"Почта Банк" начал зарабатывать

07 апр 2016 03:20 #36446 от ICT
"Почта Банк" начал оказывать банковские услуги. В десятках региона страны уже открыты в отделениях ФГУП "Почта России" точки оказания услуг банком. "Почта Банк" планирует по итогам 2016 г. привлечь средства населения страны в размере 24 млрд руб. По мнению экспертов, "Почта Банк" сможет войти в первую пятерку банков по числу розничных клиентов до 2020 г. при условии поддержки проекта на федеральном и региональном уровне. О начале работе почтового банка заявили вчера топ-менеджеры ФГУП "Почты России" и "Почта Банка". "Открытие "Почта Банка", это знаковое событие, которым мы закончили более чем пятнадцатилетнюю историю по неуспешным попыткам создания почтового банка", - отметил заместитель генерального директора "Почты России" по финансовому бизнесу Владимир Салахутдинов. "Почта Банк" был создан в январе 2016 г. международной финансовой группой ВТБ (владеет 50%+1 акция почтового банка) и "Почтой России" (предприятию принадлежит 50%-1 акция "Почта Банка"). "В конце 2015 г. "Почта России" приобрела за 5,5 млрд руб. пакет размером 50%-1 голосующая акция дочерней структуры ВТБ24 - "Лето Банк", на базе которого был создан "Почта Банк", - уточнила в разговоре с корреспондентом ComNews руководитель пресс-службы "Почта Банка" Ольга Очеретина. Тем самым региональная сеть "Лето Банка" (338 клиентских центров, 283 стойки и более 40 тыс. POS-точек) продолжит работу под новым брендом. Точки оказания услуг "Почта Банка" уже открыты в почтовых отделениях в десятках региона страны: в Москве, в Калужской, Оренбургской, Пензенской, Новгородской, Ленинградской, Новосибирской, Челябинской областях, в Краснодарском и Пермском краях и т.д. В целом в 2016 г. будет открыто около 6 тыс. точек оказания услуг банка в 3,5 тыс. отделений почтовой связи. "В 2016 г. в Республики Крым, на Дальнем Востоке и в некоторых удаленных регионах страны мы присутствовать не будем. Но как только наблюдательный совет "Почта Банка" решит, что пора открываться в этих регионах, мы это сделаем", - уточнил президент-председатель правления "Почта Банка" Дмитрий Руденко. В целом, в планах у банка к 2018 г. оказывать финансовые услуги в 15 тыс. отделений "Почты России" по всей стране. Во всех почтовых отделениях будут предоставляться финансовые услуги как сотрудниками "Почта Банка", так и специалистами "Почты России". "Почта Банк" ориентирован на оказание финансовых услуг массовому и нижне-массовому клиентским сегментам, покупателям интернет-магазинов, а также на комплексное обслуживание пенсионеров, включая выплату пенсий. Продуктовая линейка банка состоит из сберегательного счета, депозитов, кредитов наличными, POS-кредитов, кредитных карт и коробочных продуктов. Базовый продукт банка, сберегательный счет, открывается при первом обращении клиента в банк, все дальнейшее обслуживание происходит через него (в том числе в мобильном банке). Планируется, что для зарплатных и пенсионных клиентов банка по отдельным продуктам будут предоставлены льготные условия, в том числе по кредитным продуктам", - говорится в сообщении "Почты России". Базовая ставка по кредитам наличными в "Почта Банке" составят 19,9% годовых. Зарплатные и пенсионные клиенты банка получат доступ к кредитным средствам на льготных условиях, по ставке 16,9% годовых. В "Почта Банке" планируют, что в 2016 г. продажи кредитных продуктов банка составят около 77 млрд руб. Кредитный портфель по итогам года в банке планируют в размере 126 млрд руб. до вычета резервов. В плана у "Почта Банка" по итогам 2016 г. привлечь средства населения страны в размере 24 млрд руб. Ольга Очеретина сказала, что эмиссия банковских карт началась в апреле 2014 г. (имеется в виду карты "Лето Банка"). На текущий момент выдано 580 тыс. банковских карт. В 2016 г. планируется выдать еще 610 тыс. банковских карт уже под новым брендом "Почта Банк"", - уточнила Ольга Очеретина. "Почта Банк" – это расчетный, сервисный банк федерального масштаба. Для эффективной работы с широкой филиальной сетью "Почты России" будет использован ранее наработанный инновационный и технологический опыт. Особый акцент будет сделан на дистанционные каналы обслуживания, в том числе интернет- и мобильный банк, пользователи которого получат доступ к расширенной продуктовой линейке", - отметил Дмитрий Руденко. Сколько планируется инвестировать в развитие ИТ-инфраструктуры "Почта Банка" в 2016 г., в банке не раскрывают. По словам Владимира Салахутдинова, начало работы "Почта банка" – важный шаг в реализации стратегии развития "Почты России". "Для нас банк станет одним из ключевых центров инноваций и продуктовых инициатив. Его создание позволит привлечь новых клиентов, которые ранее не пользовались финансовыми услугами почты, а действующим - предложить доступные банковские продукты, такие как кредит, вклад, банковская карта. "Почта России" также продолжит обслуживать базовые финансовые потребности населения в небанковском сегменте: выплаты пенсий, платежей и денежных переводов, где основной акцент будем делать на качество и быстроту обслуживания клиентов", - подчеркнул Владимир Салахутдинов. На взгляд аналитика группы компаний "Финам" Богдана Зварича, основным отличием почтового банка будет работа исключительно с физическими лицами, что можно считать, как плюсом, так и минусом. Предполагается, добавил аналитик, что с юридическими лицами работа вестись не будет. При этом, заметил он, базой для банка станут все почтовые отделения России, что через несколько лет выведет его на первое место по количеству отделений в стране и проникновению в регионах. "За счет распространенности отделений, банку будет проще находить своего клиента, как среди вкладчиков, так и среди получателей кредитов. Он будет предоставлять услуги даже там, куда не дотянулись другие банки, а доступность отделений станет его конкурентным преимуществом. Это позволит банку достаточно быстро нарастить портфели вкладов и кредитов, - сказал корреспонденту ComNews Богдан Зварич. Он отметил, что использование отделений "Почты России" приведет к снижению издержек банка, что может сказаться на ставках по кредитам и депозитам, сделав их более привлекательными для клиентов. "Подобная ситуация должна привести к тому, что "Почта Банк" будет устойчивым и, скорее всего, будет показывать неплохие результаты. Что же касается вхождения банка в топ 10, то, на мой взгляд, об этом говорить преждевременно. Скорее это перспектива 5-7 лет", - резюмировал Богдан Зварич. Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко полагает, что в пятерку по числу розничных клиентов "Почта Банк" сможет войти до 2020 г при условии поддержки проекта на федеральном и региональном уровне. В перспективе, говорит он, банк смог бы аккумулировать пенсионные резервы большого числа граждан (10 млн - 20 млн человек). Но Георгий Ващенко полагает, что это встретит сильное сопротивление со стороны Сбербанка. "Поэтому я пока ориентируюсь на более консервативный прогноз – "Почта Банк" составит заметную конкуренцию другим госбанкам не ранее 2025 г. В крупных городах банк не получит много клиентов без господдержки, поскольку недостатка в банках не ощущается. А в отдаленных населенных пунктах мало потребителей, и их потребности и возможности ограничены. Там почтовый банк займет рынок, за который никто не борется. Пока непонятна финансовая модель развития этого учреждения, но рентабельность бизнеса, а значит, и темпы роста, скорее всего, будут низкими", - заключил в беседе с ComNews Георгий Ващенко. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях