Кризис помог российским компаниям

27 июнь 2016 04:20 #40863 от ICT
На российском рынке средств защиты от утечек конфиденциальных данных (DLP) российские игроки потеснили американских. В целом, по данным информационно-аналитического центра Anti-Malware.ru., в 2014 г. и 2015 г. годах российский рынок DLP-решений в рублях показал двузначные темпы роста (рост рынка составил 20,9% и 17,2% соответственно). Однако в долларах США динамика рынка оказалась негативной, по результатам 2015 года он обвалился сразу на 26%. По данным Anti-Malware.ru, по объему продаж на российском рынке DLP в 2015 г. лидером является российская компания InfoWatch (1,46 млрд руб.). Рост объема продаж InfoWatch за 2015 г. составил 23,4%. На втором месте по объему продаж расположилась другая российская компания - Solar Security (821 млн руб.). Объем продаж у Solar Security за прошлый год вырос на 37,1%. Такой рост продаж показан относительно "Инфосистем Джет" (из этой компании была выделена Solar Security) в 2014 г. Следом по объему продаж в 2015 г. идут российские компании, как SearchInform (703 млн руб., рост объема продаж за 2015 г. составил 28,8%), Zecurion (652 млн руб., рост за 2015 г. составил 19%), DeviceLock (572 млн руб., рост за 2015 г. – 5%) и "МФИ Софт" (139 млн руб., рост за 2015 г.. - 20,9%). Что касается зарубежных компаний на российском рынке DLP, то в 2015 г. объем продаж Forcepoint (ранее компания называлась Websense) составил 123 млн руб. (объем продаж за 2015 г. снизился на 25,5%), у Lumension – 85 млн руб. (снижение 2015 г. – 32%) и у Symantec – 45 млн руб. (снижение за 2015 г. – 29,7%). За 2015 г. доля компании InfoWatch на российском DLP-рынке составила 30,8%. Следом идет Solar Secury (17,3%). На третьем месте расположилась компания SearchInform с 14,9% долей рынка. Доли на российском DLP-рынке компаний Zecurion и DeviceLock за прошлый год составили 13,8% и 12,1% соответственно. На долю "МФИ Софт" пришлось 2,9% рынка. Как отмечается в исследование Anti-Malware.ru, крупнейший из зарубежных игроков — Forcepoint — занимает только 2,6% рынка. Доли остальных игроков не превышают 2%. "В 2014-2015 гг значительно укрепили свои позиции на рынке компании InfoWatch, SolarSecury (относительно доли "Инфосистем Джет") и SearchInform. Так, компания InfoWatch, лидер российского рынка, увеличила свою долю на 6,4%. Доля рынка SolarSecury выросла относительно ее предшественницы — компании "Инфосистемы Джет" — на 2,9%. SearchInform сумела нарастить свою долю на 3,8% и выйти на третье место на рынке. Такие результаты особенно впечатляют на фоне довольно вялых изменений на рынке в предыдущие годы, - говорится в исследование Anti-Malware.ru. - В то же время доли рынка Zecurion и "МФИ Софт" за два года фактически не изменились. Первая укрепила позиции на 0,7%, что значительно хуже лидеров, а доля второй фактичекски осталась на том же уровне, уменьшившись на 0,2%. DeviceLock оказалась единственной российской компанией, которая потеряла значительную часть рынка, ее доля за два года снизилась на 3,4%". Что касается зарубежных компаний, то доля Forcepoint на российском DLP-рынке за последние два года уменьшилась более чем на половину, до 1,5%, доля Lumension — на 2,8%, а доля Symantec и вовсе упала на две третьих до 1%. Согласно данным Anti-Malware.ru, в 2014 г. и 2015 г. российский DLP-рынок в рублях увеличился сначала до 4,1, а затем до 4,7 млрд руб. Суммарный рост рынка составил 20,9% и 17,2% соответственно. Несмотря на рост рынка в долларах США на 1% по итогам 2014 г., по результатам прошлого года он обвалился сразу на 26%. "В абсолютном выражении объем рынка уменьшился со $105 млн в 2013 г. до $78 млн в 2015 г., откатившись на уровень 2012 г.", - говорится в исследовании Anti-Malware.ru. "Непростая экономическая ситуация с одной стороны привела к замедлению темпов роста российского DLP-рынка в рублях и его падению в долларовом выражении, а с другой — способствовала ускоренному импортозамещению. Лидирующие шесть позиций на рынке по итогам 2015 года занимают российские производители, чья совокупная доля рынка составляет уже более 91%. Среди российских компаний разворачивается жесткая конкуренция в сегменте крупного бизнеса и госсекторе, что способствует постепенному снижению цены, росту качества и функциональности отечественных DLP-систем. В то же время проникновение в сегмент среднего бизнеса пока недостаточное, и здесь еще предстоит много работы — потенциал этого сегмента будет только расти", - отметил генеральный директор аналитического центра Anti-Malware.ru Илья Шабанов. По словам руководителя отдела продуктовой аналитики Solar Security Андрея Данкевича, компания не первый год сотрудничает с ресурсом Anti-Malware.ru и доверяет их методикам исследования рынка и оценкам. "Это один из немногих ресурсов, который столь внимательно относится к аналитике по DLP-рынку, их мнение определенно имеет вес в профессиональном ИБ-сообществе. Мы полностью согласны с результатами", - подчеркнул в разговоре с корреспондентом ComNews Андрей Данкевич. По оценкам "Инфосистемы Джет", в 2015 г. в рублевом эквиваленте российский рынок DLP рос. Громкие дела об утечках данных и их последствиях, сказала руководитель направления DLP Центра информационной безопасности компании "Инфосистемы Джет" Виолетта Красова, заставляли компании приходить к пониманию того, что без такой составляющей, как DLP-система, трудно считать меры по обеспечению безопасности полными. По ее словам, вендоры шли навстречу бизнесу, совершенствуя и делая более доступными интерфейсы, инструменты расследований и графическое представление информации об утечках. "За последний год возрос интерес к адаптации DLP-систем под решение конкретных бизнес-задач, например, по приведению данных к требованиям регуляторов или созданию режима коммерческой тайны. Обладатели DLP-систем все больше осознавали необходимость выстраивания процессов вокруг DLP (тонкие настройки системы и их актуализация, привлечение консультантов по информационной безопасности, составление алгоритмов ответственности сторон и т.д.)", - заметила в беседе с ComNews Виолетта Красова. Согласно данным Anti-Malware.ru, рост российского DLP-рынка сохранится и в 2016 г., но его темпы по сравнению с 2013-2015 гг. немного замедлятся. "По нашей оценке, в 2016 г. рынок должен продемонстрировать рост на уровне 13-15% в рублях, таким образом достигнув объема 5,3-5,4 млрд руб., - говорится в исследование Anti-Malware.ru - При средневзвешенном годовом курсе рубля за доллар США в 2016 г. на уровне 71 это будет соответствовать $74-76 млн. Таким образом, в долларах США российский рынок DLP второй год подряд будет падать". По словам Андрея Данкевича, российский DLP-рынок продолжит рост, примерно на 20% в год. Другой вопрос, заметил он, что некоторые ведущие вендоры уже выходят за рамки классического представления о DLP-системах и помогают решать в том числе задачи экономической безопасности. Такие изменения, добавил Андрей Данкевич, также способствуют расширению рынка. "Рынок DLP-решений уже насыщен на сегодняшний день. Поэтому стремительного роста до 2017 г. ожидать не приходится. Скорее всего, разработчики будут выходить на новые рынки и нащупывать нестандартные способы применения DLP-систем, например, как систему контроля рабочего времени или действий привилегированных пользователей", - резюмировала Виолетта Красова. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    AliExpress желает помочь российским компаниям12.53Вторник, 11 апреля 2017
    США грозят российским ИТ-компаниям новыми санкциями12.53Среда, 27 февраля 2019
    HP поможет российским компаниям перейти на ОС Windows Server 2012R212.27Вторник, 31 марта 2015
    Autodesk запретила российским компаниям использовать свой софт12.27Воскресенье, 24 марта 2024
    Ведущий мировой поставщик ГИС запретил продавать свое ПО российским компаниям12.14Среда, 14 января 2015
    Российским компаниям начали продавать военные системы слежения за сотрудниками12.14Вторник, 25 июля 2017
    Государство поможет российским ИТ-компаниям продвигать продукцию на Ближнем Востоке12.14Среда, 17 октября 2018
    Российским компаниям выписаны первые протоколы в рамках закона о «суверенном Рунете»12.01Вторник, 31 августа 2021
    "Мобиус Технологии" и "Квантом" помогут российским компаниям перейти на независимые СУБД12.01Понедельник, 19 июня 2023
    Reuters: российским компаниям, попавшим под санкции США, ограничили возможности закупки продуктов Microsoft11.89Понедельник, 22 января 2018

    Мы в соц. сетях