Онлайн-покупки становятся мобильней

03 дек 2015 03:20 #29295 от ICT
В 2015 году россияне стали все чаще предочитают делать онлайн-покупки через мобильные устройства. Об этом говорили участники круглого стола "Современная онлайн-торговля в России". Самые активные Больше всего таких онлайн-покупателей живут в городе Казань и Самара. Об росте популярности мобильных онлайн-покупок сообщил генеральный директор GfK Rus Александр Демидов, выступая на мероприятии, которое приурочено к пятнадцатилетию сервиса "Яндекс. Маркет". По его словам, в 2015 г., по сравнению с прошлым годом, доля онлайн-покупок через стационарные компьютеры снизилась на 5,7 процентных пункта - до 85,2%. Общая доля онлайн-покупок через мобильные устройства в нынешнем году выросла на 10% (на планшеты пришлось 5,2%, на смартфоны – 4,8%). "75% наших граждан имеют уже смартфоны", - заметил Александр Демидов. По данным "Яндекс.Маркета" и компании GfK Rus, высока доля людей, которые делают покупки со смартфонов в городах Казань и Самара (чуть менее 50% и чуть более 40%, соответственно). Следом идет Ростов-на-Дону, Петербург и замыкает первую пятерку Москва (в этих городах доля онлайн-покупок через смартфоны составила менее 40%). Согласно данным GfK Rus, в 2015 г. наибольшее количество онлайн-покупок в России приходится на такие категории продукции как одежда и обувь для взрослых (19%), товары для детей (11%), косметика и парфюмерия (10%). На телефоны, смартфоны, планшеты и мелкую бытовую технику приходится 9% от всех онлайн-покупок, а на компьютеры, ноутбуки, комплектующие - 7%. На остальные категории товаров приходится менее 7% от всех онлайн-покупок в стране. Доля покупателей, совершивших покупки в российских онлайн-магазинах в 2015 г., по сравнению с прошлым годом, увеличилась на один процентный пункт, до 93%. Доля клиентов китайских онлайн-магазинов выросла с 39% до 51%. Доля покупателей англоязычных онлайн-магазинов, напротив, в 2015 г. снизилась на три процентных пункта - до 23%. В целом, по словам руководителя "Яндекс.Маркета" Павла Алешина, скорость, с которой стираются географические и временные границы при покупке товаров в Интернете, огромна. "Мы начинали "Яндекс.Маркет" в 2000 г. с 23 магазинов, а сейчас их более 18 тыс, - отметил Павел Алешин. – Сегодня наша месячная аудитория превышает 20 млн пользователей и в 2015 г. выросла на 9% по сравнению с прошлым годом". Валовый объем продаж на "Яндекс.Маркете" за первые 10 месяцев нынешнего года составил 72,5 млн руб., что на 23,6% больше, чем за аналогичный период 2014 г. "Очевидно, что онлайн-торговля с ее неисчерпаемыми техническими возможностями полностью изменит ситуацию в ретейле в ближайшие несколько лет. Например, e-commerce придет к максимальному упрощению цепочки "производитель-продавец-покупатель". Именно поэтому будут востребованы такие площадки как "Яндекс.Маркет" — способные создать максимальные условия для быстрой, удобной, выгодной и безопасной онлайн-покупки и свести в одной точке всех участников товарооборота", - заметил президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. Трансграничная интернет-торговля, сказал в беседе с ComNews исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, растет темпами, опережающими внутренний рынок и, по прогнозам экспертов АКИТ, в 2015 г. достигнет 35-40% от всего объема российского рынка e-commerce. Этот канал продаж набирает всё большую популярность у предпринимателей, добавил Артем Соколов, поскольку при продаже товаров из-за границы напрямую на имя физических лиц прибыльность бизнеса становится выше. "При ведении бизнеса по данной схеме предприниматели легально освобождаются от целого ряда издержек: не уплачивают НДС и таможенные пошлины, не осуществляют сертификацию товаров, не несут ответственности по закону о защите прав потребителей", - резюмировал Артем Соколов. По его словам, в 2016 г., в случае, если не будет введено регулирование трансграничной интернет-торговли, ее рост может составить до 50%. В этой ситуации крупные игроки могут начать вывод своей инфраструктуры из России. Представитель Ozon Group в разговоре с корреспондентом ComNews выделил несколько трендов 2016 г. на российском рынке e-commerce. "Это уменьшение сроков доставки, то есть открытие региональных складов, развитие мобильных продаж и фокус на цене", - перечислил представитель Ozon Group. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Онлайн-курсы становятся популярнее из-за отсутствия вакансий11.6Понедельник, 29 августа 2022
    Онлайн-покупки выбирают в офлайне10.5Понедельник, 25 мая 2015
    Покупки онлайн сегодня и всегда10.5Среда, 13 января 2021
    30% россиян совершают онлайн-покупки со смартфона10.39Среда, 02 декабря 2015
    Qeeper представил сервис для онлайн-покупки страховки10.28Четверг, 13 октября 2016
    Китайцы отложили планы покупки российского онлайн-кинотеатра10.17Понедельник, 12 сентября 2016
    Сбору нет: в кабмине против 20-процентной пошлины на онлайн-покупки10.17Пятница, 17 мая 2019
    В России впервые заплатили за онлайн-покупки при помощи QR-кода10.17Вторник, 17 сентября 2019
    Исследование: россияне увеличили покупки фильмов в онлайн-кинотеатрах в 1,5 раза10.06Среда, 13 мая 2020
    «АК Барс» банк запустил сервис онлайн-покупки авиабилетов и оформления страховки9.95Понедельник, 27 февраля 2017

    Мы в соц. сетях