Сотовых операторов заподозрили в роуминговых уловках

17 авг 2016 02:40 #43564 от ICT
Реклама роуминговых предложений ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), ПАО "МегаФон", а также Yota (ООО "Скартел", 100%-ная "дочка" "МегаФона") вводит потребителей в заблуждение. К такому заключению пришла общественная организация "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ). По ее данным, в ТВ-рекламе сотовых операторов содержится много скрытых ограничений, которые указаны мелким шрифтом. Операторы не согласны с претензиями ОПИ. В обновленном рейтинге недобросовестности операторов мобильной связи, подготовленном ОПИ, утверждается, что в рекламном ролике "Билайна" ("Роу Минг") стоимость звонков и Интернета в роуминге (10 руб./мин и 5 руб./МБ) является прикрытием для навязывания обязательных платных пакетов услуг (от 100 руб. в день за звонки и 200 руб.в день за Интернет). В организации считают, что указанные пакеты подключаются автоматически каждый день нахождения в роуминге при совершении звонков или выходе в Интернет. "Другими словами, если находясь в одной из стран СНГ, абонент совершит звонок длительностью одну минуту и скачает 1 МБ трафика, то потратит не 15 руб., как обещает "Билайн", а 300 руб. Однако данная информация скрывается от потребителей за счет мелкого шрифта, который демонстрируется всего несколько секунд", - говорится в исследовании ОПИ. В свою очередь "МегаФон", по мнению организации, применяет те же "приемы". "Обещанная стоимость от 4 руб. за 1 МБ обернется для абонента, подключившегося к Интернету, списанием минимум 260 руб. за пакет трафика (нужен он ему или нет). Данная сумма будет списываться каждый день, в котором абонент выйдет в сеть", - утверждают в организации. Купить один единственный мегабайт за 4 руб. не получится ни при каких условиях, считают в ОПИ, так как информация об этом также скрывается за счет мелкого шрифта. В исследовании общественной организации упоминается и рекламная кампания Yota "Пора отвыкать", в которой, по мнению ОПИ, также используются существенные оговорки, которые невозможно прочитать при нормальном просмотре ТВ (так как они демонстрируются не более трех секунд). "Заявленный безлимитный тариф ("Интернет в смартфоне без лимитов", "роуминг по России без доплаты") содержит массу скрытых от абонента условий и ограничений по сроку действия, субъектам РФ и сценариям использования", - считают в общественной организации. По мнению председателя ОПИ Олега Павлова, определенные "уловки" со стоимостью роуминга достаточно распространены среди сотовых операторов. "Этому есть довольно простое объяснение. Стоимость звонков и Интернета в роуминге (как в поездках по России, так и за рубежом) значительно выше привычных для абонента расценок домашнего региона, и является для оператора значимым источником доходов", - сообщил ComNews Олег Павлов. Он считает, что скрывая существенные условия, влияющие на стоимость услуг, операторы провоцируют потребителей не менять привычную модель общения в поездках (количество звонков, объем трафика) и извлекают из этого дополнительную прибыль. "Для абонентов же это оборачивается непредвиденными расходами", - отметил председатель ОПИ. "Мы ввели пакетный принцип для роуминга в части передачи данных пару лет назад и он показал свою востребованность клиентами: после снижения стоимости минуты и введения пакета в 40 МБ люди стали больше пользоваться мобильным Интернетом в роуминге, поскольку покупать пакет со сниженной ценой минут и далее звонить по такой же стоимости удобнее. Позже мы распространили такой же пакетный принцип для голосовых услуг", - рассказала ComNews пресс-секретарь "ВымпелКом" Анна Айбашева. Она отметила, что по факту базовая цена минуты стала дешевле: цены на звонки в роуминге в странах Европы и других популярных направлениях до 12 раз, а в странах СНГ – в четыре раза. "Для звонков в СНГ и Грузии доступен пакет из 10 минут, для стран Европы и других направлений - из 20 минут. При этом по итогам II квартала, потребление дата-трафика и голосового трафика в расчете на одного клиента заметно выросло, что свидетельствует о востребованности пакетной модели среди клиентов", - заключила Анна Айбашева. В свою очередь руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина сообщила, что стоимость 1 МБ Интернета действительно составляет 4 руб. "Это пакетное предложение и "МегаФон" надлежащим образом информирует об этом абонента как в самой рекламе, так и на сайте оператора. В рекламе корректно указано, что цена на МБ у "МегаФона" от 4 руб. Цена указана за 1 МБ для того, чтобы абоненту было проще сравнивать цены за МБ в роуминге, предлагаемые другими операторами на рынке. Если абонент хочет использовать помегабайтную тарификацию, то он может ее выбрать самостоятельно", - сообщила ComNews Юлия Дорохина. "Мобильный оператор Yota предлагает клиентам по-настоящему безлимитный Интернет без учета трафика, "безроуминг" по России, прозрачные услуги и полный контроль над расходами с помощью мобильного приложения. У нас также нет навязанных услуг. Поэтому новая рекламная кампания честно отображает ключевые преимущества наших продуктов", - сообщила ComNews PR-директор Yota Ольга Алексеева. Она отметила, что перед принятием решения о подключении к мобильному оператору Yota клиент может ознакомиться с полной информацией об условиях предоставления услуг на сайте компании, адрес которого содержится на рекламных материалах.  Исследование о недобросовестности операторов мобильной связи ОПИ ранее проводила в отношении ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), "МегаФона", "ВымпелКома", ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) и Yota (см. новость ComNews от 15 июня 2016 г.). В одном из недавних исследований ОПИ говорилось, что реклама новых предложений безлимитного мобильного Интернета от МТС, "ВымпелКома" и "МегаФона" вводит потребителей в заблуждение. По данным ОПИ в ТВ-рекламе безлимитного мобильного Интернета от "большой тройки" содержится много скрытых ограничений (см. новость ComNews от 29 июня 2016 г.). Чуть позже в рейтинг недобросовестности операторов попали компании Yota и Tele2 (см. новость ComNews от 13 июля 2016 г.). Последнее исследование организации касалось рекламы "МегаФона" "Проще купить, чем копить", которая, по данным ОПИ, обещала не рассрочку на смартфоны Apple, а обычный кредит (см. новость ComNews от 27 июля 2016 г.). В общественной организации ранее сообщали, что, по итогам исследований, осенью этого года ОПИ планирует направить в ФАС РФ комплексную жалобу, связанную с выявленными нарушениями. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Акадо» помешали LTE-сети сотовых операторов11.41Понедельник, 01 февраля 2016
    ФАС оштрафовала "большую тройку" сотовых операторов11.41Вторник, 12 марта 2019
    “Симки” сотовых операторов появятся в “Пятерочке”11.41Вторник, 04 июня 2019
    Коронавирус «отобрал» у сотовых операторов миллиарды11.41Понедельник, 22 июня 2020
    Судьба 3G-сетей американских сотовых операторов11.41Пятница, 29 января 2021
    Результаты работы российский сотовых операторов во II кв. 2013 г11.29Пятница, 05 декабря 2014
    Сотовых операторов и интернет-провайдеров заставили сообщать о ЧС11.29Понедельник, 14 августа 2017
    ФАС оштрафовала "Большую тройку" сотовых операторов за роуминг11.29Вторник, 18 декабря 2018
    Число нарушений со стороны сотовых операторов снизилось11.29Вторник, 29 января 2019
    Сотовых операторов обязали передавать данные "ЭРА-ГЛОНАСС" при ДТП11.29Вторник, 12 марта 2019

    Мы в соц. сетях