Конкуренты TNS готовятся к схватке

24 июнь 2016 03:20 #40781 от ICT
Игроки медиарынка считают, что принятый Госдумой законопроект по госрегулированию рынка телеизмерений вряд ли приведет к исчезновению крупнейшей исследовательской компании на российском рынке - TNS. Говоря о поправках, внесенных депутатом Андреем Луговым, они проводят аналогию с законом об ограничении доли иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ на уровне 20%. Несмотря на документ, иностранные телеканалы продолжили работу в России, хотя им и пришлось изменить форму собственности. По мнению экспертов, вероятно подобным способом воспользуется и TNS. Иначе, в случае ухода этой исследовательской компании с российского рынка, для телеканалов начнутся тяжелые времена. Тем временем исследовательские компании ВЦИОМ и "Ромир" увидели в законопроекте новые возможности для развития.  Напомним, 5 июня депутат Госдумы от фракции ЛДПР Андрей Луговой внес данный законопроект на рассмотрение в парламент. 15 июня Госдума приняла его в первом чтении, а 22 июня - сразу во втором и третьем чтении законопроект № 1092053-6 "О внесении изменений в закон РФ "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 ФЗ "О рекламе" (в части исследования объема зрительской аудитории телеканалов)". Согласно поправкам, вести исследования объема зрительской аудитории телеканалов сможет только та компания, доля иностранного участия в уставном капитале которой составляет не более 20%. Кто из компаний будет считать телезрителей - до 1 января 2017 г. определит Роскомнадзор. Ведомство должно будет создать специальную комиссию, которая займется отбором исследовательских компаний - одной либо нескольких. Выбранная организация получит от государства полномочия по подсчету зрителей на трехлетний срок. Кроме того, она должна будет ежегодно сдавать Роскомнадзору отчеты и выполнять предписания службы. Согласно поправкам, законопроект вступит в силу не с января 2017 г., как планировалось ранее, а с сентября 2017 г. Согласно российскому законодательству, принятый Госдумой законопроект в течение пяти дней передается на рассмотрение Совету Федерации. В случае одобрения законопроекта верхней палатой парламента он отправляется на подпись президенту РФ. В РФ более 20 лет телеизмерениями занимается исследовательская компания TNS Россия, которая с 2008 г. входит в состав британского холдинга WPP и его исследовательского подразделения Kantar. "В своей работе в каждой стране мы руководствуемся нормами локального законодательства. В ближайшее время мы оценим, как в дальнейшем построить работу компании в рамках принятого закона", - сообщил CEO Kantar Эрик Салама. Представители крупных операторов медиарекламного рынка в России и Восточной Европе - Vi и сейлз-хаус "Газпром-медиа" - предпочли воздержаться от комментариев относительно законопроекта и возможных последствий, которые он повлечет за собой. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) также не ответила на запрос ComNews. Тем временем, источник ComNews на медиарынке отметил, что, по его мнению, законопроект в нынешнем виде устраивает игроков отрасли. "Основное преимущество, которые получил медиарынок, - это сдвиг сроков, так как вступление законопроекта в силу с 1 января 2017 г. – негативно отразилось бы на отрасли", - сказал он. Собеседник ComNews полагает, что законодателей не устраивает форма собственности у основного телеизмерителя. Он сравнивает нынешнюю ситуацию с той, когда в начале года в России вступил в силу закон об ограничении доли иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ на уровне 20%. В связи с этим немало крупных российских СМИ сменили собственников или структуру акционеров, чтобы продолжить работу в РФ. "Несколько разных телеизмерителей - это очень неудобно. Должен быть один, и у меня есть ощущение, что им останется TNS", - считает источник. По мнению вице-президента Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаила Силина, пока непонятно, к чему может привести данный законопроект. Он также напомнил о поправках к закону о СМИ, согласно которым иностранный капитал в российских СМИ не может превышать доли 20%. "Несмотря на это большинство зарубежных телеканалов остались на российском рынке, - напомнил он. - Не верю, что TNS будет заменено кем-то другим, потому что важно, чтобы у рекламодателей было доверие к измерениям. А телеизмерения - это дорогостоящее и технически сложное мероприятие. Не верю, что TNS уйдет с рынка". "Мы уже привыкли работать в условиях постоянно возникающих ограничениях в законодательстве, которые прямо или косвенно ограничивают нашу коммерческую деятельность, - подчеркнул генеральный директор телекомпании "Первый ТВЧ" Николай Орлов. - Мы данный законопроект не поддерживаем из-за появляющихся у нас дополнительных коммерческих рисков, но готовы работать в соответствии с действующим законодательством, так как другого выбора просто не существует". Отвечая на вопрос о возможном влиянии законопроекта на отрасль, Николай Орлов обрисовывает печальную перспективу. Он напомнил, что технология телеизмерений