"Ростелеком" позаботился о кадрах

04 апр 2016 03:00 #36170 от ICT
ПАО "Ростелеком" намерено внедрить информационную систему управления персоналом на базе SAP SuccessFactors HCM. Она позволит оператору автоматизировать процессы оценки, подбора, развития и обучения персонала и в итоге повысить эффективность деятельности всей компании. Вероятно, выбор решения SAP продиктован сотрудничеством этого разработчика и "Ростелекома" по созданию ЦОД в Москве.  Базовая стоимость использования SAP SuccessFactors компанией масштабов "Ростелекома" может составлять более $15 млн в год. Внедрением SAP SuccessFactors HCM займется ООО "Джи-Эм-Си-Эс Верэкс" (торговая марка Maykor-GMCS). Для заключения договора с интегратором "Ростелеком" объявил закупку у единственного поставщика, следует из документов на портале госзакупок. Итоги тендера оператор подведет 27 мая. Максимальная цена контракта составляет 106,1 млн руб. Информационная система управления персоналом позволит "Ростелекому" модернизировать и автоматизировать процессы подбора, адаптации, оценки сотрудников, постановки целей и KPI, управления вознаграждениями работников, развития и обучения персонала, а также процесс принятия решений на основе аналитических данных. Система позволит оценивать компетенции сотрудников. Кроме того, компания сможет анализировать уровень соответствия работников занимаемой должности. Система управления персоналом предполагает ряд ролей: работник, линейный руководитель, аналитик по персоналу, руководитель по персоналу и специалист по персоналу. Согласно закупочной документации, система должна устанавливаться как на компьютер на рабочем месте, так и на смартфон либо планшет с ОС iOS, Android, Windows Mobile/Phone. Другие крупные телекоммуникационные компании тоже пользуются подобными системами. "МегаФон" использует систему SAP HCM (SAP Human Capital Management) с 2004 г., уточнила руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина. "Эта система позволяет оператору централизованно получать информацию о всех сотрудниках компании, а их более 30 тыс., а также автоматизировать большинство процессов по управлению персоналом", - пояснила она. В 2016 г. "МегаФон" начал проект по расширению функционала SAP HCM. "ВымпелКом" подобные системы использует уже давно, сообщила пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ООО "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) в пятницу не предоставили комментариев. Основатель и генеральный директор Mirapolis Николай Цаллагов (компания разрабатывает систему управления персоналом Mirapolis HCM) отметил, что базовая стоимость использования SAP SuccessFactors компанией масштабов "Ростелекома" может быть более $15 млн в год без учета скидок. "Насколько мне известно, "Ростелеком" рассматривал - если не сказать склонялся - к российским решениям, особенно учитывая общий государственный курс на импортозамещение. Можно предположить, что существенную роль в выборе системы сыграло фактическое партнерство SAP и российского оператора", - говорит Николай Цаллагов. По его словам, чтобы продавать HCM-решение российским компаниям и при этом соответствовать требованиям закона о персональных данных, SAP разместил сервис HCM в России на мощностях "Ростелекома". По всей видимости, это повлияло на то, что SAP смог сделать оператору ценовое предложение такого уровня, от которого было сложно отказаться. В ином случае, полагаю, "Ростелеком" остановил бы выбор на продукте российского вендора", - отметил Николай Цаллагов, добавив, что разница в функциональности между российскими разработками и продуктом SAP на практике не так существенна. Руководитель отдела систем управления кадровым потенциалом "Витте Консалтинг" (ГК "Ай-Теко") Виктор Богатов считает, что российские компании стали активнее внедрять подобные системы именно в связи с недавним открытием российского ЦОДа SAP. "Ранее подобные центры размещались за границей, что являлось сдерживающим фактором для большинства российских компаний", - отметил он. Напомним, в декабре 2014 г. "Ростелеком" и разработчик бизнес-приложений SAP открыли в Москве дата-центр на площадке Национального исследовательского центра "Курчатовский институт". Одна из функций ЦОДа - хранение персональных данных о российских пользователях в соответствии с федеральным законодательством (см. новость ComNews от 24 декабря 2014 г.). В последнее время спрос на системы управления персоналом существенно возрос, считает Николай Цаллагов. С одной стороны, в России растет применение современных инструментов управления персоналом, а с другой стороны, кризис - это время, когда компании начинают активно работать над эффективностью бизнеса и результативностью команд. "HCM-системы - это как раз тот инструмент, который реально повышает эффективность такого актива большинства компаний, как сотрудники, - пояснил он. - Проще говоря, HCM позволяет дать объективную картинку, кого надо уволить и кто не нужен компании; кого надо удерживать и кто приносит организации реальную пользу; кого, как и в каком направлении развивать, показывает риски, связанные с недостатком или избытком персонала". "К тому же к облачным сервисам сейчас стали относиться спокойнее - тут и экономика делает дело, и, конечно, растёт качество продуктов. Решения класса SAP SF интересуют заказчиков больше обычного - компании заинтересованы в росте эффективности персонала", - говорит директор по бизнес-приложениям компании КРОК Максим Андреев. По мнению заместителя генерального директора компании "Техносерв Консалтинг" Ольги Рубцовой, в нынешней экономической ситуации российские компании все-таки больше занимаются тем, что оптимизируют затраты на персонал, сокращают людей или зарплаты. "Поэтому основной функционал, который может быть востребован на текущий момент, — это простой кадровый учет, учет рабочего времени, расчет заработной платы", - считает она. Но цель SAP Success Factors HCM - это управление талантами, постановка целей, развитие и мотивация персонала. "В принципе о таких процессах компании задумываются, но автоматизируют их единицы, поэтому проект SAP и "Ростелеком" - интересный для российского ИТ- рынка", - считает она. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Минкомсвязи напомнили о кадрах10.17Четверг, 24 января 2019
    "ВымпелКом" позаботился об M&A10.01Понедельник, 21 июня 2021
    "Газпромбанк" позаботился о цифровизации9.89Понедельник, 26 июля 2021
    ГПКС позаботился об "Экспресс-АМУ1"9.79Вторник, 03 ноября 2015
    Госорганы и муниципалитеты Татарстана отказались от сдачи отчетности о кадрах в бумажном виде9.54Четверг, 26 февраля 2015
    "Ростелеком" и его дочерняя компания "Ростелеком-ЦОД" запустили услугу "Виртуальный ЦОД" в Уральском федеральном округе на базе собственног5.36Четверг, 13 февраля 2020
    "Ростелеком" и его дочерняя компания "Ростелеком-ЦОД" запустили услугу "Виртуальный ЦОД" в Уральском федеральном округе на базе собственног5.36Четверг, 13 февраля 2020
    "Ростелеком" и его дочерняя компания "Ростелеком-ЦОД" запустили услугу "Виртуальный ЦОД" в Уральском федеральном округе на базе собственног5.36Четверг, 13 февраля 2020
    "Ростелеком" и его дочерняя компания "Ростелеком-ЦОД" запустили услугу "Виртуальный ЦОД" в Уральском федеральном округе на базе собственног5.36Четверг, 13 февраля 2020
    19 февраля 2020 г. Арбитражный суд Вологодской области рассмотрит заявление ПАО "Ростелеком" в лице Вологодского филиала ("Ростелеком-Северо-З5.33Понедельник, 03 февраля 2020

    Мы в соц. сетях