"ВымпелКом" создает экосистему для гостей

17 март 2016 05:00 #35167 от ICT
"ВымпелКом" приобрел контрольный пакет акций (50,2%) ООО "Сим Телеком" и совместно с этой компанией запустит full MVNO-оператора под брендом SIM SIM для приезжих из ближнего и дальнего зарубежья. Аналогичный проект уже реализован у ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) на сети ПАО "МТС". Другие операторы "большой четверки" не планируют запускать MVNO-операторов, ориентированных на мигрантов. О запуске full MVNO-оператора SIM SIM вчера заявил генеральный директор ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Михаил Слободин и сооснователь и акционер SIM SIM Андрей Романенко. По словам Михаила Слободина, SIM SIM позволит создать экосистему для всех гостей страны. В конце марта нынешнего года "ВымпелКом" в партнерстве с "Сим Телекомом" запустит full MVNO-оператора. Новые пакеты подключения от SIM SIM будут продаваться в 4 тыс. точек в Москве и Подмосковье. "Мы пока сфокусировались на Москве и Московской области. Но при этом если мы в течение года-полутора лет увидим, что такая модель работает, то примем решение по расширению предоставления услуг SIM SIM и на другие территории страны", - пояснил Михаил Слободин. Помимо приезжих из стран СНГ SIM SIM планирует предоставлять услуги и для гостей из Соединенных Штатов Америки (США), Европы, Китая, Вьетнама, Индии, Африки. "В первый год работы по модели full MVNO мы сфокусируемся на работе с гостями из СНГ и Азии. В 2017 г. мы планируем начать предоставлять продукт для гостей из США и Европы", - уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews Андрей Романенко. У SIM SIM будет номерная емкость в коде 900 (на текущий момент DEF-код 969). Работать этот full MVNO-оператор будет на сети "ВымпелКома". SIM SIM имеет собственный биллинг, коммутатор, HLR и другие технические составляющие, обеспечивает самостоятельный пропуск исходящего и входящего трафика. Как уверяют в "ВымпелКоме", абоненты SIM SIM помимо качественной связи, получат возможность через сall-центр "Сим Телекома" проконсультироваться по вопросам поиска мест и организаций, правил нахождения на территории России и юридической помощи в оформлении разрешительных документов, переводов, покупок, оформления авиа- и железнодорожных билетов и т.д. В этом сall-центре работают сотрудники, говорящие на таджикском, узбекском, киргизском, русском и английском языках. В "ВымпелКоме" напомнили, что "Сим Телеком" является партнером оператора с 2014 г. Тогда "Сим Телеком" продавал тарифы, разработанные "ВымпелКомом" для мигрантов, по агентской схеме. "Однако такой MVNO-проект, который не контролировался на корпоративном уровне со стороны "ВымпелКома", был нам не интересен. Поэтому было принято решение приобрести 50,2% "Сим Телекома", - сказал Михаил Слободин. Эта доля была выкуплена у ряда инвесторов, в том числе у Андрея Романенко. Сумму сделки обе компании не раскрывают. "По моим оценкам, рыночная стоимость актива в сегменте этнического MNVO с собственным биллингом, оборудованием, бэкофисом и абонентской базой составляет не менее 300-400 млн руб.", - сказал корреспонденту ComNews финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин. Абонентская база SIM SIM составляет около 100 тыс. абонентов. Сколько абонентов MVNO-оператор планирует привлечь к концу 2016 г., Андрей Романенко и Михаил Слободин не уточнили. "100 тыс. абонентов уже является достаточно неплохим показателем для SIM SIM. Вряд ли смена собственника может существенно помочь проекту значительно и быстро нарастить число его пользователей. Клиентам этнических MVNO неважно, кто является собственником проекта – их интересуют простые и недорогие тарифы, локальный (национальный) контент, возможность недорогих денежных переводов на родину", - заметил в беседе с ComNews руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Consulting Виталий Солонин. В России это не единственный MVNO-оператор, предназначенный для этнических групп из различных стран. Так, в 2014 г. ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) запустил MVNO-оператора Aiva Mobile на сети ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). "Мы не опасаемся конкуренции. Aiva Mobile де-факто cформировала рынок этнических MVNO, а благодаря нашим инновациям и экспертизе мы занимаем ключевое положение в этом сегменте. В свою очередь, присутствие сильного конкурента лишь положительно скажется на расширении возможностей и опций для абонентов, придав рынку дополнительную динамику развития", - отметила пресс-секретарь МТТ Дарья Лютцау. По ее словам, по данным на начало марта нынешнего года у Aiva Mobile более 75 тыс. абонентов. "Оператор показывает высокую динамику продаж – только по продукту "Дружба" ежемесячно подключается по 5 тыс. абонентов", - подчеркнула Дарья Лютцау. Сколько компания планирует подключить абонентов к Aiva Mobile к концу 2016 г., она не раскрыла. Что касается клиентских услуг, то Aiva Mobile изначально фокусировался на их предоставлении. "Это и бесплатные звонки на номера посольств, консульств и справочных служб, различные VAS-услуги, разработанные с учетом предпочтений клиентов и сама возможность звонить по "домашним" тарифам благодаря уникальной двухномерной SIM-карте Aiva Mobile", - напомнила Дарья Лютцау. Она добавила, что несомненно, спектр дополнительных клиентских сервисов Aiva Mobile будет только расширяться. В целом, сказала Дарья Лютцау, операторы связи диверсифицируют свой бизнес, поэтому приобретение "ВымпелКомом" доли партнерской компании вполне логично и подтверждает перспективность этого рыночного сегмента. "Сам факт того, что направление этно-MVNO будет насыщаться игроками и предложениями, поспособствует росту качества и выгодности услуг", - резюмировала Дарья Лютцау. Тем не менее, другие операторы "большой четверки" – ПАО "МегаФон" и Tele2 - не планируют запускать MVNO-операторов, ориентированных на мигрантов. "Необходимости в этом мы не видим. Существующие тарифные планы и тарифные опции, позволяющие экономить на звонках в ближнее зарубежье, полностью учитывают потребности таких абонентов", - пояснила руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина. "Проекты MVNO сейчас находятся в стадии разработки. Мы не планируем создавать MVNO специально для мигрантов. Tele2 всегда ориентировалась на массовую аудиторию, а мигранты составляют лишь незначительную часть нашей абонентской базы. К тому же, инвестиции, специально выделенные на привлечение таких потребителей, могут и не окупиться. Мигранты более склонны к смене оператора и к разовому использованию SIM-карт, полученных, например, в ходе маркетинговых акций", - рассказал представитель Tele2 Константин Прокшин. В целом, сказал Тимур Нигматуллин, рынок этнического MNVO в РФ достаточно большой. В 2015 г., добавил он, его объем оценивался в 4,1 млрд руб. По словам генерального директора "ТМТ Консалтинг" Константина Анкилова, в целом по итогам 2015 г. в РФ было 2,5 млн абонентов MVNO. "Несмотря на достаточно давний срок легализации российского рынка виртуальных операторов (с 2009 г.), он характеризуется очень слабым по сравнению с развитыми странами уровнем развития (на уровне не выше 1% от общей мобильной абонбазы), невысокими темпами роста и неустойчивостью, которая усиливается в период экономической нестабильности. Рынок MVNO развивается по сценарию, который J'son & Partners Consulting обозначил несколько лет назад – как правило, более или менее успешно развиваются в основном MVNO, запущенные или контролируемыми своими хост-операторами в рамках холдинговых структур и групп компаний", - заключил Виталий Солонин. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "ВымпелКом" ждет гостей13.88Понедельник, 25 июля 2016
    ЭТП "Фабрикант" создает закупочную экосистему13.6Среда, 16 ноября 2022
    "Газпромнефть-СМ" создаёт цифровую экосистему для партнёров13.45Вторник, 01 ноября 2022
    "Газпромнефть-СМ" создаёт цифровую экосистему для партнёров13.45Вторник, 01 ноября 2022
    "ВымпелКом" готовит цифровую экосистему для партнеров12.44Вторник, 14 июня 2016
    «Вымпелком» создал коммуникационную экосистему для предприятий «Центра импортозамещения» Союза машиностроителей России11.8Среда, 15 марта 2017
    «Вымпелком» создает новый блок по управлению активами, закупками и логистикой11.28Понедельник, 06 августа 2018
    Выгода для гостей8.54Вторник, 01 марта 2016
    Конференция CEE-SECR «Разработка ПО» приглашает гостей8.26Вторник, 23 июня 2015
    Zoom защитит своих пользователей от “незваных гостей”8.17Пятница, 03 июля 2020

    Мы в соц. сетях