строится на так называемых пиплметрах, которые устанавливаются дома у телезрителей. "Установить тысячи пиплметров, наладить сбор и обработку информации с них – это огромная работа, требующая бюджетов, кадров и времени. Все будет зависеть от нового телеизмерителя и от того, как он сумеет наладить эту работу, насколько он сумеет убедить сообщество рекламодателей в корректности этих измерений. Если к 1 сентября 2017 г. у рекламодателей не будет уверенности в надежности и корректности работы нового измерителя, то рекламные бюджеты на ТВ могут сильно упасть", - предостерегает он. Как полагает Николай Орлов, это падение может продолжаться до момента возникновения доверия рекламодателей к работе нового телеизмерителя. Соответственно, за этот период телеканалы потеряют заметную часть рекламных бюджетов. Тем временем две других крупных исследовательских компании - Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и холдинг "Ромир" – заинтересованы в проведении телеизмерений и считают, что принятые поправки открывают для них новые возможности. ВЦИОМ с 2012 г. занимается созданием и поддержанием работы панелей для измерения аудитории телеканалов и радиостанций на региональном уровне, говорит представитель центра. В частности, ВЦИОМ проводит измерение объемов телесмотрения и радиослушания на юге Тюменской области, применяя технологию Audio signature. Она позволяет в пассивном режиме измерять сразу два этих медиаканала. "Наш универсальный подход к измерению аудитории основывается на использовании стандартных устройств и гаджетов в сочетании с новейшим ПО. Если такая возможность появится – ВЦИОМ заинтересован в развертывании федеральной панели", - подчеркнул он. Кроме того, как только будет объявлен отбор, центр намерен подать документы в Роскомнадзор, чтобы ведомство учитывало ВЦИОМ как потенциального измерителя. "Если медиа- и рекламной индустрии будут нужны отечественные, профессиональные, современные и рыночные измерения, мы единственный реальный кандидат. Кроме того, напомню, "Ромир" – один из старейших членов всемирной ассоциации Gallup International, внутри которой впервые родился метод пиплметрии, многие наши партнеры измеряют национальные рынки, а главное, среди наших клиентов в России и постсоветских странах есть практически все международные и российские компании, которые нам уже доверяют", - говорит президент исследовательского холдинга "Ромир", вице-президент Gallup International/WIN, доктор социологических наук Андрей Милехин. Он отметил, что, как только будут понятны правила аккредитации телеизмерителя, то "Ромир" будет первым, кто подаст документы. "Мы обладаем рабочей технологией. С 1 января 2017 г. мы готовы поставлять эти данные, но в любом случае надо обсуждать и согласовывать запросы с индустрией", - отметил он. Российский медиарынок пытался пересмотреть систему телеизмерений не раз. Отрасль уже три раза пыталась выбрать единого телеизмерителя, организовав тендер. Однако ни одна попытка не увенчалась успехом. В частности, в 2014 г. Некоммерческое партнерство "Индустриальный комитет по телеизмерениям" (НП ИКТ) объявил тендер на выбор единого телеизмерителя. В конкурсе участвовали международные TNS, GfK , Nielsen и российский "Ромир". "В 2014 г. было проведено два тура, прошли защиты, комиссии, но, когда стало очевидно, что существующего медиаизмерителя надо менять, организаторам, похоже, показалось это нелогичным шагом. И тот тендер, как и предыдущие, ничем не закончился: сначала перенесли, потом на месяц задержали, потом Новый год, потом сказали, что сейчас кризис и не до этого, - пояснил Андрей Мелехин. - Теперь мы ждем очередного тендера, учитывая скорость принятия законодательных изменений, он должен быть близок". По данным АКАР, за I квартал 2016 г. российский рекламный рынок показал рост практически по всем сегментам медиа, за исключением прессы. В частности, объем рекламных бюджетов на телевидении составил более 36 млрд руб., что на 19% больше, чем в I квартале 2015 г. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за январь – март этого года достиг 75 млрд руб. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Конкуренты объединяются против Uber8.66Пятница, 18 сентября 2015
    Google Pixel vs. iPhone 7: конкуренты ли?8.66Пятница, 07 октября 2016
    Выручку у банков отберут конкуренты8.66Четверг, 28 ноября 2019
    Сотовые и спутниковые сети – не конкуренты проводному ШПД8.57Четверг, 17 декабря 2020
    Сотовые и спутниковые сети - не конкуренты проводному ШПД8.57Четверг, 17 декабря 2020
    Конкуренты пытаются переманить у YouTube производителей контента8.47Вторник, 10 марта 2015
    Xiaomi представила новые смартфоны, заявив, что это конкуренты iPhone 68.38Четверг, 15 января 2015
    Xiaomi представила новые смартфоны, объявив, что это конкуренты iPhone 68.38Пятница, 16 января 2015
    Исследование: Netflix переживает пандемию гораздо лучше, чем его конкуренты8.38Среда, 22 апреля 2020
    «Билайн» придумал, как отменить в России внутрисетевой роуминг. Конкуренты против8.29Вторник, 14 марта 2017

    Мы в соц. сетях