ИРИ желает лишить пиратов источника доходов

12 мая 2016 04:20 #38332 от ICT
Для борьбы с пиратскими сайтами Институт развития интернета (ИРИ) предложил использовать блокировщики рекламы. В ИРИ считают, что это позволит лишить пиратские ресурсы рекламных доходов. По мнению экспертов рынка, использование блокировщиков рекламы против пиратских ресурсов вряд ли сильно им повредит. О блокировщиках рекламы вчера заявил управляющий партнер Finam Global, руководитель центра компетенции "Интернет+ Медиа" ИРИ Александр Михеев, выступая на форуме "Интернет + Медиа", который прошел на выставке "Связь 2016". По его словам, блокировщиков рекламы должно использовать во благо. То есть, сказал Александр Михеев, это позволит предотвращать появление в Интернете рекламы, которая противоречит законодательству РФ, а также лишать основного источника доходов пиратских сайтов. Для достижение таких целей ИРИ совместно с IAB Russia планирует доработать стандартизацию рекламных форматов. "IAB Russia – это некоммерческое организация, которое консолидирует на сегодняшний день основных игроков рекламного рынка. Они уже занимаются выработкой единых стандартов рекламных форматов, - в кулуарах форма пояснил журналистам Александр Михеев. – Мы хотим сейчас сделать доработку рекламных форматов. Также мы сейчас пытаемся выстроить диалог с разработчиками софта по блокировки, но, к сожалению, они не так активно идут к нам на встречу". По словам программиста-исследователя компании Dr.Web Александра Свириденко, технически блокировку нелегальной рекламы можно организовать множеством различных способов, но если говорить об использовании именно технологий блокировщиков, то возможности тут несколько ограничены. Человек, как сказал он, использующий блокировщик рекламы, обычно не хочет видеть рекламу в принципе. Можно, конечно, сделать "рекламорезку", которая будет блокировать только определённый вид рекламы, добавил Александр Свириденко, но вопрос в том, как мотивировать пользователя использовать именно этот продукт. "Также возможность убирать незаконную рекламу при договорённости с разработчиками можно встроить и в сторонние продукты, но будут ли этой возможностью пользоваться? - заметил в беседе с ComNews Александр Свириденко. - Как пример - в нашем платном приложении для Android (Dr.Web Security Space for Android) есть функция контроля траффика, и при желании можно было бы блокировать контент, получаемый с определённого интернет-адреса, добавленного в специальную базу незаконной рекламы. Однако, во-первых, пользователь всегда сможет эту опцию отключить, а во-вторых, по правилам Google Play приложения не должны блокировать рекламу, а значит, подобный функционал может привести к удалению приложения из магазина". Использование существующих блокировщиков рекламы на новый лад, продолжил Александр Свириденко, вряд ли сильно повредит пиратским ресурсам. В конце концов, заметил он, те, кто хотел блокировать рекламу, и так уже блокируют её, безотносительно тому, соответствует ли она законам РФ или нет. Кроме того, как сказал Александр Свириденко, сайты уже научились отслеживать использование пользователем блокировщиков рекламы, и либо не отображать таким пользователям своё содержимое в принципе, либо просто просить выключить рекламный блокировщик именно для этого сайта. "Если людям нравится сайт и они хотят его поддержать - они добавляют сайт в исключения блокировщика", - добавил Александр Свириденко. На его взгляд, можно было бы договориться с крупнейшими поставщиками контекстной рекламы, чтобы те отслеживали, на каких сайтах показывается купленная у них реклама, и если сайт был бы пиратским (опять же, нужна специальная база сайтов), то реклама бы не отображалась. "Но договариваться о таком подходе нужно с каждой компанией отдельно, без гарантий на успех, или же проводить подобную инициативу законодательно, - резюмировал Александр Свириденко. - В теории, рекламу также можно блокировать на уровне провайдера. Но это всё уже выходит за рамки технологий блокировщиков рекламы". Академик Российской академии рекламы (входит в структуру Ассоциации коммуникационных агентств России - АКАР) Вячеслав Черняховский, сказал корреспонденту ComNews, что многие организации заявляют о намерениях бороться различными методами и средствами с пиратскими ресурсами в Интернете. "Есть, конечно, определенные достижения. Но вот о каких либо триумфальных успехах по использованию именно блокировщиков рекламы для борьбы с недобросовестной рекламой и пиратскими ресурсами не приходилось слышать. Перефразируя известное выражение, можно сказать, что недобросовестность и пиратство плодятся скорее в головах, чем в Сети. И на каждое техническое средство борьбы с ними появятся в качестве ответа несколько новых приемов и практик от нарушителей", - заметил Вячеслав Черняховский. В целом, по его словам, рынок рекламы в Интернете развивается так мощно и стремительно, что трудно ожидать воздействия на него каких-либо цивилизованных ограничительных мер. По данным АКАР, в 2015 г. в России объем рекламы в интернете составил 97 млрд руб., что на 15% больше в сравнении с 2014 г. При этом объем медийной рекламы составил 18,7 млрд руб., что на 2% меньше по сравнению с 2014 г. Объем контекстной рекламы показал рост на 20%, составив 78.3 млрд руб. "Сегодня реклама в Интернете в России стабильно занимает второе место после рекламы на телевидении и демонстрирует устойчивую тенденцию дальнейшего роста", - заключил Вячеслав Черняховский. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях