"Почта России" подросла на посылках

19 апр 2016 06:20 #37147 от ICT
По итогам 2015 г. ФГУП "Почта России" продемонстрировало рост чистой прибыли до 1,6 млрд руб., что на 28% больше, чем в 2014 г. Выручка почтового оператора в 2015 г. выросла на 6% и составила 149 млрд руб. Основным драйвером роста выручки стал посылочный бизнес (отправка посылок, мелких пакетов и др.), который ФГУП намерено активно развивать и в 2016 г. "Прошлый год был непростой, перед почтой стояла задача не упасть в выручке по сравнению к 2014 г. и не уйти в минус по чистой прибыли", - сообщил журналистам генеральный директор предприятия Дмитрий Страшнов. "Можно четко сказать, что почта научилась зарабатывать деньги. Мы растем на 6% год. Немногие предприятия в 2015 г., сравнимые по размеру с "Почтой России", могут похвастаться таким ростом выручки в 2015 г.", - отметила первый заместитель гендиректора "Почты России" Ольга Осина. Доходы компании от почтового бизнеса (отправка писем) выросли на 4%. Ольга Осина отметила, что выручка от этого направления падает, так как население все меньше отправляет письма, отдавая предпочтение электронной корреспонденции. Доходы почты от финансовых услуг выросли на 2%. По ее словам, наибольший рост выручки (+19%) показал посылочный бизнес почты. В прошлом году обработало 194 млн посылок и мелких отправлений. Кроме того, за год доля "Почты России" на посылочном рынке выросла на 12% до 51%. Предприятие обработало 128 млн международных почтовых отправлений (посылки, мелкие пакеты, EMS), что на 64% больше, чем в 2014 г. Рост финансовых показателей руководители почты связывают с тем, что предприятия стало работать более эффективно. В частности, предприятие стало лучше соблюдать нормативы по доставке посылок, сократило производственные затраты на 3% (с 27,5 млрд руб. в 2014 г. до 26,6 млрд руб. в 2015 г.), запустило новые продукты - директ-мейл (прямые адресные рассылки), доставка мелких пакетов почтальонами на дом, оказание финансовых услуг почтальонами на дому с помощью платежно-кассовых терминалов и др. Ольга Осина отметила, что по итогам 2015 года количество жалоб на почту по всем каналам обращений уменьшилось на 55% по сравнению с 2014 г. "Большое количество инициатив, которые мы смогли осуществить были сделаны благодаря согласованию и утверждению стратегии "Почты России" и концепции развития почтовой отрасли. Но этого недостаточно для того, чтобы наше предприятие развивалось эффективнее и быстрее, - считает Ольга Осина. – Принципиально важные моменты – принятие законов "О почтовой связи" и "Об особенностях реорганизации "Почты России" (об акционировании – Прим. ComNews). По ее словам, почта готова к акционированию: 81% объектов зарегистрировано в собственность РФ, а 6,7 тыс. объектов недвижимого имущества возвращено предприятием в федеральную собственность за последние три года. Как рассказал Дмитрий Страшнов, то компания ожидает от 2016 г. позитивных результатов. "Если говорить о планах на 2016 г., то в рамках нашего бюджета на этот год мы заложили цифры, которые более амбициозные, чем ты результаты, которых мы достигли в 2015 г., - отметил глава "Почты России". - Предварительные результаты первого квартала говорят о том, что мы идем в правильном темпе". Аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин считает, что почта представила сильные результаты за 2015 г. По его оценкам, в 2015 г. ФГУП заработал немногим более 8 млрд руб. EBIDA, что позволило профинансировать инвестпрограмму без привлечения госпомощи. Несмотря на то что основным клиентом "Почты России" является население с сокращающимся платежеспособным спросом, предприятию удалось увеличить объемы бизнеса, говорит старший аналитик Национального рейтингового агентства Ирина Григорьева. По ее словам, можно со сдержанным оптимизмом ожидать дальнейшего роста ключевых показателей и в будущем. Она также отметила такие драйверы развития почты, как рост доли на посылочном рынке и увеличение объема международных отправлений. Тимур Нигматуллин считает, что "Почта России" является основным бенефициаром развития рынка трансграничной торговли в РФ. "Прибыль получена благодаря неожиданным факторам, в частности, увеличению доходов от внешней и внутренней торговли. Почта может претендовать на увеличение тарифов на следующий год, обосновывая необходимость этого увеличением объемов работы", - полагает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко. Выручка почты в 2016 г. будет зависеть от курса рубля и новаций в области таможенного законодательства, уверен он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Почта России выросла на посылках17.63Понедельник, 18 апреля 2016
    Аптека на посылках: "Почта России" готова заняться доставкой лекарств16.89Вторник, 16 февраля 2021
    Супермаркет на посылках10.01Четверг, 29 августа 2019
    Avaya подросла в РФ9.21Четверг, 28 апреля 2016
    Barracuda подросла9.21Среда, 01 ноября 2017
    У "Триколор ТВ" подросла выручка9.11Вторник, 25 апреля 2017
    МТС подросла на непрофильных направлениях9.11Среда, 20 марта 2019
    Mail.ru Group подросла9.11Пятница, 25 октября 2019
    Российская робототехническая отрасль подросла9.01Понедельник, 26 ноября 2018
    МТС подросла на финтехе, облаках и медиа9.01Четверг, 04 марта 2021

    Мы в соц. сетях