Онлайн-кинотеатры планируют рост выручки

11 янв 2016 03:20 #31052 от ICT
Для онлайн-кинотеатров 2016 г. станет годом роста финансовых показателей и смены бизнес-модели. Представители отрасли прогнозируют активное развитие платных сервисов и новых форм потребления контента, на фоне успехов в борьбе с пиратством. Наступивший 2016 год ознаменуется для России переходом на европейскую модель потребления контента, прогнозирует генеральный директор онлайн-кинотеатра TVzavr.ru Марина Сурыгина. "Основная тенденция - рост рынка платного контента. Это и покупки новинок, и продвижение подписной модели, которую активно продвигает и Netflix, и телеком-операторы. К "Ростелекому" присоединился "МегаФон", планируют двигаться в этом направлении и другие операторы", - пояснила она. Многие OTT-сервисов столкнутся с необходимостью изменения своих бизнес-моделей, считает генеральный директор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов. Главной тенденцией года станет широкое распространение платных моделей монетизации контента. "Мы прогнозируем в этом году существенный рост объема доходов в диджитал от пользовательских платежей. Также мы станем свидетелями того, что контент будет стоить дороже, чем ряд устройств, с которых его потребляют, поскольку последние имеют тенденцию к снижению своей себестоимости. Это приведет к появлению в ритейле новых бандлированных предложений (пакетирование за счет диджитальных продуктов)", - заявил Виктор Чеканов. Серьезно повлиять на развитие отрасли должны также антипиратские инициативы власти. "В 2016 г. нас ожидает активная фаза борьбы с пиратством - вечные блокировки крупнейших нелегальных ресурсов, зачистка "ВКонтакте" от пиратского контента за счет внедрения "цифровых отпечатков", легализация части пиратских сайтов под угрозой отключения рекламы", - считает генеральный директор Ассоциации интернет-видео Алексей Бырдин. Эксперты ожидают, что существенные изменения наступят уже в ближайшее время. "Думаю, уже во второй половине 2016 года легальным сервисам будет намного легче дышать", - заявила Марина Сурыгина. Эксперты ожидают, что в 2016 году ранок онлайн-видео будет расти. Причем развиваться будет как платная, так и рекламная модель. "За прошлый год мы выросли в два раза, будем стараться повторить этот показатель", - отметила Марина Сурыгина. По мнению Алексея Бырдина, грядущий рост обеспечен во-многом тем, что рынок до сих пор находится на "низкой базе". По его мнению, в 2016 году также следует ждать заметного сокращения так называемых "цифровых окон" - после премьеры в кинотеатрах, фильмы будут заметно быстрее появляться в онлайне. Он также прогнозирует активное развитие OTT TV - смотреть телеканалы в приложениях будет значительно больше людей. "Телесмотрение будет уходить в OTT-среду. В 4К все наигрались, тренд номер один в 2016 году - мультиэкранность. Все крупнейшие Pay TV-операторы, включая спутниковых, в этом году будут продвигать свои дополнительные сервисы на базе OTT", - заявил гендиректор Ассоциации интернет-видео. Приложения становятся все более простыми и основная масса населения предпочитает "смотреть, что показывают", считает генеральный директор онлайн-кинотеатра TVzavr.ru Марина Сурыгина. "Интернет-кинотеатрам нужно формировать VOD-контент и каналы для пользователя таким образом, чтобы он смог запустить их одной кнопкой "смотреть". То есть заложить внутрь и историю смотрения пользователя, и рекомендательный алгоритм", - пояснила она. В 2016 году продолжится тенденция смещения пользовательского интереса к connected-устройствам (Smart TV и мобильные устройства), прогнозирует Виктор Чеканов. По статистике Megogo, на эти платформы сейчас приходится более 57% потребления видеоконтента. Вместе с тем, компания ожидает развития потребления контента через устройства, которые сейчас пока еще не очень распространены. "Полагаю, что в ближайшие два года мы увидим рост интереса со стороны как пользователей, так и представителей смежных сфер бизнеса (правообладатели, вендоры) к технологиям и сервисам, позволяющим смотреть видео в формате виртуальной реальности", - заявил генеральный директор онлайн-кинотеатра Megogo в России. Для дальнейшего развития отрасли в 2016 году необходимо принять новый пакет антипиратских поправок, считает Алексей Бырдин. "Например, нужно добиться удаления пиратов из поисковой выдачи. Сбалансировать позиции участников рынка может введение уплаты НДС по месту оказания услуги и другие инициативы для поддержания здоровой конкуренции", - сказал он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Онлайн-кинотеатры отмечают ощутимый рост выручки в этот Новый год21.77Понедельник, 18 января 2016
    Онлайн-кинотеатры демонстрируют рост16.34Пятница, 12 апреля 2019
    Пандемия ускорила рост выручки легальных онлайн-видеосервисов в РФ15.11Пятница, 28 августа 2020
    Рост выручки онлайн-кинотеатров оказался на минимальном за 5 лет уровне15.11Четверг, 04 августа 2022
    Российский рынок платного ТВ-2018: рост абонбазы низкий, рост выручки — высокий13.45Пятница, 15 февраля 2019
    Рост выручки «Яндекса» продолжил замедляться11.52Четверг, 19 февраля 2015
    Группа МТС показала в 2015 г. рост выручки на 5%11.52Понедельник, 21 марта 2016
    «Яндекс» показал рост выручки и прибыли11.52Четверг, 28 июля 2016
    Рост выручки "Триколор ТВ" за год замедлился вдвое11.52Вторник, 07 февраля 2017
    ГКС показал рост выручки при большом бухгалтерском убытке11.39Понедельник, 06 июля 2015

    Мы в соц. сетях