпорации Nokia, и под ее управлением находится около 720 тыс. базовых станций сотовых сетей, в которых обслуживаются примерно 220 млн абонентов. На вопрос корреспондента ComNews, планируют ли операторы расширить сотрудничество с Nokia и отдать вендору сети на управление в других федеральных округах России, представители МТС и "ВымпелКома" воздержались от ответа. "МегаФон" не готов отдавать телекоммуникационные сети на обслуживание зарубежным вендорам, ранее говорил корреспонденту ComNews начальник департамента по управлению качеством функционирования сети и эксплуатационными затратами оператора Юрий Рубцов. Вчера представитель "МегаФона" уточнил, что компания не планирует отдать сети на обслуживание Nokia. Напомним, еще в апреле 2015 г. оператор запустил Единый центр управления сетью (ЕЦУС, в международной терминологии - Global Network Operations Center, GNOC). Он контролирует сети оператора по всей стране и занимает две площадки (в Петербурге и Самаре; см. новость ComNews от 19 сентября 2016 г.). Преcc-служба Tele2 вчера не ответила на запрос ComNews. Как ранее сообщал ComNews, в июле 2015 г. МТС и OOO "Нокиа Солюшнз энд Нетворкс" продлили до конца 2020 г. контракт на обслуживание мобильной сети оператора в 16 регионах Центрального федерального округа (кроме Москвы и Московской области) (см. новость ComNews от 16 июля 2015 г.). С февраля 2012 г. ПАО "ВымпелКом" также передало NSN на пять лет обслуживание мобильной, фиксированной и ШПД-сетей в 16 регионах ЦФО. "Это позволяет сэкономить затраты", - поясняла пресс-секретарь этого оператора Анна Айбашева (см. новость на ComNews от 6 марта 2012 г.). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ENI расширяет адаптивное управление Aspentech для оптимизации активов11.21Понедельник, 23 января 2017
    Nokia расширяет возможности человека в мире, объединенном коммуникациями10.57Вторник, 17 мая 2016
    Nokia Smart Plan Suite расширяет возможности оператора по монетизации цифровых услуг10.24Среда, 25 октября 2017
    «МегаФон» включил 3G-интернет для жителей пригорода Воронежа9.2Четверг, 10 декабря 2015
    МТС запустил 4G-интернет LTE-1800 во всех районах Воронежа9.2Пятница, 21 октября 2016
    "Русатом Инфраструктурные решения" и администрация Воронежа цифровизируют теплоснабжение9.1Пятница, 27 января 2023
    MCN Telecom начал предоставлять услуги телефонной связи абонентам Сочи и Воронежа8.91Среда, 22 февраля 2017
    ​​​​​​​"Русатом Инфраструктурные решения" и администрация Воронежа реализовали пилотный проект цифрофизации теплоснабжения8.82Четверг, 26 января 2023
    «Инфософт» автоматизировал управление производством в «Ренессанс Косметик» с помощью «1С:ERP Управление предприятием 2»8.44Среда, 27 июня 2018
    «Биоритм» организовал управление производством и продажами с помощью «1С:ERP Управление предприятием 2»8.44Суббота, 09 июня 2018

    Мы в соц. сетях